melancholia
Источник фото: соц. сети Три дня дождя
Альбом
melancholia
86
85
81
Номинации
56
7
10
9
7
4
Растить в душе побег уныния — преступление (с) Омар Хайям
В преддверии альбома команда Глеба выпустила два сингла (“За край” и “Кристаллические лярвы”), которые были хорошо приняты слушателями. Но лично на меня они не произвели сильного впечатления. Звук в них немного отличался от старых работ ТДД, что не является для меня минусом. Я приветствую любые эксперименты, если они хорошо реализованы. И к качеству звучания здесь у меня претензий нет. Но в тексте этих треков я никак не смог найти хоть какой-то момент, который мог меня зацепить. Если при прослушивании предыдущих работ Глеба у меня в голове возникали яркие образы, то здесь я просто видел перед собой красивую обёртку, но с абсолютно пустым наполнением внутри.

Единственная надежда заключалась в том, что на альбоме я услышу работы, которые превзойдут по текстовой составляющей треки, вышедшие синглами. Поскольку в творчестве ТДД я нахожу наибольшую ценность именно в текстах и смыслах, которые Глеб и его команда вкладывают в свои работы.

И сразу перейду к тексту. Рифмы здесь неплохие, для жанра всё типично. Можно сказать: хорошо реализованная простота. Но смыслы, которые он пытается донести до слушателя, оставляют желать лучшего. Местами образы слишком примитивные. Местами, напротив, уровень абстракций оставляет слишком большой простор для воображения. Очень сильно чувствуется, что пропадает изюминка в творчестве ТДД, и спектр поднимаемых тем движется всё ближе к безликой поп-музыке. В совокупности качество рифм и образов совершенно не позволяет погрузиться в атмосферу. Я так и не смог зацепиться хотя бы за один интересный момент в тексте на протяжении всего альбома.

Что касается структуры. У Глеба отлично получается подбирать удачные ритмики, которые надолго заседают в голове. Тут у меня вопросов нет. В большинстве треков Глеб меняет ритмику, где это требуется, акценты расставлены великолепно. Всё это создаёт необходимый контраст, и треки звучат очень динамично.

Но, к сожалению, я просто не могу поверить Глебу в этом альбоме. Харизма, которую он выдаёт в каждом треке, звучит очень пластмассово и вымученно. Как будто он записывает вокал на последнем издыхании и по какой-то причине не может выложиться в эмоциях на полную. Я понимаю, что у него в последнее время был не лучший период жизни, но всё-таки я оцениваю конечный продукт, который мы получили.

Плюс ко всему меня не покидает ощущение, что меня где-то обманули, и я слушаю просто хорошо придуманную коммерческую историю, в которой нет ни капли личности и живой души. Мне очень импонирует, когда артист рассказывает свою личную историю в песнях, но тут я слышу просто компиляцию странных сюжетов, которые сложно вообще хоть с чем-то ассоциировать. В этом плане я могу лишь завидовать людям, которые этого не замечают и просто наслаждаются хорошим звуком. Всё-таки уровень реализации здесь очень высокий.

Этот альбом я слушал, находясь в двух разных настроениях: когда я был на нужном вайбе и когда переслушивал его на чистую голову. И всё же я остался при мнении, сформированным первоначальным прослушиванием. Это меланхоличный релиз именно в плохом смысле этого слова. Я даже не до конца понимаю, что вообще Глеб пытался донести до слушателей, когда выпускал данную работу.

Из всех треков наиболее понятный и хитовый — “Прощание”. Припев в нём реализован идеально. Бридж, интро, аутро, короткие куплеты, великолепные контрасты, всё придумано и исполнено очень круто - MONA и Глеб молодцы, это единственная песня на альбоме, которую я добавил в плейлист и с удовольствием переслушиваю. “За край” и “Кристаллические лярвы” — два крепких трека, лучше их на альбоме так ничего и не появилось, они разделяют второе и третье место. “Аутоагрессия” — хороший фит, но мне всё равно больше нравится “Больше не буду” на альбоме карата. “Слаб” — наверное самый неудачный трек, он выпадает из общего настроения и чувствуется какой-то рассинхрон и просадки в харизме, текст вообще слабейший из всего, что есть на альбоме.

Не исключено, что в дальнейшем я изменю своё мнение и буду кайфовать от альбома (тот же Байполар я расслушал далеко не сразу). Но на данный момент при прослушивании этого релиза я лишь погружаюсь в океан уныния. У меня никак не получается услышать настоящие эмоции в песнях. Нет в этом альбоме души. Это абсолютно коммерческая история, за которой ничего не стоит. Лучше пойду ещё раз переслушаю Байполар.

В любом случае рад за всех, кому понравился релиз, а также прекрасно понимаю тех, кому не зашло. Самое главное — получайте удовольствие от музыки и не впадайте в меланхолию надолго <3
22.10.2023