Горгород
Источник фото: соц. сети Oxxxymiron
Альбом
Горгород
75
77
Sokol1337Золотой уровень
ТОП-35
86
10
9
9
10
10
Оксимироновская аудиокнига
От альбома сильно пахнет двумя вещами - графоманией и вдохновением Мирона Кендриком. Я не знаю признавался ли Мирон, что "Good kid, m.A.A.d city" послужил вдохновением, но это отчетливо читается в каждом аспекте этой пластинки, это не осудительно, но как референс весьма высокая планка, однако Мирон достаточно хорошо ее выдержал. У нас принято величать это чуть-ли не лучшим рэп релизом в СНГ и вообще до Окси этот жанр нулевый был на русском языке, доля правды есть в этих словах, но не стоит идеализировать этот альбом, у него есть свои минусы, хоть это безусловно классика и по качеству перещеголяет десятки других релизов, вышедших даже после 2015 года.

Сторителлинг силен, за историей интересно наблюдать и она затрагивает достаточно разных идей, нашлось место и социальным проблемам, политике, человеку в структуре государства. Чем он хорош, так тем, что сюжетно не остается висящих в воздухе моментов, если вводится идея, то она заканчивается должным образом, брать по чуть-чуть с каждого стола и оставлять объедки слушателю это не в духе Окси и спасибо, что не стал делать мешанину ради того чтобы забить хрон. Это не абсолютно музыкальный альбом, это как раз таки аудиокнига по восприятию.

Саунд не вызывает вопросов за исключением двух треков - "Слово мэра" и "Башня из слоновой кости", какой-то задел на кинематографичность, но звучит нелепо, вроде сеттинг серьезный, а мелодия играет какая-то ксилофоновая и в разрез идет, на втором то же самое, но вместо ксилофона там типичная бумбэп драмка под величественный вокальный сэмпл, совсем не вяжется. В остальном по меркам русского рэпа той эпохи это даже отличный уровень, сам Окси убедителен, он вкладывает всего себя и ни на одном треке не видно смазанности, в этом плане выдержан качественно и заданный уровень вовлеченности слушателя сохраняется на протяжении альбома. Вставки с телефонными разговорами дополняют картину и выступают хорошим нарративным элементом, в 2015 тем более, такое было в новинку. Но при всей качественности битов, они не являются интересными, они забываются и скорее сделаны как декоративный элемент, осознанный рэп как основная идея альбома это хорошо, но у первопроходцев в этом жанре в том числе есть красивый звук, тем не менее по восприятию отлично, биты все равно в основе своей рисуют аутентику на этом релизе.

Учитывая, что я не являюсь фанатом Оксимирона и данный альбом в моем представлении это крепкая работа, но к которой я не возвращаюсь в виду излишней графомании, стоит признать, что в эмоциональном аспекте далеко немногие могут посоревноваться с Горгородом. История вполне себе простая, в ней нет глубокой драмы, широко расписанных сюжетных линий, это выдержанная история про переосмысление собственной жизни, где герой открывает глаза на происходящее. Но при этом здесь прекрасно выдержан дух революционера, происходящее в повествовании показывает высокое воздействие на слушателя своей эмоциональной составляющей, в этом плане Окси и компенсирует саунд между прочим. Красиво играет голосом, хлесткие надрывы, интонационно сделано артистично, большой респект.

Несмотря на свой культовый статус, такой альбом подойдет для постоянного прослушивания ну разве что для лютых фанатов Мирона, либо для тех кому нужен "смысОл" в музыке, после одного ознакомления вероятно альбом окажет впечатление, но отправится в закрома плейлиста и будет переигрываться разве что при ностальгии, лично я не возвращался к этому альбому ни разу, лишь для написания рецензии. При своей концептуальности это хоть и не ходовая музыка, но представляет собой творческий порыв сделать нечто интересное, Мирон подошел со всей ответственностью к работе и это видно в каждой детали пластинки
08.10.2023