Посеянное семя стиля
Сразу скажу, что совсем не глубоко знаком с творчеством ATL’а, но те его треки, что встречаются в моем плейлисте, мне очень даже заходят, и вообще мне в целом нравится его стиль.
Желание познакомиться с этим альбомом появилось, во-первых, из-за того, что его добавили на всеми нами любимый сайт “Риса за творчество”, а во-вторых из-за того, что я уже был наслышан о нем и о том, насколько это легендарный релиз, которым Сергей по сути показал все свои скиллзы.
Перейдем непосредственно к оценкам.
Рифмы / Образы: 10. Исходя из того, что я уже слышал от Серёги, я ожидал текста высокого уровня. Так в принципе и оказалось.
ATL прекрасно ведет повествование на протяжении всего альбома на разные темы. В частности он затрагивает какие-то мировые проблемы по типу ядерной войны (“Когда с небес упадут ракеты И меня не станет вдруг на этом треке Отныне будет некому метать гаметы Тут даже будет некому сказать об этом”) или проблемы, связанные с человеческой зависимостью от чего-либо. Трек “Марабу”, например, полностью посвящен этой теме. Об этом говорят хорошо завуалированные, но при этом понятные строки: “Оставим тысячу закладок, хитрый взгляд прищурив”, “Пустился в трип — это мой deep dream”, “Пусть этот чёртов папирус трёт на пальцах волдыри Это и есть психотропное зелье”, “Я будто схавал колесо обозрения”, “И эта груда книг — мой личный CPH4”. Но при этом здесь проведена параллель со чтением книг, из-за чего слушатель не сразу может понять, о чем повествует артист: о зависимости от чтения книг и важности их в жизни человека или о банальной зависимости от психотропных веществ? Лично я тоже в этом запутался, но все-таки понял для себя, что к чему.
В треке “Искра” интересная идея с раскрытием того, что герой повествования – трансформер. Тогда начинаешь задумываться: ему нужна искра, которая будет его мотивацией к чему-то, или искра, которая для трансформера по факту приравниваема к человеческой душе?
Структура / Ритмика: 9. Многие треки с альбома меня душат по большей части своими припевами, потому что практически в каждом из них он звучит по несколько раз, но при этом нет какого-то сильного музыкального разнообразия. Такими треками оказались “Марабу”, “Искра”, “Крокодил”, “Пилюли”, “Подснежник”. В “Крокодиле” если интро звучало еще неплохо именно как интро, то тот же парт, уже являющийся аутро, оказался совсем неудачным по моему мнению, к тому же заканчивается как-то слишком резко.
В “Пчелках” аутро явно затянутым показалось, и завершает собой трек оно не самым интересным образом, просто постепенно уходя под воду.
“Удобрением” отлично открывает альбом, я считаю. В нем есть как бы и такое этническое звучание, которое прослеживается на протяжении всего релиза, и такое более электронное и качовое, которое далее тоже еще не раз встретится. К тому же и структура в нем интересная и недушная – просто пара куплетов, оконтованные интро с аутро. Для меня это однозначно плюс для трека, учитывая, что в целом альбом больше задушил меня именно припевами.
Насчет “Подснежника” ничего сильно сказать не могу. Не ощущаю в нем какого-то полноценного аутро альбома, но и не могу сказать, что для заключительного трека он плох. Просто пойдет.
Сильнее всех по структуре для меня оказался трек “Демоны”. Удивляет тот факт, что это самый длинный трек на альбоме, но при этом он пролетает лично для меня незаметнее большинства других более коротких треков. Вот в нем по структуре все прям четко выстроено.
В общем, исходя из всего выше сказанного, я бы поставил здесь 8 баллов, НО! Столько баллов я бы поставил, если бы этот альбом выходил в наше время, а для того времени подобная структура у треков была, как мне кажется, вполне привычной и нормальной. Поэтому на балл выше я все же осмелюсь поставить.
Реализация стиля: 8. Главный камень преткновения всего альбома в плане реализации – это сведение. Нецелостно звучит альбом в этом аспекте: какие-то треки сведены хорошо, какие-то не очень, и при этом косяки у всех разные.
В “Ареоле”, например, мне совсем не понравилось, что периодически в левом ухе стучит хайхэт и причем довольно громко. Вдобавок артиста задавливает инструментал в особенности на припеве.
В “Крокодиле” тоже инструментал местами неплохо так забивает ATL’а, но в нем хотя бы по ушам ничего не бьет в отличие от “Ареолы”.
В “Пчелках” инструментал уже не забивает, но зато по балансу громкости есть явный косяк. Высоких слишком много, все как-то стучит и звенит.
Если в некоторых треках, о которых я говорил до этого, инструментал забивал артиста, то в треке “Пилюли”, наоборот, уже капа слишком выпирает, причем на протяжении всего трека, а на припеве тем более. В нем голос артиста настолько близко стоит, что после нескольких рефренов уже голова начинает немного гудеть, если честно.
