Никогда особо не проникался творчеством Сергея, для меня он был неким отшельником в индустрии по своей воле, ибо делал да и продолжает делать свой звук, мало на что похожий, пишет текста всегда на 10, которые сильно отличаются от того же Мирона.
Но вот недавно решился я ознакомиться с творчеством ATL и начал как раз с альбома «Марабу», ибо и Флом о нём много упоминал и, в целом часто слышно лестных отзывов о данном релизе, особенно учитывая, что он вышел 8 лет.
Перед собой никаких задач я особо не ставил при прослушивании, точнее одна была: собственно, ознакомиться с ранними работами Сергея. Понять, что он делал ранее, сравнить с его нынешним творчеством.
Что я получил? А получил я наверное лучший альбом от ATL. Погрузившись в дальнейшем в его дискографию и делая себе заметки в телефоне, оценивая их также по баллам, ни один из них не набрал 5 за атмосферу. В целом в творчество Сергея погрузиться сможет не каждый, ведь заумные тексты, наполненные большим количеством образов, до которых в принципе трудно додуматься самому, сам посыл треков могут показаться душными, а не трендовое звучание только добьёт этого слушателя.
Теперь давайте чётко по альбому. В нём есть чёткий концепт с отдельным миром и наличием лирического героя, и каждый трек нам раскрывает героя и ту окружающую его среду. Спасибо Сергею за релиз с всего 10 песнями, этого вполне достаточно, чтобы полностью и органично всё раскрыть, пояснить детали и заложить в нас какую-то мысль. Почитав больше о «Марабу», можно сказать, что альбом вполне себе прорывной как для всей ру индустрии, так и для самого ATL, ведь здесь чёткая история с апокалипсическим миром, так ещё и выполнено это всё в электронном-рэп звучании, под бит которого человек должен встать и танцевать, но смысл, заложенный в текст, не даёт этого сделать и приходится сидеть и вникать во всё это.
О треках: слушая этот альбом в августе 23 года, я себе добавил три трека из альбома: Удобрением, Марабу, Демоны.
Удобрением ещё и открывает нам этот релиз, повествуя вроде бы о разных, но на самом деле общих философских вопросах- жизни и смерти. На фоне играет каталический гимн, ещё больше создавая атмосферу, и по прошествию альбома мне кажется ATL приходит к мысли, что всё циклично, что в каждую эпоху создаются новые технологии и над Землёй нависает угроза, и так эпоха за эпохой, но в любом случае человеческая жизнь, она остаётся.
Марабу- в песне как раз предстаёт образ птицы, которая должна указать путь герою к правильной жизни.
Демоны- предпоследний трек с альбома, рассказывающий нам о том, как главному герою приходит осознание, что сплошные гулянки и пляски до хорошего не доведут и надо бы прекращать это; в этом треке наверное лучший саунд-дизайн на всём альбоме, инструментал здесь меняется чуть ли не от ритмики к ритмике
По критериям:
Текст: 10. Сочетание тех образов, которые даёт нам исполнитель не то что в каждом треке, а в каждой строчки любой песни на альбоме сносят голову. Он невероятным образом приводит к симбиозу казалось бы разные вещи, через которые сложно построить какую-либо цельную конструкцию, но это получается. Как пример: «Радиация оставит аппетитный загар» анализируя, приходишь к выводу как вроде бы страшный в представлении образ, он может завуалировать в лёгкость и игривость.
Структура: 10. Как уже сказал выше, 10 треков- это идеальное число для подобных альбомов, имеющих концепт. В самих треках присутствует развитие как в музыкальной составляющей, так и ритмической. Ни один трек меня не задушил, разве что припев в Искре.
Реализация: 10. Отличное сведение даже в наши дни, чувствуется переход на следующую ступень Сергея и его команды в саунд-дизайне и привнесении джангл-хаус-трип-рейв рэпа.
Индивидуальность/харизма: 10. Как уже сказал ранее этот альбом, это определённый буст и для самого ATL, он здесь самобытнее, он даёт больше эмоций и именно тех, которые нужно этой истории.
Вайб: 5. После прослушивания альбома в первый раз я серьёзно задумался о смыслах и идеях, которые здесь заложены. Даже пришлось переслушивать во второй раз, ну и музыкальная составляющая мне здесь безумно нравится. В общем лучший альбом Серёги.
Тренд: 2. Хоть я и не особо силён в трендовости звучания 2015 года, но мне кажется такая музыка явно где-то в «подполье» находилась тогда.
15.10.2023