ОПГ СИТИ
Источник фото: соц. сети OG Buda
Альбом
ОПГ СИТИ
76
74
2019 - не столь примечательный на общие бэнгеры год, но не менее важный для всего того, что мы имеем сейчас. По сути именно тогда русский, преимущественно, трэп обрастал своим звуком, отходя от пресловутой "копирки" запада. Платина с "Опиаты Круг" исследовал свои новые музыкальные области, Кристи с "NO LABEL" попылил солидно, ну и наконец мастодонт того года (для меня) - "ОПГ Сити" от Буды.
Если вспоминать тот год, то Гриша сделал огромный акцент на своих коннектах для использования их в творчестве (8 синглов вне альбома и только 2 из них сольные). Если после "Сладких снов" Буда стал закрепляться на рынке трэп-труда, как потенциальный игрок, то начиная с первого сольного альбома он стал уже одним из самых главных игроков на RU-рэп сцене. Пройдусь по любимым трекам (9/23), ибо символов не хватит оценить все треки
Встречает "Вверх вниз" - сразу же один из самых противоречивых треков на альбоме. Никогда не считал первую часть трека затянутой. Наоборот, очень даже круто получилось, что на протяжении 2-ух минут Буда затягивает в свой новый материал, некая попытка отвлечь тебя от всего окружающего и забрать с собой на "эмоциональные американские горки", которые будут далее на альб... том же треке! Бит-свитч и последующий сухой, жесткий около-фастфлоу - идеальный вывод слушателя на нужное настроение.
Со второго трека по сути решается, что будет на альбоме преимущественно: агрессивный трэп или же "+- лиричный Гриша", так как поделенный на 2 части первый трек может повести за собой как в одно, так и в другое направление. Через призму времени теперь уже понимаешь, что "Джефф Харди" был понятным следующим треком-последователем легкого и изящного трэп звучания.
"На трапе" - потрясающий около-эмбиент бит с жирнейшим 808-ым, по тексту приятный личный позитивный манифест Буды.
Необычный для русской сцены на тот момент трек с !4-мя массивными исполнителями! "Выше облаков" (к слову о коннектах, что я писал выше). Можно долго говорить о том, кто сильнее/слабее исполнил, но факт в одном - это легендарная совместка, которая подарила кучу эмоций слушателям и в особенности зрителям на концертах (МСК так точно).
Одноименный "ОПГ Сити" в очередной раз с потрясающим битом, очень запоминающимся припевом (прошло 4 года, а я до сих пор периодически напеваю его, пытаясь скопировать эту волну по смене тональности).
Главное украшение этого альбома - "Кровосток". Флоу, инструментал, обработка голоса, тембр, неожиданность услышать настолько агрессивный звук - все это делает данный трек лучшим для меня (и самым недооцененным).
"МОБ" и "Лил Мами" - теплые треки, которые сейчас уже, без эмоций ностальгии по подростковому времени, тяжело объективно оценивать. Просто приятно их время от времени снова послушать.
"Откровения" - показатель того, что Гриша может работать с текстом на любую тему, которую он захочет поднять. Если "На трапе" был позитивным манифестом, то этот трек - воплощение личностной боли артиста. Федя как всегда идеально дополняет трек (стал уже будто (feat. 21 Savage)).
Ну и "Биг Бой Слайм" - теперь уже вечная классика этого альбома, слова которого на различных фестах подпевают огромное колличество человек (а это редкость).
По оценкам: харизма, стиль, ритмика, образы - вроде в порядке, но до идеального материала все таки не дотягивает (были смысловые повторы, копирка своих же строчек, не лучший тюн). Поэтому для меня главное преимущество альбома - атмосфера и тренд того времени (хочешь послушать, что большинство слушало в 19-ом году - включай ОПГ).
18.09.2023