Baby
Источник фото: соц. сети Big Baby Tape
Сингл
Baby
64
58
63
32
3
4
4
6
6
Хаззи >> Тэйп (сделаем удивлённое лицо)
- Рифмы / образы
Хаззи: до ужаса примитивный текст без малейшей попытки в хоть сколько-нибудь интересные образы, приёмы или, боже упаси, литературные тропы. Тонна бренддроппинга, которому не верится; рифмы уровня "Кен" - "мэн", от которых веет дешевизной; англицизмы, от которых воняет отсутствием текстового искусства - всё это очень слабо. Но можно сделать небольшую скидочку на то, что Хаззи дебютирует как артист, ведь до этого он был известен преимущественно как продюсер.
... хотел бы я так сказать, а потом на Гениусе увидел, что у него есть релизы, например, от 2021 года. Грустно, что за 2 года нет развития по тексту.
Тейп: здорово, что Егор не боится раскрывать свою сущность через, например, строчки вроде "Мы с тобой, как Бибоп и Рокстеди"!! А так не знаю, куплен фит или нет, но Егор вообще не старался над текстом, и здесь нельзя сделать поправку ни на что.
У обоих 3/10.

- Структура / ритмика
Безумно много партов HB подряд. Нельзя сказать, что от них устаёшь, потому что они звучат в целом неплохо и интересно, но от фита остаётся только яркое имя, потому что куплет Егора не дополняет трек разнообразием, не контрастирует с Хаззи, а просто продолжает его, сухо и блекло. Разница по сути только в голосе.
Кроме того, в треке есть аутро от Тейпа. По логике это должно как-то повысить оценку, улучшить ситуацию, но аутро настолько ненужное, что это вообще идёт в минус работе.
Конкретно в данном случае было бы даже лучше, если бы трек вышел сольным. Sorry not sorry.
Синергия совместных частей и ритмики 5/10 - 1 балл за аутро = 4.

- Реализация стиля
Баззи: несмотря на то, что я писал в текстовом критерии, Баззи всё же можно назвать относительно начинающим артистом (хотя бы потому, что у него нет хитов, и для меня это является частичным показателем). И для вот такого артиста сделано очень неплохо. От эдлибов не веет фанерой, чего, к сожалению, пока нельзя сказать про тюн - он иногда отдаёт в уши пластмассой - но в целом с исполнением справился, причём показал достаточно неплохое разнообразие по нотам.
Тейп: почтим светлой памятью тех, кто включил песню ради него. Артист, чей релиз (совместный с Кизару, но это не важно) до сих пор является №1 по стримингам на одной достаточно известной платформе, прошёлся голосом по биту, как медведь по комнате с фарфоровой посудой: всё разбито, всё поломано, всё разрушено, а самое главное - ни малейшего чувства вины за содеянное, потому что считает себя главным.
Мало того, что Егор совершенно не прочувствовал бит, так он ещё и зачем-то добавил в свой куплет джерси. Честно, это уже даже не деливери клаб, это уже просто клуб Яричин.
Плюс пара вопросов по сведению: во-первых, очень громко стоят снейры; во-вторых, капа Тейпа стоит глуше, чем эдлибы.
Хаззи 7-8/10, Тейп 2/10, итого от силы 5/10 - 1 балл за сведение = 4.

- Индивидуальность / харизма
Хаззи ещё ищет себя, свою индивидуальность, поэтому пока не сильно выделяется, да и не во всём ему верится, от текста до эдлибов.
У Тейпа с индивидуальностью порядок, и, давайте поаплодируем, это единственный плюс, который он привнёс в трек. Насчёт харизмы не уверен: с одной стороны, он узнаваем, с другой, совершенно не прочувствовал песню.
Хаззи 5-6/10, Тейп 6-7/10, итого 6/10.

- Атмосфера / вайб
В целом достаточно жирный трек, который хочется переслушивать, пока идёшь сдавать ГТО в 8 классе, планируя подойти к симпатичной однокласснице, уверенно взять за руку и сказать: "Ангел, послушай меня, демон тоже может любить". Даже в оригинальном виде я несколько раз порепитил, потому что нравится вайб, создаваемый Хаззи.
Но эта руина... Не могу поставить выше 3 из-за Егора. Очень хочется открыть FL и вырезать второй куплет и аутро, чем как-нибудь на досуге и займусь.

- Трендовость / актуальность жанра
Трэп тайп бит, разбавленный джерси. Склонюсь ближе к 4, потому что трэпа, не самого актуального жанра, значительно больше.

А если бы эта работа вышла сольной от Хаззи, она получила бы от меня такие оценки:
3 8 7 6 4 4 (= 47)
Вроде разница в 16 баллов относительно оценки ниже 50 не кажется существенной, а вроде 90 - 16 = 74. Думайте.

Напоследок хочу выговориться насчёт творчества Егора. Честно говоря, для меня этот артист остался где-то в недрах 2020-2021 годов. Я не вижу никакого развития и разнообразия после "Банданы", я вижу исключительно паразитирование на своих и чужих прошлых успехах.
Егор выезжает за счёт всего, чего только можно, кроме эволюции стиля:
- Семплирование и интерполяция ("Like A G6" Far East Movement, "Медляк" Мистера Кредо, "Baby" Фэйса и др.); что самое интересное, треки даже называются одинаково. Из моего пула примеров выбивается только Медляк, на который не дал разрешение Мистер Кредо.
- Попытка выехать за счёт прошлого стиля (определённый тембр, который уже несколько лет остаётся неизменным в плохом ключе, выявляя отсутствие эволюции).
- Биты (если Сеня Heronwater на новом альбоме отошёл от джерси и показал эксперименты на куче разных стилей, то Егор долбит одни и те же биты под жирный бас уже добрую половину десятилетия).
- И др.

И проблема не в самом факте, например, семплирования. Если взять тот же "Trap Luv", сингл, проложивший Егору путь к звёздам, то обнаружим: надо же, песня отсылает нас к группе Руки Вверх!
Только это не было единственной фишкой, поскольку Тейп использовал тюн на разнообразии нот, показывал неоднотипную ритмику и в целом выдавал разносторонний материал.
Сейчас же Егор утопает в одинаковом материале без намёка на реинкарнацию творчества. Он делает то, что умеет, забывая, что любой стиль рано или поздно изживёт себя. Он пытается оставаться на плаву, пытаясь продать старые заезженные конфеты в немного новой обёртке, и на уровне массового слушателя это всё ещё получается, но я убеждён, что уже совсем скоро система даст сбой.

Передержанная "Варсква" - это последний оплот для Тейпа в моих глазах. Если я не получу материал, который будет отдавать новизной, артист для меня навсегда останется в прошлом.
08.10.2023