Действительно знаковый альбом для русского рэпа/хип-хопа. С этим альбомом у меня связано много воспоминаний, каждый раз пересушивая, я мысленно возвращаюсь в период 2019-2020 года, поэтому на эмоциональном уровне я готов дать этой работе 10/10.
ОПГ СИТИ, на равне с NO LABEL и Опиаты круг, перевёл российскую рэп-индустрию на новый уровень, придал ей мощного ускорения в гонке за западным звучанием. Уже тогда, на момент выхода альбома, это чувствовалось. Буда и его команда наверное первые на моей памяти, кто смогли адаптировать западный звук, актуальный на тот момент, так, что казалось - они смогут выйти на мировой уровень, осталось чуть подрасти. Весь альбом буквально цветёт и дышит вдохновением Янг Тагом: манера исполнения, игра голосом, инструменталы - всё это очень сильно напоминало мне творчество Таггера, у которого к тому же чуть ранее ОПГ СИТИ вышел не менее легендарный So Much Fun. Помимо этого мы можем услышать и раннее зарождение рейдж звучания на очень интересном эксперименте под названием "Кровосток" (имхо один из самых недооценённых треков), или летний хиток "Лил мами" с латиноамериканскими мотивами. В общем работа крайне разносторонняя.
По критериям. Текст конечно неплохой для того времени, но красноречию Гриши ещё предстоит раскрыться во всей красе на FREERIO. Где-то обыкновенный репрезент с историей про то "как мы поднялись", где-то любовная лирика с вкраплениям грязи и абсурда. По структуре также крепко. Во-первых общая структура альбома мне очень нравится - немало разнообразия, но тем не менее соблюдено соседство треков по настроению (моя любимая часть альбома это идущие три подряд атмосферных трека "На трапе", "Выше облаков" и "ОПГ Сити"). Во-вторых в самих треках структура выстроена как надо, и по ритмике особых придирок дать нельзя. Даже общий хрон альбома не душит, не смотря на целых 23 (!) трека. Касательно реализации, в некоторых моментах всё же чувствуется неопытность ещё молодого Буды, да и сведение порой вызывает вопросы (например мне не нравится как звучит голос Гриши в треке "Кровосток" на куплетах). Индивидуальность и харизма опять-таки просела за счёт неопытности артиста, но эта работа дала сильную узнаваемость и обозначила образ Буды для рядового слушателя русской музыки. Возможно я переборщил в атмосфере/вайбе (вообще это самый субъективный критерий), но для меня этот релиз реально вайбовый на все 5/5, слушается от начала и до конца без духоты и перемоток. Тренд 5, ну это думаю очевидно, я уже успел сказать, что ребята из Рэндом Крю и РНБ Клуба были на шаг впереди. Можно сказать что они не толкали индустрию вперёд, а шли впереди и тащили её за собой.
Короче говоря это легендарка в полном понимании этого слова, обязательно к прослушиванию тем кто хочет быть в контексте современного русского хип-хопа. РИСпект Гриша, РИСпект Рандом, РИСпект Тюмень. <3
17.09.2023