Вова в своем тг-канале как-то писал, что этот альбом написан как будто бы другим человеком. С одной стороны я с ним согласен, с другой нет. Согласен я, потому что в большинстве песен с этого альбома Вова прыгнул на что-то несвойственное для себя. На что-то, что он раньше никогда не делал, и сделай он такое тогда, фанаты бы просто не поняли. Не поняли бы хотя бы из-за того, что он тогда еще не показал свою тягу к экспериментам, как он сделал это на "Imago". Но, услышав это, многие должны были понять, что Вова может делать абсолютно разного уровня сложности музло. Именно поэтому данный альбом скорей всего тепло воспримется фанатами. Не согласен же я с тем, что этот альбом, по словам Вовы, сделан другим человеком, потому, что во многих песнях отсюда можно услышать какие-то привычные нам его фишки, а некоторые и вообще практически полностью звучат в уже известном нам стиле Куока. Перейдем непосредственно к самим оценкам.
Рифмы / Образы: 9. Большинству песен с этого альбома за текст я бы дал крепчайшие 9 баллов. Везде он очень красиво построен, Вова хорошо рифмует и показывает интересные образы, но до 10-ки не хватило большей цепкости строк чтоли.
Но вот какому треку я бы точно дал 10 баллов за текст, так это "Решай за меня". В нем мне очень понравилось, как Куок выразил свое отношение к музыке. Он настолько ее любит и живет ею, что буквально тр***ул бы, будь она осязаема. Никогда я еще подобного не слышал, так еще здесь это звучит максимально нативно. Еще он здесь довольно лично выразился, сказав, мол встреть он в детстве себя нынешнего, он стал бы тогда поуверенней. А это значит, что он горд тем, чего добился за столькие годы, и не сожалеет ни о чем.
Структура / Ритмика: 10. С точки зрения продакшна всего альбома здесь безоговорочная 10-ка. В каждом треке прослеживается безумное разнообразие музыки, причем это нам дают не только в самих партах Куока, но еще и самой музыке практически во всех треках дают разгуляться. Почти везде вроде бы вот уже заканчивается трек, но в конце еще обязательно будет около тридцати секунд чистого инструментала. Причем инструментала, отличного от того, что играл во всем треке до этого. Это заставляет почувствовать, насколько это творческий альбом.
Если затрагивать то, насколько легко этот альбом пролетает, то могу сказать, что местами он неплохо душит, хоть из-за музыки вообще не приходится скучать. Из-за этого я бы поставил 9 баллов за весь альбом, но еще плюсую балл за концепт. А вот с этого момента поподробнее.
Концепт здесь в первую очередь в звучании. В большинстве песен Вова придерживается такого приятного лоуфайного вайба и дает нам такую музыку, под которую хочется именно расслабиться. Она не качающая, не тревожная, не мрачная, а именно расслабляющая.
Но еще я заметил здесь концепт, который по сути показан на обложке и еще больше подтвержден ранее выходившими синглами. На обложке "Каменного острова" изображен сам Вова, смотрящий на город, и все здесь выполнено в мягких тонах, что намекает на мягкость композиции. На обложке "Джангла" изображен все тот же город, только в более темных, но не мрачных, прошу заметить, тонах. И смотрит на этот город, как я понял, все тот же Вова, только в образе какого-то осьминога, который как бы олицетворяет именно более старого Куока. Что же изобразили на обложке самого альбома? На первый план вышел сам Куок, а на его фоне на заросших лианами зданиях красуется осьминожка. По этому уже можно понять, что альбом выполнен в том более мягком стиле, что Вова показал в "Каменном острове", но также в нем присутствуют отголоски старого Куока, о чем нам говорит как раз тот самый осьминожка, оставшийся на заднем плане. Вдобавок могу отметить, что обложка выполнена в таком слегка старомодном стиле вот с этой белой линией слева, на которой указаны исполнитель, название и т.д. Как будто бы раньше обложки делали похожим образом.