В “Подснежнике” также что-то не так со сведением.
К реализации всего альбома непосредственно до самого ATL’а сложно докопаться. Во всех треках он исполняет уверенно и четко.
В общем, 8 баллов от меня здесь получается следующим образом: минус балл за сведение и минус балл за структуру большинства треков в отдельности. Тем не менее это все равно далеко не плохая оценка, я считаю.
Индивидуальность / Харизма: 9. ATL – весьма самобытный артист и по сей день, а на момент выхода “Марабу” был таковым тем более. Поэтому в индивидуальности у него здесь точно максимальный балл от меня. А вот по харизме на мой взгляд были моменты, где он не дожал. Например, те самые интро с аутро в треке “Крокодил” он исполнил прям вообще без эмоций. Складывается ощущение, что он просто стоял у микрофона и подбирал ритмику и строки, чтобы после этого залететь на бит. Ну и в большинстве треков он исполнил достаточно ровно, но где-то даже на крепкие 9-10 баллов. Вот в каком треке точно на 10-ку, так это в “Демонах”. Все идеально он выдал в нем по харизме. В общем, 9 баллов за этот критерий по итогу складывается, так понимаю.
Атмосфера / Вайб: 4. Несмотря на не самую маленькую совокупную духоту альбома я все равно могу поставить здесь 4 балла. С пластинкой однозначно было интересно ознакомиться и тем более было приятно открыть для себя крутой тречок “Демоны”. Думаю, если бы я его оценивал, как трек, получилось бы что-то вроде 10 10 10 10 5 2. А так помимо него я могу выделить еще пару треков:
“Удобрением” – интро с хорошей идеей и недушной структурой.
“Паранойя” – наверное, самый расслабляющий тречок с альбома, который я возможно вскоре тоже добавлю, если хорошенько его расслушаю. В нем и со сведением больших проблем нет, и исполнено от Серёги все интересно. Однозначно заслуживает внимания.
Трендовость / Актуальность жанра: 2. Если бы я оценивал альбом, опираясь на наше время, я бы в целом мог поставить здесь 3 балла, но для 2015 года подобный звук был явно чем-то новым. Не сказать, что новым настолько, что можно было бы ставить 1, потому что в каждом треке присутствуют не слишком навороченные по звуку куски.
Интересно, кстати, было услышать в некоторых треках нотки джерси. А именно он встречался в третьем куплете трека “Искра”, в конце куплетов трека “Паранойя” и в последнем куплете трека “Подснежник”.
Желание познакомиться с этим альбомом появилось, во-первых, из-за того, что его добавили на всеми нами любимый сайт “Риса за творчество”, а во-вторых из-за того, что я уже был наслышан о нем и о том, насколько это легендарный релиз, которым Сергей по сути показал все свои скиллзы.
Перейдем непосредственно к оценкам.
Рифмы / Образы: 10. Исходя из того, что я уже слышал от Серёги, я ожидал текста высокого уровня. Так в принципе и оказалось.
ATL прекрасно ведет повествование на протяжении всего альбома на разные темы. В частности он затрагивает какие-то мировые проблемы по типу ядерной войны (“Когда с небес упадут ракеты И меня не станет вдруг на этом треке Отныне будет некому метать гаметы Тут даже будет некому сказать об этом”) или проблемы, связанные с человеческой зависимостью от чего-либо. Трек “Марабу”, например, полностью посвящен этой теме. Об этом говорят хорошо завуалированные, но при этом понятные строки: “Оставим тысячу закладок, хитрый взгляд прищурив”, “Пустился в трип — это мой deep dream”, “Пусть этот чёртов папирус трёт на пальцах волдыри Это и есть психотропное зелье”, “Я будто схавал колесо обозрения”, “И эта груда книг — мой личный CPH4”. Но при этом здесь проведена параллель со чтением книг, из-за чего слушатель не сразу может понять, о чем повествует артист: о зависимости от чтения книг и важности их в жизни человека или о банальной зависимости от психотропных веществ? Лично я тоже в этом запутался, но все-таки понял для себя, что к чему.
В треке “Искра” интересная идея с раскрытием того, что герой повествования – трансформер. Тогда начинаешь задумываться: ему нужна искра, которая будет его мотивацией к чему-то, или искра, которая для трансформера по факту приравниваема к человеческой душе?
Структура / Ритмика: 9. Многие треки с альбома меня душат по большей части своими припевами, потому что практически в каждом из них он звучит по несколько раз, но при этом нет какого-то сильного музыкального разнообразия. Такими треками оказались “Марабу”, “Искра”, “Крокодил”, “Пилюли”, “Подснежник”. В “Крокодиле” если интро звучало еще неплохо именно как интро, то тот же парт, уже являющийся аутро, оказался совсем неудачным по моему мнению, к тому же заканчивается как-то слишком резко.
