melancholia
Источник фото: соц. сети Три дня дождя
Альбом
melancholia
86
85
81
Номинации
Концептуально и меланхолично
Я предвкушал, что этот альбом выйдет очень сильным, услышав трек "Кристаллические лярвы" и узнав, что он будет на грядущем альбоме. В общем-то так и произошло.

Рифмы / Образы: 10. Еще до выхода альбома было известно, что он будет посвящен тому времени, которое Глеб провел, находясь в рехабе. Уже исходя из этого, можно было понять, что альбом будет концептуален по смыслу. Так и случилось. В каждом треке так или иначе поднимается эта тема. Где-то практически прямо нам об этом говоря, а где-то лишь проскакивают строки об этом.
Открывающий трек "Вдох" один из самых цепляющих по своей смысловой нагрузке. Довольно сильно пробивает на эмоции история о девочке из рехаба, поведанная Глебом в этой песне, в которой он ведет повествование как бы от ее лица.
"Кристаллические лярвы" по-прежнему остается фаворитом в плане раскрытия основной темы релиза, но еще хочется отметить трек "Аутоагрессия", в котором также артисты повествуют об этой теме достаточно хорошо.

Структура / Ритмика: 9. Как по мне, главная проблема альбома в структурном плане - это припевы. Во многих треках его излишне много, но стоит отдать должное, музыка в абсолютно каждом треке очень хорошо решает этот вопрос.
Например, в треке "Вдох" припев меня немного задушил ближе к концу, но музыка корректирует этот момент весьма неплохо.
В том же "За край" мне тоже всегда казалось, что с припевом перемудрили, но там опять же музыка забирающая.
В "Аутоагрессии" безумно классная структура. Интро дичайше погружает, припев исполняют оба артиста, каждый из них берет по одинаковой длины куплету. 3,5 минуты пролетают.
В треке "Слаб" понравилось, что в нем разные припевы, а один из них вообще взяли еще и за аутро.
"На виду" вообще как раз таки пример того, что в треке может решать даже одна музыка, хоть, как мне кажется, полноценный припев ему бы не помешал.
Хорошо еще, кстати, то, как треки раскиданы по альбому. Конечно, это все прям субъективщина, но здесь все сделали так, что сильнейшие треки находятся не в одном конкретном месте, а вразнобой. Начинается альбом с сильного трека "Вдох", спустя пару средних тречков идет шикарный трек "Прощание", вслед за ним "За край", уровень которого для меня чуть выше среднего, далее идет дикий разнос в виде "Аутоагрессии", ну а завершается альбом так называемым треком силы "Кристаллические лярвы". Не отходя от "Кристаллических лярв", определенно могу сказать, что это идеальное аутро этого релиза. Если честно, до выхода альбома даже не предполагал, что этот трек может быть завершающим, но по итогу все оказалось именно так, и это просто а****но. Еще вот это "Всё" в конце оказалось не просто завершающим словом конкретного трека, а словом, завершающим весь альбом целиком. Глеб этим прям дает понять, что он рассказал нам здесь все, что мог.

Реализация стиля: 9. Не все треки для меня здесь реализованы на 10-ку. Например, опять же, трек "На виду" смотрелся бы лучше по реализации, добавь ему припев. А вот в треке "Ненавижу быть собой" по-моему со сведением не совсем справились. На припеве особенно кажется, что инструментал довольно сильно давит Глеба, что не позволяет полностью раскрыться его харизме здесь. Совокупно на всем альбоме разумеется хочется похвалить инструментал. Безумная проработка в каждом треке, исключающая абсолютную духоту большинства треков. Каждый из гостей реализовал свои парты отлично. Лирик выдал шикарный мягкий куплет, Мона прекрасно себя чувствует, к тому же между ней и Глебом возникает заметный симбиоз, а Карат по-прежнему порадовал своим уровнем исполнения.

Индивидуальность / Харизма: 10. Мне кажется, здесь нет треков, которые Глеб не взял по харизме. Абсолютно во всех все сделано как надо, будь то более сильные или более слабые треки. Мона очень удивила в этом плане. Прям даже интереснее Глеба показалась на их совместном треке. "Аутоагрессия" по харизме вообще п****ц. Сильно напомнило их совместный трек "Мама мне страшно" с прошлого альбома ТДД, но все равно это что-то новое. Ну а о "Кристаллических лярвах" и говорить не стоит. Там пик.

Атмосфера / Вайб: 5. Хоть я и добавил всего лишь половину альбома, учитывая ранее добавленные синглы, но я определенно могу поставить здесь 5 баллов. Альбом звучит очень целостно как в плане музыки, так и в плане концепта.
В моем плейлисте по итогу оказалось половина альбома, а именно треки: "Вдох", "Прощание", "За край", "Аутоагрессия" и "Кристаллические лярвы". Слабейшим среди них я считаю "За край". Не знаю, наверное, он просто кажется душноватым для меня. А вот с сильнейшими треками все посложнее... Ведь каждый из них по-своему хорош.
Сразу могу отсечь "Вдох", потому что на фоне остальных он кажется блеклым.
"Аутоагрессия" - трек с жесточайшей харизмой артистов и шикарной структурой. Определенно он станет тем треком, который мне не будет хотеться скипать.
"Прощание" - отличная и наиболее коммерческая песня из представленной пятерки. Мона, опять же, очень приятно удивила. Припев до мурашек.
"Кристаллические лярвы" - ну трек, которому я дал 90 баллов. Дикий концентрат эмоций артиста и смысла повествования. Уже успел погоняться в моем плейлисте. Шикарно погружает в себя.
В дополнение хочется сказать, что прошлый альбом ТДД "Байполар" мне понравился больше, и я его добавил практически весь в отличие от этого. Там прям больше треков на репит, и скорей всего из-за этого по итогу я так считаю, но силу "Меланхолии" я отрицать никак не могу.

Трендовость / Актуальность жанра: 5. Единственные два трека, которые по моему мнению здесь не на 5 баллов - это "Аутоагрессия" и "Кристаллические лярвы". И да, этим я признаю, что поставил "Кристаллическим лярвам" 5 за тренд скорей всего на эмоциях. Ну хотелось мне поставить ему 90 баллов. Хотя я даже как-то как-то, но объяснил там, почему 5. Возможно еще не на крепкую 5-ку за тренд, но очень близко к ней треки "Иду за тобой", "На виду" и "Слаб". В общем, подавляющее большинство песен здесь на 5 баллов за тренд для меня.
21.10.2023