Реализация стиля: 9. Сложно докапываться до реализации к тому человеку, который полностью сам спродюсировал этот альбом и сам же реализовал всю музыку, и при всем при этом он мастер этого дела. Продакшн, как я уже говорил, здесь бесподобный. Тут буквально можно в каждом треке вырезать Куока, и альбом от этого не станет намного скучнее. Скучнее точно станет, но чуть-чуть. Сведение тоже на всем альбоме шикарное. Все звучит очень насыщенно и объемно. Больше всего в этом плане удивил трек "Лучшее наказание". Еще вот эта рок-гитарка на фоне так меня манила, но в итоге чего-то мне не хватило в этом треке, ну об этом позже. За что же я в итоге снял балл? Да, наверное, просто из-за того, что не все треки показались мне прям шикарно реализованными по большей части из-за кое-где встречающейся духотцы.
Индивидуальность / Харизма: 9. За харизму на всем альбоме я бы точно дал баллов 9-10. Шикарно прочувствован каждый из столь самодостаточных инструменталов. Но, к сожалению, в итоге все таки останавливаюсь на 9-ти баллах из-за индивидуальности. Да, Куок за последнее время как будто бы уже стал весьма узнаваемым, но в некоторых местах на этом альбоме он сильно потерял в своей айдентике и напомнил мне некоторых других артистов нашей сцены. В треке "Каменный остров", например, на припеве он мне почему-то сильно напоминает Кишлака. Прям вот исполняет Вова там в той же манере, что и он, и это начинает звучать весьма похоже. А на треке "Недоразумение" в бридже он мне очень напомнил солиста группы "Папин Олимпос". Прям вот выдал он в нем очень похожие на него фишечки в голосе.
Атмосфера / Вайб: 4. Совокупно всей пластинке я с уверенностью могу ставить 4 балла за атмосферу. Я с этого альбома практически ничего не добавил, но понимаю, что для кого-то такая музыка окажется глотком свежего воздуха. Мне было приятно слушать этот альбом хотя бы из-за высоченного уровня качества в нем, хоть и музыка здесь в большинстве своем не совсем моя. Много раз появлялось желание добавить что-то, но потом понимал, что репитить такое мне будет тяжеловато. Могу выделить всего пару треков, которые я добавил и которые мне будет приятно потом гонять в плейлисте, а также треки, в которых я нашел большие плюсы.
"Под потолком" - когда слушал альбом не так детально, как сейчас, меня этот трек сильно не зацепил, и я скипнул его примерно на середине. Как же я ошибся, сделав подобный мув, ведь где-то на двух минутах хрона случился максимально неожиданный для меня поворот в виде ускорения темпа музыки и дальнейшего продолжения куплета в этом темпе. Это меня изрядно удивило, и из-за этого я без колебаний добавил трек к себе.
"Джангл" - трек, выходивший синглом и зацепивший меня с первого прослушивания. Мне в нем понравилось очень хорошее разнообразие в музыке и нестандартные ходы по типу этой непонятной долбежки в аутро.
В итоге так получилось, что я добавил два трека, которые наибольшим образом походят именно на чуть более старое творчество Куока. "Джангл" в этом плане прям практически полностью подходит под это описание, а "Под потолком" хотя бы из-за той части, что идет до перехода к быстрому темпу.
Трек "Я эхо (Ты эхо)" хорошо олицетворяет собой то, о чем я говорил, описывая концептуальность обложки альбома. Совокупно он выполнен в новом стиле Куока, но на припеве практически на каждой строке проскакивают небольшие глитчи, которые как бы немного отдают как раз старым Вовой.
"В твоей голове" сперва может показаться снова одним из тех треков в более привычном от Куока стиле, но если внимательно его расслушать, это будет не совсем так.
"Армагеддон" очень понравился своим уровнем фитовости. Практически всю песню Куок вместе с Таей находятся друг у друга на подпевках, поддерживая чувство того, что это именно совместная работа. В общем, шикарно они сочетаются на этом треке, и я даже почувствовал на нем какой-то их симбиоз.
Трендовость / Актуальность жанра: 2. Камень преткновения оценки этого альбома. Будь здесь 5-ка, это был бы почти восьмидесятник от меня за этот альбом. То, что дал нам Вова здесь в большем объеме, может тянуть только на 1-2 балла за тренд. Это довольно устаревший стиль музыки с неким ее небольшим переосмыслением. Местами, где прослеживается чуть более старый Куок, треки могут тянуть уже на 2-3 балла за трендовость. В общем, в итоге здесь так и так получается 2 балла.
Спасибо Вове за такой интересный альбом, который я по праву могу назвать алмазом в нашей музыке.
06.11.2023