Магнум опус Кристи на все времена
Ноу Лейбл - это альбом, который привнес в ру индустрию новое звучание и новый стиль. Своего рода трендсеттер, который поимел коммерческий успех. И вот после очередного прослушивания этого альбома невольно задаешь себе вопрос: а сможет ли Кристалл когда-нибудь перебить эту пластинку? Просто с одной стороны артист выдал максимально сочный и мощный альбом, который 100% опередил своё время года на 2 минимум, а с другой - он может стать заложником собственного творения и никогда его не перебить ни по качеству, ни по общему впечатлению от него. Приведу пример: есть условный Буда, который за своими плечами имеет ОПГ Сити. Это тоже хороший альбом, но вот чтобы взять его и репитеть нон-стопом - это тяжело ввиду сырости не малой части треков. И вот он дропает в период с 21 по 23 год свои альбомы Фририо, Сексидрилл, Фририо 2 и Скучаю, но работаю. Все эти альбомы гораздо лучше воспринимаются как цельная конструкция, нежели ОПГ Сити. У Кристи же, наоборот, очень сильный альбом в 2019 году, который является очень увесистой цельной конструкцией, который практически не имеет проходняков (от силы можно найти 1-2) и который олицетворяет стиль артиста того времени. В общем и целом, Ноу Лейбл - это альбом, который нереально силён. Это можно воспринимать и как фактор, который играет на руку исполнителю, ведь дропнуть настолько сильный продукт в 2019 году - это мощное опережение времени, и как фактор, который играет против артиста, ведь такой альбом очень сложно перебить, даже когда ты еще больше набрался опыта и закрепился в качестве одного из лучших артистов индустрии. Поживём-увидим, что там в новом альбоме у Кристи, а сейчас перейдем к более детальному разбору этого релиза.
Текстовую составляющую этого альбома тяжело назвать какой-то сильной стороной пластинки. Да, для 2019 года там очень много актуального сленга по типу шотов, оппов, глоков и прочего подобного. Но этим недугом были заражены почти все наши релизы того времени с трэп-звучанием. В целом это некритичный недочет, но всё же, зная какие сейчас текста пишут ребята у нас, это нельзя не учитывать. Есть в альбоме и очень красивые текста по типу того, что Кристи представил нам в треке Кукла. Необычная лирика от современного романтика. Понравился мне подход Буды к написанию текста в треке Скам, где он, не изменяя себе, выдал текст aka горькая сп**ма. Это нельзя назвать кринжом, так как это переходит рамка кринжа и перерастает в качественный угар, который в целом можно назвать уместным. В общем по всему релизу я готов поставить максимум 8 баллов за текст, учитывая то, в каком году это всё писалось и, а также учитывая тогдашнюю актуальность подобного рода повествования и текстовой потребности слушателей.
Структура всего альбома мне понравилась куда больше. В первую очередь хочется добавить балл за концепт по звучанию. Все треки выдержаны в одной или очень близкой друг к другу стилистике и не создается ощущения, что что-то лишние или выбивается. При всём при этом также не создаётся и какой-либо духоты. Что касается структуры отдельных треков, то тут уже модно задать вопросы. К примеру, трек Дикий Запад, на мой взгляд, немного душит своим неоправданным хроном. Артист не особо заморочился с разнообразием в этом треке, так ещё и дает нам второй куплет, который не несёт в себе того самого разнообразия и плюс ко всему докидывает нам припев. Ну как будто бы душненько слегка. Следующий по очереди трек Клик, который не является эталонным по структуре примерно по тем же причинам, что и Дикий Запад. Далее же идёт трек Каждый день, который, наоборот, кажется обрывистым и там бы хотелось получить какого-то развития, однако песня обрывается на 1:40. В остальном же структура каждого трека по своему хороша. В качестве эталонов выделю Крутая и 7 дней, где Кристи и артисты на фите (в данном случае Федук и Тейп) отлично сработали друг с другом и выдали настоящие фиты. Ребята постоянно вместе, поддерживают друг друга на бэках, делают совместные припевы - ну круто же и звучит максимально живо. Также Кристалл дал достаточное количество разнообразия ритмических рисунков в альбоме. Возможно, это также одна из причин, по которой альбом слушается на одном дыхании. По итогу, ставлю 10 баллов в этом критерии, учитывая +1 балл за концепт.
