Красота, которой нужно проникнуться.
Люди очень любят смотреть на других людей, чья жизнь идет наперекосяк. Обсуждают, осуждают, смеются - но не задумываются о бэкграунде такого падения. Это и случилось с ТДД минувшим летом - после кринжового скандала в Питере и особенно концерта в Екб (на котором я был, привет слэму по щиколотку в луже). Очередной музыкант, которому популярность и деньги сорвали крышу и он сторчался - новый Паша техник или Шарлот? Но ведь лишь немногие пытались заглянуть в душу человека, который сознательно стал травить себя, лишь бы ничего не чувствовать.
Меланхолия - альбом далеко не для всех, и даже для «не всех» он вероятно зайдет не с первого прослушивания. Он тяжелее прошлых альбомов по звучанию и особенно по тексту. Возможно, если текст вас не интересует - меланхолию даже не имеет смысла слушать. Дальше мефедроновый кошмар продолжаться не мог, и альбом повествует о переживаниях того, кто послужил самым ярким примером анти-пропаганды веществ за последние несколько лет. Ночная жизнь, тусовочный алкоголизм, случайные связи - это дорога в наркотики, домашний одиночный алкоголизм и разрушенные отношения. Легкая мысль для здорового человека, но абсолютно закрытая для того, кто уже замкнул в себе порочный круг за время розового употребления. Он уверен, что всё ок, он закончит, что это всё пока что ему необходимо для нормальной жизни. Но за счастье в кредит всегда нужно платить огромные проценты. Осознание совершенного, неослабевающее чувство стыда и поиск возможностей в здоровой чистой жизни - вот чем наполнена меланхолия. Ни грамма романтизации, только правда о себе и своем пути к исправлению. Здесь же и простые, но красивые образы, и сторителлинг о рехабе, и самые глубокие за 4 года переживания. По отдельным песням: «Вдох» - какой же это беспросветный мрак, вот точно даже плакать нету сил. «Слаб» - Неважно 2.0, песня о немощи и эскапизме. Но самым сильным треком с альбома я считаю Аутоагрессию. Жгучая боль человека, который перепробовал все виды селфхарма. Меланхолия - однозначно лучший релиз ТДД по тексту, это вершина его самокопания.
Звук не может похвастаться разнообразием Байполара или завораживающей плавучестью КТОГ. Тут скорее возврат к истокам, это рок в чистом виде, почти без смешиваний с другими жанрами. Поэтому альбом и не для всех, нет ни одной чисто чартовой песни. Но меня очень удивляют люди, которые ругают релиз и после всего произошедшего продолжают ждать атпускай. Ничто другое не могло подойти к таким текстам; непроглядная тьма, ни одного лучика света в словах не соотносились бы с легкими коммерческими инструменталами. Музыка очень хорошо дополняет артиста, не перекрывая его, как было в прошлом альбоме. Реализация не подкачала, особенно удивил сам Глеб. На альбоме есть и мягкие тягучие моменты, и строгая ритмичная разговорная манера пения, и надрывистые крики.
Меланхолия чем-то напомнила крайний альбом ЛСП «Несчастные люди». Это текстоориентированные релизы, неоднозначно принятые публикой за непохожесть на старые хиты. Но! Времена другие, всё изменилось, да и как самим не надоело слушать примитив о любви. Возможно, не прониклись текстом. Возможно, прониклись, но отторгли его.
Я очень надеюсь, что Глеб найдет в себе силы построить трезвую жизнь и стать для России новым Адамом Гонтье из Three Days Grace или Никки Сиксом из Mötley Crüe, человеком, доказавшим, что и в самом кромешном ужасе можно найти спасение. Этот альбом дарит надежду на такой исход.
20.10.2023