Я слушаю трек и думаю: «Что бы сделал 1.Kla$?». Я уверен, что он бы добавил эту песню в плейлист.
Пока многие оксиэксперты угарали по фрагменту, вставленному в конец клипа “Лига Опасного Интернета” и строили догадки о том, когда же выйдет эта замечательная работа, а я был уверен процентов на 95, что такого трека не будет, а это – просто прикол для фэнов. Но, к своему счастью, я ошибался.
Как это часто бывает, господин из Лондона поигрался со смыслами, выпустив песню “1Kla$” первого сентября в день, когда дети лет 6-7 перестапают порог школы, а с другой стороны отдаёт дань уважения немецкому рэперу и своему товарищу “1Kla$’у”. Можно предположить, что Оксимирон и сам уже “выпустился из школы” и показывает тот стиль, который делал в начале своей карьеры. Ну и конечно, такое название говорит, что Мирон находится в топе русских рэперов, с чем очень тяжело спорить.
Теперь ближе к самой работе.
Вновь Оксимирон выдал какой-то сумасшедший по количеству панчей, отсылок и подсмыслов текст. В основном это стильный и яркий репрезент и диссовая часть. Можно долго обмусоливать каждую строчку и в сотый раз говорить, что Янович – гений (что действительно так), но у меня другой стиль) и я выделю, пожалуй, самый яркий момент, который не будет слишком грязным:
“У твоей маман и белка, и тяга
Её покерфэйс ждёт уголовки — она Леди Гаага.”
Тут Мирон диссит прекраснейшую Екатерину Михайловну, иносказательно обыгрывая её образ.
Также не могу не отметить яркий приём использования аллитерации с помощью звука “Ц” в шести строчках первого куплета, который был использован, чтобы показать ещё большую дерзость и напор.
Структура отличная. Первый куплет очень разнообразный: после каждой четвёрки меняется флоу. А последняя является неким бриджем, перетекающим в хук, который, я уверен, на концерте будет разрывать “всё и вся”. Стоит заметить, что во второй строчке добавляется слово “красивый”, что делает его ещё более запоминающимся и хитовым. Второй куплет начинается с небольшой ямки, где Мирона специально перетюнили, а уже после неё плотная читка Яныча. В конце куплета Мирон делает отсылку на альбом Скриптонита “Дом с нормальными явлениями”, после которой начинается уникальный бридж. Затем ещё два повторения припева и аутро в виде голосового от “1Kla$’a”. Учитывая, что такой жанр не требует большого разнообразия, а заточен на яркий текст и повествование, я готов поставить 10 баллов.
Реализация просто сумасшедшая. Как я уже говорил выше, Оксимирон делал в подобном стиле ещё давно, поэтому для него этот бит, как родной. В куплетах он играет своими флоу, делает акценты без потери в харизме, в общем, дурачиться и делает с битом что хочет. Индивидуальность Мирона на таких битах на грани фантастики. Как говорил Сатир парадируя Оксимирона: “Я залетел на биты и тр*хнул их так, что залетели биты”.
В рецензии на “Лигу Опасного Интернета” я задался вопросом “сможет ли Оксимирон удивить нас и показать качество?”. Мне кажется, это ему максимально удалось. Это первый трек, который я добавил в плейлист от господина иноагента и который точно не заваляется.
04.11.2023