Реализация треков в большинстве своём на очень высоком уровне. К примеру, в треках Тик Так, Air Force 1, Факбой, Патек, Скам, Крутая и 7 дней, что Кристалл, что артисты на фитах буквально плывут по битам. Максимально эти треки прочувствованы и выполнены на высочайшем уровне. Мне кажется, что реализация - это одна из тех причин, почему этот альбом сорвал звёзды с неба. В то время слушателям хотелось получить что-то очень качественное, но подобного было мало. И тут на горизонте появился Кристи со своим сумасшедшим альбомом. Технически очень точен Кристи. Единственный трек, который прям выбивается по качеству - Братик. Там и Кристалл не особо вразумительно себя показал, а Платина и вовсе, на мой взгляд, провалился, такого плохого Роберта я никогда ещё не слышал. Также не самой сильной стороной альбома является сведение приличного числа треков. Где-то чересчур эхо слышно, где-то просто звукорежиссёры недоработали. В общем и целом, ставлю 9 баллов этому альбому за реализацию.
В плане индивидуальности Кристалл всецело продемонстрировал свою самобытность и айдентику в этом альбоме. Понятно, что так или иначе он вдохновлялся западной культурой, ведь он сам живет в Лондоне. Но он на базе этих вдохновений собрал своё звучание не похожее ни на кого в нашей индустрии. Харизма также в подавляющем большинстве треков держится крайне уверенно и нативно, что самое главное. Он не давит из себя эту самую харизму, а просто плывет в своем стиле. Возможно ещё и по этой причине дрилл Кристалла долго не воспринимался, ведь артист имея свой стиль, просто отказывается от него и переходит в свежее на то время звучание. Я же ставлю твердые 10 баллов этому альбом в этом критерии.
Что касается общего впечатления от альбома, то оно максимально положительное. Во-первых, альбом дико целостный. Каждый раз, когда его переслушаю нет ощущения, что в каком-то моменте становится скучно или что-то ещё, на одном дыхании идёт пластинка. Во-вторых, Кристи отлично справился технически. Ну а в-третьих, альбом наполнен интересными гостями, которые в целом отлично дополнили этот альбом. 5 баллов.
По трендовости альбома также вопросов нет. Такой классический трэпчик в 2019 году имел наивысшее распространение. 5 баллов.
Подводя итог, хочется выразить огромную благодарность Кристаллу и всем тем, кто причастен к созданию альбома, за такой качественный продукт, который вполне себе остается актуальным и на сегодняшний день. Очень хочется надеяться, что в грядущей пластинке Кристи также покажет качество и этот новый альбом запомнится как нечто хорошее. Риса за творчество Кристине! <3
Лучшие треки:
1. Скам
2. Air Force 1
3. Крутая
4. 7 дней
5. Кукла
Текстовую составляющую этого альбома тяжело назвать какой-то сильной стороной пластинки. Да, для 2019 года там очень много актуального сленга по типу шотов, оппов, глоков и прочего подобного. Но этим недугом были заражены почти все наши релизы того времени с трэп-звучанием. В целом это некритичный недочет, но всё же, зная какие сейчас текста пишут ребята у нас, это нельзя не учитывать. Есть в альбоме и очень красивые текста по типу того, что Кристи представил нам в треке Кукла. Необычная лирика от современного романтика. Понравился мне подход Буды к написанию текста в треке Скам, где он, не изменяя себе, выдал текст aka горькая сп**ма. Это нельзя назвать кринжом, так как это переходит рамка кринжа и перерастает в качественный угар, который в целом можно назвать уместным. В общем по всему релизу я готов поставить максимум 8 баллов за текст, учитывая то, в каком году это всё писалось и, а также учитывая тогдашнюю актуальность подобного рода повествования и текстовой потребности слушателей.
