
Увеличить обложку

Источник фото: соц. сети маленький ярче
62
8
8
10
7
Немного философии восприятия посредством данного релиза.
Первая полноценная сольная работа Маленького ярче выдалась достаточно успешной с точки зрения качества реализации. Грамотное общее созвучие голоса артиста в совокупности с инструменталами создает достаточно интересную, в каком-то смысле “облачную диджитал” атмосферу. Однако, вместо привычной рецензии, где я реагирую на треки, подвожу их под общую систему оценки, я бы хотел немного углубиться в вопрос, на который меня натолкнул данный релиз.
При всем моем желании обособления данной работы, даже с 3-его прослушивания я так и не смог не сравнивать его с тэйпом FENDIGLOCK «TRENDSETTER». Безусловно, это две разных пластинки от разных крепких личностей, их стоит воспринимать отдельно друг от друга, но, к сожалению, лично у меня разъединить их между собой так и не вышло. Скорее всего причины в том, что во-первых звучание артистов схоже, во-вторых после Трэнда не так много времени прошло и позитивные эмоции пока еще не утихли, в-третьих артисты приняли участие в совместной записи по одному треку с каждого релиза. Соответственно, там где «ANDERFUL ELF», там и машинально в моей голове всплывает «TRENDSETTER». Пускай Ярче ушел в больший sigilkore/digicore, но так или иначе. И все же между ними есть одна большая, я бы даже сказал весомая разница.
Почему, как общий, цельный релиз, меня зацепил изначально Фэнди? Потому что там собраны самые сильные треки, которые были сделаны в рамках жанра супер-трэп/нью-джаз. Из-за этого получился тэйп, в котором 6 из 7 треков оказались одними из сильнейших представителей такого звучания. Пусть он и короткий, но там собрана самая суть, самый жир. В противовес же мы получили работу Ярче, где собрано целых 17 треков. Преимущественно они представляют собой одинаковое типовое звучание. И как следствие, в голове появился возможно простой, но для меня лично не менее сложный вопрос – а зачем мне, как цельную работу, слушать длинную, где-то немного муторную, где-то откровенно душную работу Маленького ярче, если есть более конкретный и содержательный EP от FENDIGLOCK? И я готов себе признать, что при выборе прослушивания качественного русского диджитал звука я скорее выберу второе. Возможно, такое восприятие исходит от особенностей выбранных жанров, но все же я склоняюсь к чуть более глубокой проблематике. Назову ее “проблемы фастфуд культуры”.
Постепенно складывается мнение, что подавляющей массе людей грубо говоря попросту не хватает времени в рамках внешней жизни, а потому артисты “самой новой школы” стремятся угодить данному тренду и создать пластинку, в которой за максимально сжатое время они сполна смогут продемонстрировать свои скиллы. К сожалению, анализируя свое мышление, я, видимо, стал идти в ногу с этим не самым приятным трендом. И, вспоминая, еще пару лет назад альбомы по 17 треков были мною восприняты как абсолютная норма. Сейчас же сильный для меня релиз Драгхилла – 7 треков, Трэндсеттер – 7 треков. Альбом SALUKI, по истине великий альбом для русской музыки, как цельная работа, до конца не зашла из-за наличия треков, которые по моему мнению не столь нужны были (около проходняки). Такая же история про скипы и с альбомом Херонвотера. И ведь по сути артисты то не глупые люди, следовательно они бы не стали ненужный шлак пихать в свою работу. Значит они подразумевали, что такие треки – важные детали (или элементы) одного общего концепта. И если ранее я относился к этому спокойнее, то сейчас требую в полноценном релизе только самое сильное от артиста. Точно также можем взять в пример 3-ю «ЗАПРАВКА КИД», где вроде собрано 16 треков, что достаточно много, но при этом общий таймлайн работы составляет 25 с небольшим минут (т.е в среднем на один трек уходит 1 минута 34 секунды). И у меня нет ощущения, что если это какой то новомодный тайп звук, значит он должен быть коротким. В целом, на мой взгляд, нет жанра в музыке, требованием которого является короткий тайминг.
