Творчество Айсика люблю и увлечен его работами, фанатом называться не берусь, но знаю что из себя представляет вся серия Шелби по звуку и на чем она стоит. Если проводить сравнение, вышло слабее приквелов, но примечательно что сам Федя говорил как работа над релизом была весьма сумбурной, отчего получилось так смешано на выходе. Пластинка является достаточно экспериментальной и точно будет странной для неподготовленных ушей.
Что осталось с прошлых частей неизменным так это точечный подход к работе над саундом. Основной концепт, который взяла серия альбомов это криминальный детектив в сеттинге 80-ых, в плане звука эти 80-ые воссоздаются с помощью синтезаторов и соответствующей обработки голоса, аутентика как на предыдущих релизах не подкачала и продолжает способствовать погружению в окружения города в духе Майами, элементы из диско и техно той поры так и пестрят в инструменталах, очень много паттернов в ретро стиле, местами есть и гитара, в одном из треков она даже выступает ведущим инструментом, поэтому в плане звука нареканий никаких нет, Федя гик в этом плане и делать этот аспект спустя рукава он точно не станет.
Собственно не дал в полной мере заиграть альбом подход Айсика к нему. В своем посте исполнитель писал, что получилось не совсем последовательно из-за смещения центра внимания во время работы, отчего последовательность не такая плавная у истории. Действительно, еще одной фишкой Шелби была история про маньяка, которая раскрывалась все три альбома, на четвертой части она подается не так отчетливо и нить повествования теряется, она не так очевидна и приходится вникать в текст чтобы уж точно не упустить. Структурно треки совсем не пытаются быть креативными, потому что Айсик полностью отдался саунд-дизайну, кто-то сочтет это большим минусом, но мне все равно, я пришел сюда именно за звуком.
Что хорошо сделано так это идея двусторонности саунда. Условно можно поделить треклист на две части, в первой делается акцент на атмосферу и биты там с живой инструментальной аранжировкой, погружение в темный город с орудующим маньяком работает на отлично. Во второй части предлагается клубная жизнь этого города, с кислотными электронными битами и долбящими басами, они созданы чтобы раскачать слушателя и зарядить. Мне больше по нраву первая вариация благодаря большему эмоциональному импакту, но при этом вторая ничуть не искажала восприятие и альбом хоть и не может дать нормальный сторителлинг, зато концепт в плане звука он сохраняет, обе стороны гармонично сочетаются и одинаково хорошо реализованы.
Как любитель музыки Айсика я определенно завысил оценку, я знал чего хотел от альбома и приблизительно понимал что мне предложат, я получил удовольствие даже с учетом корявого сторителлинга, в этом плане артист подкачал, но все равно смог написать приличный релиз. Но что касается стороннего слушателя, который находится в нейтральной позиции и может вообще не знаком с творчеством исполнителя, то тут будет куда труднее проникнуться такой работой. Звук экспериментальный и Айсик мало пытается подгонять его под стандарты, по сути эта музыка очень на любителя и если вы приветствуете экспериментальный звук, то эта пластинка отлично раскроется. В остальном, саунд конечно зачетный и берет на себя львиную долю успеха
27.10.2023