Cristoforo Colombo
Источник фото: соц. сети FRIENDLY THUG 52 NGG
Альбом
Cristoforo Colombo
79
79
80
Номинации
История жизни без хэйта: зацепит или пройдешь мимо.
К концу 2023 года даже глупый начинает понимать, что представители 52-ой команды постепенно начинают возводиться в культ. Шутки про "ЙЕЙ", "это второй", "писят два", для меня теперь уже звучат, как старый истерзанный анекдот. Будто плохо социализированный ребенок пытается этой шуткой доказать, что он веселый и не такой как все, ведь это так смешно. И в этом плане конкретно к пацанам вопросов нет. С точки зрения промо-продакшена, работы по узнаваемости личностей, создания своей локальной фан-базы - проделали сильную работу. Но за каждым +- популярным образом/личностью должна стоять как минимум хорошо сделанная музыка. Лично я не являюсь фанатом ни единого артиста из данной команды, но при этом понимаю, что FRIENDLY THUG 52 NGG все таки стал сильнейшим представителем из всей тусовки. Потому было интересно узнать, что артист покажет после нашумевшей Авроры. Пройдусь по горячим следам: трекам, которые вызвали наибольшие эмоции.

Открывает релиз (после интро) "No Gletcher Gang". Хороший, крепкий трек с точки зрения текста. Масса метафор, сравнений. Попытка показать владение богатым русским языком у артиста выдалась на славу. Но насколько сильный текст, настолько же слабая общая структура. Рамки такта держит хорошо, при этом разнообразия флоу нет от слова совсем. 2 минуты однообразного речитатива, помноженный на точно такую же одинаковую тональность исполнения. Следить за текстом интересно, но как совокупный трек - хочется открыть окно, подышать свежим воздухом (но пока не выброситься).
"No Rats This Time" - вот вроде бит сменился, флоу сменился, а проблема все такая же. Снова Таг однообразно идет по сильному тексту. И более я не знаю что тут еще добавить. Благо, на моменте, когда думаешь, что ну вот опять все тоже самое, появляется Yanix и своим голосом вносит хоть какое то разнообразие. Разбавил трек несколькими вариациями флоу, по тексту мэйн артисту не уступил. В целом выдал базового Яникса, на своем привычном, высоком уровне.
Наш дорогой мистер "Вы - белые, а у меня грилзы в зубах" решил поприсутствовать на этом релизе в треке "Legit Check (Remix)". И на мое удивление Тэйп выдал достаточно сильный куплет, изо всех сил попытался свой парт идейно совместить с главным артистом, дабы была общая картина и гармония. После всех его синглов такой крепкий текст воспринимается на достаточно приятном вайбе. Однако тут моя претензия уже к Тагу, ибо кусок Кассеты в звуковом смысле безыдейно и слабо перешел в припев, да и в начале из припева в его парт вышло также худо-бедно. Будто пацаны писались на разных студиях, при этом Тэйп попытался создать видимость общей работы, а 52 забил на это. Парт Тага обычный на этом релизе - интересный текст, затянутое однообразие исполнения. Но когда тебе это пичкуют в третьем треке подряд, то в целом начинаешь мириться с такой задумкой.
На следующих двух треках останавливаться не буду, ибо в целом концепт идеи точно такой же. Хорошие биты, отличные текста, однобокая "походка". В целом окей, "All My Members Are CEO" сделан интересно. Был бы фанатом такого музла - добавил бы в плейлист.
​"na Circus" - ничего себе, Таг дал разнообразия?! Ну это ни в какие рамки не лезет, на таком релизе считаю преступлением. А если серьезно, то первые строки куплета реализованы немного топорно. Но как же я рад услышать на одном парте, да ладно на парте, на одном треке (!) несколько вариаций подачи своего материала. Получилась душевная, интересная история, которую решил дополнить... дэмн. У Скриптонита всегда был потрясающий навык рассказывать свою историю, используя очень тревожную и в тот же момент уютную подачу. Будто ты сидишь с бокалом у камина, и твой старый друг делиться моментами своей наболевшей жизни. Инструментал этот вайб идеально дополнил. Одна из сильнейших работ на альбоме с точки зрения созданной совместной атмосферы.
"Lost Angeles" мог стать сильнейшим сольным треком на всем релизе, но в рамках реализации до конца не дожал. Преимущественно на 2 куплете нагородил делов, что подпортило общее впечатление. К слову, браво, YG Woods, эта эмбиент мелодия может и простая, но безумно цепляющая. Наверное самый привлекательный бит для меня на всем релизе.
Оставшиеся треки не зацепили ничем. Где-то 52-ой уже излишне пережал с однообразием, где-то также не дожал с реализацией. Гостевые куплеты что от Hugo Loud, что от ​kizaru не впечатлили. Просто, ровно, стабильно. "October" из оставшихся приковал внимание, остальные для меня - одноразка/скип. "Cristoforo Colombo" неплохо подвел итог всей работы, истории рассказчика.

По итогу мы получили достаточно длинный стори-теллинг альбом, в котором преобладает потрясающего уровня текст. В этом плане на современной сцене из новичков наверное никто не сможет конкурировать с Тагом (с точки зрения материала о своей жизни, без грязи и похоти). А далее есть категория, которая будет отсеивать новую аудиторию - это разнообразие. Кто любит музыку прежде всего за общий звук, за сочетание голоса с битом, за большой спектр эмоций (за условные 2 минуты трека), то наверное вам данный релиз не зайдет. Тут все таки немного однобокая история с точки зрения стуктуры, при этом козырь, как и писал ранее, в тексте и "хасле" FRIENDLY THUG 52 NGG. Стоит отметить, что примерно после 3-го трека я привык к стилистике, а как следствие смог прочувствовать текста через фибры своей души. От себя могу сказать, что релиз вышел крепким, пусть далеко и не во всех моментах. Общее впечатление осталось приятным, а потому, абстрагируясь от личного отношения к такого рода музыке, альбом Cristoforo Colombo пополнил коллекцию сильных релизов 2023 года.
03.11.2023