оооо дааааа. это конечно легендарный трек, пожалуй, сделавший мне несколько месяцев детства счастливыми. как и многие, о Сане я узнал после этого трека. пусть я и был прям очень мал, мне это не мешало слушать подобную музыку) с этим треком у меня практически в каждом аспекте тёплые воспоминания. и я решил переслушать его, дабы в последствии пронастольгировать о оценить по достоинству данный трек. поехали!!
текст я знаю наизусть, даже не смотря на то, что включал его на джениусе в последний раз 2 года назад, наверное. для мамбл-рэпа зарифмовано это очень сильно, очень круто. были подобраны шикарно-ложащиеся под голос Сани и этот бит слова, которые формируют с одной стороны - полную бессмыслицу, а с другой - это именно то, что нужно было писать в 2017 году. есть изобилие панчей, смешных и просто классных строчек, которые запоминаются очень хорошо и вызывают массу эмоций. а в случае с припевом... он так вообще, лично для меня воспринимается, как отдельная часть трека, не имеющая каких-то отдельных составных строк, как например куплет. если он начинает кем-то напеваться, то всегда идёт целиком, полностью, и даже не думает обрываться ни на одном слове, эдлибе или бэке. это - самый целостный кусок по тексту во всём треке. и всё потому, что Фладда создал действительно супер хитовый парт, который может стоять на ровне с какими-то легендарными треками, текста которых знают все. так происходит только из-за его хорошей реализации (об этом позже поговорим подробнее), и из-за его простоты, которой, вообще, пропитан весь трек. но именно припев является апогеем всего этого звука, который запомнился всем слушателям того времени. ставлю лишь 9 баллов, из-за перечисления уже полного бреда в конце куплетов, в духе Эники-бэники и страуса. это всё как-бы тоже идёт в тему и добавляет какой-то более глубокой погружённости в жанр, но бредом от этого не продолжает не быть.
структура - гипер сильная сторона трека! шикарно вымерен каждый парт по продолжительности, так, что трек никак не душит, и при этом в нём артист продемонстрировал нам большое количество смен ритмик в куплетах: тараторку, флоу-разгон, повторения каких-то одних междометий-частиц ("Воу, воу, воу, воу", "...п!зду, м? Что, м?") и так далее... сам же трек при этом выстроен таким образом: интро-припев-куплет-припев-куплет-интерлюдия/скит-припев-аутро. припев не такой уж и длинный, и его много, но при этом, ни разу он не продушнил меня, так как между его повторениями Фладда дал нам достаточно пространства и разнообразия. не могу сказать, что сейчас это была бы сто процентная десятка, так как ни для кого не секрет, что Гон Фладд прокачал свой скилл построения треков и лучше стал понимать, как выстраивать тот или иной свой трек. и на момент 2017 года это более чем высокий уровень чтения своих треков в России! 10 баллов!
реализация стиля лично для меня, человека из 2023 года - это очень сложный параметр для оценивания. с одной стороны, я прекрасно понимаю, что уровень реализации российских исполнителей возрос колоссально, и и в 2017 году какие-то вещи, которые звучат не очень выразительно сейчас, выглядели тогда в несколько раз эпичнее, масштабнее и качественнее. именно поэтому, все старые релизы должны оцениваться с учётом временных рамок для того, чтобы поставить более трезвую оценку. даже ежу понятно, что по современным критериям оценивания этот трек никогда бы не получил 90, а то и 83 балла, так как он уже изрядно так устарел.
ну и я как бы стараюсь держать это у себя в голове, пока пишу рецензию, и часто в моих оценках на такие старые работы можно увидеть фразу "в рамках какого-то года...". учитывая всё это, за реализацию стиля я должен ставить чистейшие 10 баллов, так как вот такой мамбл рэп звучит в 8095845848 раз качественнее, чем всё то, что могли бы на предложить другие новошкольные исполнители в 2017 году. но при всём при этом, я слышу в данном треке настолько большое количество неровностей в исполнении, что наблюдая за ними, я просто напросто наступаю себе на горло, ставя максимальный балл. также было завышать оценку приходилось и в других параметрах, но там ещё куда не шло... а здесь, я бы поставил где-то 7-8 баллов, если бы трек вышел в этом году (не учитывая простой бит и сведение), и мне максимально не хочется ставить столь зелёному Гон Фладду 10 баллов, но... так будет тупо правильнее. и чтобы всё таки окончательно определиться со своим решением, я обращался ко своим знакомым, которые очень хорошо разбираются в музыке (кстати, большое им спасибо за содействие). кто-то со мной согласен, кто-то нет... в общем, вопрос лично для меня сложный, и чтобы не настрочить тупо про него 8775947928 тысяч символов, буду более краток: В РАМКАХ 2017-ОГО ГОДА, данный трек получает 10 баллов на реализацию, как не крути.
индивидуальность/харизма 8 баллов. как я уже писал выше, при факте того, что данный трек является безоговорочным хитом, Фладда ещё молодой и не опытный. в плане харизмы, он сделал слегка суховато, и, возможно, я опять не осознано опираюсь на музыкальные образцы демонстрирования качества из 2023 года, но в некоторых частях трека я ему вообще не верю. в нём не горит такое бешенное и игривое настроение, которое он показывает в тексте, или в клипе. конечно, были и хорошие моменты, в которых Фладда отлично преподал свой поставленный образ слушателю... но в основном, у него этого сделать не получилось. ну и могу добавить, что он тут уже достаточно индивидуален, ведь самобытный тембр голоса у артиста на всю жизнь, и он зачастую не может стать другим спустя 6 лет. так что, как я уже писал, это будет 8 баллов.
атмосфера/вайб 5 баллов. я немного поругал всё таки этот трек в конце рецензии, но от этого сногсшибательным в рамках жанра он не перестаёт быть. как я уже писал, он сделал мне детство, и оценку иного плана я поставить не мог по умолчанию)))
трендовость и актуальность жанра 5 баллов. трэповый бит, мамбл флоу... всё абсолютно понятно, для каждого слушателя любого возраста и музыкальных предпочтений.
p.s. рубрика, что я слушал пока писал рецензию 21№.
сегодня я послушал недавний альбом от группы ТЯЖЁЛАЯ АТЛЕТИКА под названием "ОСКОЛКИ". мало кто слышал наверное про такую движуху. и если в кратце, но с этими ребятами тусуется уже более известный рэпер Metox. он со своими корешами залетает на самые грязные в мире инструменталы, и читает с ними самые грязные в мире текста. конкретно на этом релизе с его участием есть 2 трека, и я могу сказать, что не смотря на достаточно острый язык мужиков, которые наваливают самой разной грязи на биты, реализуют они их довольно таки посредственно. если хочется послушать треки про НАРьян-Марских КОТИКОВ, различные непристойные поведения и грязь на родных районах, то велком ознакамливаться.
26.10.2023