Структура всего альбома мне понравилась куда больше. В первую очередь хочется добавить балл за концепт по звучанию. Все треки выдержаны в одной или очень близкой друг к другу стилистике и не создается ощущения, что что-то лишние или выбивается. При всём при этом также не создаётся и какой-либо духоты. Что касается структуры отдельных треков, то тут уже модно задать вопросы. К примеру, трек Дикий Запад, на мой взгляд, немного душит своим неоправданным хроном. Артист не особо заморочился с разнообразием в этом треке, так ещё и дает нам второй куплет, который не несёт в себе того самого разнообразия и плюс ко всему докидывает нам припев. Ну как будто бы душненько слегка. Следующий по очереди трек Клик, который не является эталонным по структуре примерно по тем же причинам, что и Дикий Запад. Далее же идёт трек Каждый день, который, наоборот, кажется обрывистым и там бы хотелось получить какого-то развития, однако песня обрывается на 1:40. В остальном же структура каждого трека по своему хороша. В качестве эталонов выделю Крутая и 7 дней, где Кристи и артисты на фите (в данном случае Федук и Тейп) отлично сработали друг с другом и выдали настоящие фиты. Ребята постоянно вместе, поддерживают друг друга на бэках, делают совместные припевы - ну круто же и звучит максимально живо. Также Кристалл дал достаточное количество разнообразия ритмических рисунков в альбоме. Возможно, это также одна из причин, по которой альбом слушается на одном дыхании. По итогу, ставлю 10 баллов в этом критерии, учитывая +1 балл за концепт.
Реализация треков в большинстве своём на очень высоком уровне. К примеру, в треках Тик Так, Air Force 1, Факбой, Патек, Скам, Крутая и 7 дней, что Кристалл, что артисты на фитах буквально плывут по битам. Максимально эти треки прочувствованы и выполнены на высочайшем уровне. Мне кажется, что реализация - это одна из тех причин, почему этот альбом сорвал звёзды с неба. В то время слушателям хотелось получить что-то очень качественное, но подобного было мало. И тут на горизонте появился Кристи со своим сумасшедшим альбомом. Технически очень точен Кристи. Единственный трек, который прям выбивается по качеству - Братик. Там и Кристалл не особо вразумительно себя показал, а Платина и вовсе, на мой взгляд, провалился, такого плохого Роберта я никогда ещё не слышал. Также не самой сильной стороной альбома является сведение приличного числа треков. Где-то чересчур эхо слышно, где-то просто звукорежиссёры недоработали. В общем и целом, ставлю 9 баллов этому альбому за реализацию.
В плане индивидуальности Кристалл всецело продемонстрировал свою самобытность и айдентику в этом альбоме. Понятно, что так или иначе он вдохновлялся западной культурой, ведь он сам живет в Лондоне. Но он на базе этих вдохновений собрал своё звучание не похожее ни на кого в нашей индустрии. Харизма также в подавляющем большинстве треков держится крайне уверенно и нативно, что самое главное. Он не давит из себя эту самую харизму, а просто плывет в своем стиле. Возможно ещё и по этой причине дрилл Кристалла долго не воспринимался, ведь артист имея свой стиль, просто отказывается от него и переходит в свежее на то время звучание. Я же ставлю твердые 10 баллов этому альбом в этом критерии.
Что касается общего впечатления от альбома, то оно максимально положительное. Во-первых, альбом дико целостный. Каждый раз, когда его переслушаю нет ощущения, что в каком-то моменте становится скучно или что-то ещё, на одном дыхании идёт пластинка. Во-вторых, Кристи отлично справился технически. Ну а в-третьих, альбом наполнен интересными гостями, которые в целом отлично дополнили этот альбом. 5 баллов.
По трендовости альбома также вопросов нет. Такой классический трэпчик в 2019 году имел наивысшее распространение. 5 баллов.
Подводя итог, хочется выразить огромную благодарность Кристаллу и всем тем, кто причастен к созданию альбома, за такой качественный продукт, который вполне себе остается актуальным и на сегодняшний день. Очень хочется надеяться, что в грядущей пластинке Кристи также покажет качество и этот новый альбом запомнится как нечто хорошее. Риса за творчество Кристине! <3
Лучшие треки:
1. Скам
2. Air Force 1
3. Крутая
4. 7 дней
5. Кукла
05.11.2023