Меланхолия
Я разделила все песни альбома, исходя из их наиболее сильных сторон, по категориям.
По сюжету и образам показались наиболее интересными следующие треки:
• Вдох. Необычно, что Глеб исполняет песню от женского лица. Текст повествует нам о девушке, которая столкнулась с наркозависимостью. В тяжелое время, она встретила таких же потерянных людей, которые показали ей "решение" её проблем. "Я случайно оказалась с теми, с кем мне проще убегать от моих собственных страхов".
• Ненавижу быть собой. Лирический герой не переносит одиночество, он нуждается в любви и ему тяжело от того, что он не может сохранить отношения. "В те моменты я жалел, что неспособен быть один".
• Иду за тобой. Человек не может оставаться в одиночестве и цепляется за чувства к другому, в надежде на взаимность, однако, чувствует лишь холод. Он полностью отдается любви, из-за чего теряет самого себя. "Убей меня, наблюдая, как схожу с ума в поисках себя".
• Аутоагрессия. Поднимается тема селфхарма. В интро нам рассказывают о ходе мышления человека, занимающимся самоповреждением и дальше эта тема раскрывается. "Ведь это не насилие со шрамами красивее, я так хочу".
По рифмам, структуре и ритмике фавориты:
• Иду за тобой. Звучание в куплетах немного непривычное. Лично мне очень зашел такой необычный ритмический рисунок трека. По рифмам нравится припев, все строчки очень созвучны между собой благодаря аллитерациям.
• Аутоагрессия. Припев вау, сделано очень красиво. Кольцевая рифма здесь звучит действительно интересно за счет чередования вокалистов.
По звучанию и атмосфере больше всего понравились песни:
• Еле дыша. Мелодия очень приятная, но насколько песня подходит к концепции альбома, это вопрос. Возможно, она немного прерывает тяжелую атмосферу релиза.
• Прощание. Честно, не знаю исполнительницу на фите, но трек очень зацепил. От её вступления в припеве прям мурашки пробежали. Куплет, в отличие от припева и предприпева, мне не совсем понравился. В нём как будто не чувствуется нужных эмоций, не верю артистке, в общем. Но её участие в припеве - просто вау. Очень хорошая работа, голоса исполнителей чудесно друг друга дополняют.
• Аутоагрессия. Три дня дождя и тринадцать карат не первый раз делают совместную работу и у них прекрасно получилось сделать качественный трек, который создаёт потрясающую атмосферу.
• На виду. Интересное решение с инструментальным припевом. Инструментал полностью передает эмоции и без слов, но бэк-вокал в конце вполне уместен и украшает песню. Для меня это один из наиболее трогательных и чувственных треков из альбома.
К сожалению, сказать что-то о треках "за край" и "кристаллические лярвы" мне сложно. В контексте альбома они звучат вполне хорошо и уместно, но я уже воспринимаю их как отдельные произведения.
"Слаб" - песня, которая понравилась мне меньше всего. В бридже, который ближе к концу трека, голос потонул в инструментале. Не было акцентов в вокале, соответствующих развитию мелодии, которые могли бы лучше раскрыть эмоциональную составляющю. По тексту и структуре ничего выдающегося нет.
Получился достаточно экспериментальный альбом. В треках можно было найти много фишек, которые Глеб раньше не использовал. Смысловая часть отлично улавливается, звучание везде очень приятное и гармоничное. Хрон в среднем 3 минуты и ни одна песня, при этом, не звучит душно, т.к. композиции полны разнообразия. Команда действительно постаралась над выпущенным релизом и показала высокий уровень качества. Очень сильный альбом, спасибо за проделанную работу!
21.10.2023