и к сожалению, в самом альбоме Таг не зачитал нам про то, что изображено на обложке его нового и, очень многими долгожданного дебютного альбома. и да, стилистика ковра действительно схожа со стилем обложки его предыдущего микстейпа, но тут задаётся очень даже логичный вопрос... зачем Саша показывает нам вот такие исторические вещи, ставит их даже в заглавия своих больших релизов, но при этом в них самих читает про всё что угодно, но только не про это. и обложки никак не олицетворяют звучание его пластинок, так что со своей первоначальной задачей они не справляются что там, что здесь. можно ли сказать, что ковёр как-то отталкивает меня от перепрослушивания релиза? наверное нет, так как музыка мне понравилась, но в ином случае подобный эффект, мне кажется, точно присутствовал бы.
все жанры, выбранные Тагом для наполнения своих песен - очень текстотребовательны. а точнее, для грамотного вывоза такого звука необходимо иметь свою собственную стилистику написания текстов, которая тянется с артистом уже долгое время и тесно перекликается с тем звуком, который он выбрал. и я могу с уверенностью сказать, что тот самый уникальный и самобытный стиль Александр выработал уже давно, и использует его в своих треках по полной программе. это выражается постоянными строками о том, что даже после взлёта своей карьеры не стоит расслабляться в творческом плане; выражается упоминаниями своих братьев, с которыми артист постоянно двигается. и кстати, переизбытка в виде коронных фраз "52", "Санкт-Петербург", или "No Gletcher Gang" здесь мною не наблюдается. ярким противопоставлением такому альбому является легендарнейший релиз Биг Бейби Тейпа "DRAGONBORN", в каждом треке которого можно было услышать тэг "DJ Tape", и это сильно душило его. тут же подобные фразы можно услышать один раз на 2-4 трека, что безусловно является плюсом релиза.
сами строки несут за собой все те же темы, которые я уже упоминал ранее. особо острых панчей треки не имеют - это просто прямые, трушные строки о жизни артиста и о его пути. зарифмовано всё довольно таки хорошо, особой какой-то халтуры не наблюдается по ходу альбома. единственным минусом текстов могу отметить их слишком большую длительность, которая также влияет и на структуру альбома (об этом позже). в каждом треке куплеты содержат 485909829754 километра текста, каждый из них представляет собой какую-то отдельную великую китайскую стену, которая просто напросто не останавливается. и каждое вращение колёсика мышки для дальнейшего пролистывания этих полотен превращается в какой-то бесконечный ад, ведь текст всё не заканчивается и не заканчивается!!! конечно, недостатком огромной поэтичности и задора на написание большого количества текста недостатком назвать уж точно нельзя, особенно, если ты выбрал жанр, который является каким-нибудь бум-бэпом, ты меняешь структуру построения своего текста, и действительно каждую строчку повествуешь о чём-то новом и ранее не сказанном. но у Френдли Тага 52 Энджиджи из всего этого есть только текстотребователный жанр. а в остальном, это похоже на простой словесный понос, который растягивается очень сильно из трека в трек и составляет от 65 до 95% от всех треков данного альбома. тем не менее, я готов поставить 9 баллов, причём очень крепких.
структуры треков, соответственно, тоже пострадали от длины партов на данном альбоме. практически каждый трек выполнен довольно таки прямолинейно по разнообразию, и, как вы это могли уже понять, они очень долгие. и при этом, это тяжело назвать даже душью, так как артист всё таки работает в соответствующем звучании, но при этом, не все треки Таггера работают так, как это было задумано. и при всём при этом, нельзя однозначно сказать, что Саша не даёт нам на этом альбоме достаточное количество разнообразия, и что альбом скучно слушать. под конец пластинки он применяет свой голос в очень разных ритмиках, меняя свой привычный и мягкий флоу на более игривый. это хорошо работает в симбиозе со сменой стилистики инструменталов, которые всё больше применяют андер звучание (до этого оно как бы тоже присутствовало, но как раз, благодаря тусовке 52 подобный звук стал восприниматься не так, как сейчас воспринимается звук трека "October", например. тут Таг ушёл прям глубоко).