В “Пчелках” аутро явно затянутым показалось, и завершает собой трек оно не самым интересным образом, просто постепенно уходя под воду.
“Удобрением” отлично открывает альбом, я считаю. В нем есть как бы и такое этническое звучание, которое прослеживается на протяжении всего релиза, и такое более электронное и качовое, которое далее тоже еще не раз встретится. К тому же и структура в нем интересная и недушная – просто пара куплетов, оконтованные интро с аутро. Для меня это однозначно плюс для трека, учитывая, что в целом альбом больше задушил меня именно припевами.
Насчет “Подснежника” ничего сильно сказать не могу. Не ощущаю в нем какого-то полноценного аутро альбома, но и не могу сказать, что для заключительного трека он плох. Просто пойдет.
Сильнее всех по структуре для меня оказался трек “Демоны”. Удивляет тот факт, что это самый длинный трек на альбоме, но при этом он пролетает лично для меня незаметнее большинства других более коротких треков. Вот в нем по структуре все прям четко выстроено.
В общем, исходя из всего выше сказанного, я бы поставил здесь 8 баллов, НО! Столько баллов я бы поставил, если бы этот альбом выходил в наше время, а для того времени подобная структура у треков была, как мне кажется, вполне привычной и нормальной. Поэтому на балл выше я все же осмелюсь поставить.
Реализация стиля: 8. Главный камень преткновения всего альбома в плане реализации – это сведение. Нецелостно звучит альбом в этом аспекте: какие-то треки сведены хорошо, какие-то не очень, и при этом косяки у всех разные.
В “Ареоле”, например, мне совсем не понравилось, что периодически в левом ухе стучит хайхэт и причем довольно громко. Вдобавок артиста задавливает инструментал в особенности на припеве.
В “Крокодиле” тоже инструментал местами неплохо так забивает ATL’а, но в нем хотя бы по ушам ничего не бьет в отличие от “Ареолы”.
В “Пчелках” инструментал уже не забивает, но зато по балансу громкости есть явный косяк. Высоких слишком много, все как-то стучит и звенит.
Если в некоторых треках, о которых я говорил до этого, инструментал забивал артиста, то в треке “Пилюли”, наоборот, уже капа слишком выпирает, причем на протяжении всего трека, а на припеве тем более. В нем голос артиста настолько близко стоит, что после нескольких рефренов уже голова начинает немного гудеть, если честно.
В “Подснежнике” также что-то не так со сведением.
К реализации всего альбома непосредственно до самого ATL’а сложно докопаться. Во всех треках он исполняет уверенно и четко.
В общем, 8 баллов от меня здесь получается следующим образом: минус балл за сведение и минус балл за структуру большинства треков в отдельности. Тем не менее это все равно далеко не плохая оценка, я считаю.
Индивидуальность / Харизма: 9. ATL – весьма самобытный артист и по сей день, а на момент выхода “Марабу” был таковым тем более. Поэтому в индивидуальности у него здесь точно максимальный балл от меня. А вот по харизме на мой взгляд были моменты, где он не дожал. Например, те самые интро с аутро в треке “Крокодил” он исполнил прям вообще без эмоций. Складывается ощущение, что он просто стоял у микрофона и подбирал ритмику и строки, чтобы после этого залететь на бит. Ну и в большинстве треков он исполнил достаточно ровно, но где-то даже на крепкие 9-10 баллов. Вот в каком треке точно на 10-ку, так это в “Демонах”. Все идеально он выдал в нем по харизме. В общем, 9 баллов за этот критерий по итогу складывается, так понимаю.
Атмосфера / Вайб: 4. Несмотря на не самую маленькую совокупную духоту альбома я все равно могу поставить здесь 4 балла. С пластинкой однозначно было интересно ознакомиться и тем более было приятно открыть для себя крутой тречок “Демоны”. Думаю, если бы я его оценивал, как трек, получилось бы что-то вроде 10 10 10 10 5 2. А так помимо него я могу выделить еще пару треков:
“Удобрением” – интро с хорошей идеей и недушной структурой.
“Паранойя” – наверное, самый расслабляющий тречок с альбома, который я возможно вскоре тоже добавлю, если хорошенько его расслушаю. В нем и со сведением больших проблем нет, и исполнено от Серёги все интересно. Однозначно заслуживает внимания.
Трендовость / Актуальность жанра: 2. Если бы я оценивал альбом, опираясь на наше время, я бы в целом мог поставить здесь 3 балла, но для 2015 года подобный звук был явно чем-то новым. Не сказать, что новым настолько, что можно было бы ставить 1, потому что в каждом треке присутствуют не слишком навороченные по звуку куски.
Интересно, кстати, было услышать в некоторых треках нотки джерси. А именно он встречался в третьем куплете трека “Искра”, в конце куплетов трека “Паранойя” и в последнем куплете трека “Подснежник”.
15.10.2023