структура каждого трека - это интро-куплет-припев-куплет-припев, или интро-припев-куплет, или просто интро-куплет... вариаций много, но всех их объединяет не самое большое разнообразие. на мой взгляд, Таг уже на этой пластинке мог пробовать усовершенствовать фундамент своих треков, и сделать его более крепким, в угоду тому, что бы треки были более мобильными в плейлистах слушателей и не вылетали спустя пару недель из-за того, что они приелись. и если честно, то я раздумывал между 6-ой и 7-ой за структуру/ритмику. но, как видите, уклон пошёл в плюс, так как некоторые треки действительно не требуют увесистого построения партов - это было бы попросту лишним. так что да, это 7 баллов.
реализация стиля 9 баллов. Таггер очень точен практически в каждом треке, и у тебя не создаётся такого впечатления, будто песня выполнена с долей недостатка скиллов у артиста. своим успокаивающим тембром голоса он орудует превосходно, выдавая куплет за куплетом, которые пропитаны его фирменным увесистым стилем, разукрашивающий агрессивные инструменталы. и кстати, абсолютно каждый из них - это жирнейшее мясо, которое очень габаритно звучит, если учитывать и их сведение. ещё могу сказать, что на данном альбоме нет провальных гостевых куплетов. Тейп показал нам супер экспрессивную (в рамках его творчества) читку, которая очень удивила всю рэп-игру, я уверен. Скриптонит нам показал крепчайший куплет, который выполнен абсолютно не типично для него, но при этом он является очень сильной боевой частицей альбома, которая отдельно просится спросом. кизару сделал в очередной раз злую и сложную НЕ халтуру. яникс так вообще, выдал один из лучших своих гостевых партов, имхо.
также хотелось бы упомянуть и работу над фирменными эдлибами, которые очень хорошо разбавляют ровные куплеты Таггера. и всем трекам, кроме, пожалуй, Back To Back, я бы поставил 8+ баллов. ну и единицам 9-10. и повторюсь, этот альбом прям очень хорошо разбавляют гости, которые, на мой взгляд, и должны быть решающим фактором в данном параметре. так что, это 9 баллов, очень сильно...
индивидуальность Френдли Тага пясят два Энджиджи на момент 2023 просто зашкаливает. он является прародителем подобного звука в России. хотя нет, скорее, не прародителем, а зажигателем, так как подобный рэп был уже популярен в нашей стране, и Таг его возродил, и породил за собой уйму новых артистов, + возвёл на вершину тусовку 52. ну и конечно, его главной отличительной чертой стал неповторимый вайб, и узнаваемый глубокий тембр голоса. также узнаваемость привносят и фирменные эдлибы "52" и "Санкт-Петербург", который цитируются многими, пускай больше от Алблака.
ну и харизма артиста - это тоже великая его фишка! идёт полное погружение в собственную музыку, и ты веришь каждому его слову, так как он пишет не о какой-то стандартной рэперской гиперболе, которую зачастую покорить многим "ганстерам" не удаётся, а о простой рэперской пацанской жизни рядом со своими корешами. и как мне кажется, такие репрезенты находятся намного ближе к сердцу, нежели пустые понты. и да, они тут тоже есть, но они намного осмысленнее, чем у остальных "гангстеров". и всё это воспринимается именно так, как я написал, потому что исполняет Александр максимально нативно каждый свой куплет, припев, бридж или даже интро. 10 баллов, железобетонно, как занавес.
атмосфера альбома 5 баллов. я получил огромное удовольствие от прослушивания данного релиза, который, честно говоря, можно было сделать качественнее, совершеннее. но он, с другой стороны, простой и душевный, и за это мы и любим музыку Френдли Тага. возможно, мои эмоции слегка приумножены от того, что я не ожидал такого качества от артиста, так как до этого не так тепло воспринимал его музыку, как буду воспринимать после этой работы. и я могу сказать, что мне зашло больше, чем на 74 балла.
тренд 4 балла. такой звук выходит в массы, и мне кажется, что уже под конец 2023 года можно, а главное, нужно ставить больше 3-ёх за трендовость. ну после этого альбома так уж точно.
p.s. рубрика, что я слушал пока писал рецензию 26№.
сегодня я послушал тоже долгожданный всеми релиз от КУОКа под названием "ДЖАНГЛ". возможно, что я напишу на него попозже рецензию, но сейчас скажу, что это будет 100% 5-ка за вайб, и 1-2 балла за тренд. всё качество, как обычно, не востребовано...
04.11.2023