Так получилось и на «ANDERFUL ELF». Есть очень крепкие треки, но при этом точно также есть слабые проходные композиции, на которых не хочется заострять внимание. Из-за этого общее впечатление, как и баллы по системе оценки, как и в целом желание переслушать альбом – все это улетучивается. Если бы Ярче принял решение собрать пусть и короткий, но содержательный релиз, состоящий из 6-8 самых сильных треков – был бы достойный конкурент за звание лучшего EP года. А по итогу получился не слишком привлекательный альбом, в котором эти же 6-8 треков добавишь в плейлист, а про остальные забудешь. И именно в этом заключается проблема – я не закрываю глаза на слабые для меня треки и забираю только самые сильные (как в целом поступал всегда), а наоборот, закрываю глаза на весь релиз целиком и больше к нему не возвращаюсь. И в этом ощущении, в этом понимании, думаю, можно винить только самого себя, ведь именно я пошел на поводу у этой новой культуры, у нового тренда. И если из этого не выйти, то шансов на правильное восприятие каких-либо изумрудных концептуальных альбомов более не останется. Такое напутствие себе, посредством данной работы Маленького ярче, я пожалуй и оставлю.
При всем моем желании обособления данной работы, даже с 3-его прослушивания я так и не смог не сравнивать его с тэйпом FENDIGLOCK «TRENDSETTER». Безусловно, это две разных пластинки от разных крепких личностей, их стоит воспринимать отдельно друг от друга, но, к сожалению, лично у меня разъединить их между собой так и не вышло. Скорее всего причины в том, что во-первых звучание артистов схоже, во-вторых после Трэнда не так много времени прошло и позитивные эмоции пока еще не утихли, в-третьих артисты приняли участие в совместной записи по одному треку с каждого релиза. Соответственно, там где «ANDERFUL ELF», там и машинально в моей голове всплывает «TRENDSETTER». Пускай Ярче ушел в больший sigilkore/digicore, но так или иначе. И все же между ними есть одна большая, я бы даже сказал весомая разница.
Почему, как общий, цельный релиз, меня зацепил изначально Фэнди? Потому что там собраны самые сильные треки, которые были сделаны в рамках жанра супер-трэп/нью-джаз. Из-за этого получился тэйп, в котором 6 из 7 треков оказались одними из сильнейших представителей такого звучания. Пусть он и короткий, но там собрана самая суть, самый жир. В противовес же мы получили работу Ярче, где собрано целых 17 треков. Преимущественно они представляют собой одинаковое типовое звучание. И как следствие, в голове появился возможно простой, но для меня лично не менее сложный вопрос – а зачем мне, как цельную работу, слушать длинную, где-то немного муторную, где-то откровенно душную работу Маленького ярче, если есть более конкретный и содержательный EP от FENDIGLOCK? И я готов себе признать, что при выборе прослушивания качественного русского диджитал звука я скорее выберу второе. Возможно, такое восприятие исходит от особенностей выбранных жанров, но все же я склоняюсь к чуть более глубокой проблематике. Назову ее “проблемы фастфуд культуры”.
Постепенно складывается мнение, что подавляющей массе людей грубо говоря попросту не хватает времени в рамках внешней жизни, а потому артисты “самой новой школы” стремятся угодить данному тренду и создать пластинку, в которой за максимально сжатое время они сполна смогут продемонстрировать свои скиллы. К сожалению, анализируя свое мышление, я, видимо, стал идти в ногу с этим не самым приятным трендом. И, вспоминая, еще пару лет назад альбомы по 17 треков были мною восприняты как абсолютная норма. Сейчас же сильный для меня релиз Драгхилла – 7 треков, Трэндсеттер – 7 треков. Альбом SALUKI, по истине великий альбом для русской музыки, как цельная работа, до конца не зашла из-за наличия треков, которые по моему мнению не столь нужны были (около проходняки). Такая же история про скипы и с альбомом Херонвотера. И ведь по сути артисты то не глупые люди, следовательно они бы не стали ненужный шлак пихать в свою работу. Значит они подразумевали, что такие треки – важные детали (или элементы) одного общего концепта. И если ранее я относился к этому спокойнее, то сейчас требую в полноценном релизе только самое сильное от артиста. Точно также можем взять в пример 3-ю «ЗАПРАВКА КИД», где вроде собрано 16 треков, что достаточно много, но при этом общий таймлайн работы составляет 25 с небольшим минут (т.е в среднем на один трек уходит 1 минута 34 секунды). И у меня нет ощущения, что если это какой то новомодный тайп звук, значит он должен быть коротким. В целом, на мой взгляд, нет жанра в музыке, требованием которого является короткий тайминг.
Так получилось и на «ANDERFUL ELF». Есть очень крепкие треки, но при этом точно также есть слабые проходные композиции, на которых не хочется заострять внимание. Из-за этого общее впечатление, как и баллы по системе оценки, как и в целом желание переслушать альбом – все это улетучивается. Если бы Ярче принял решение собрать пусть и короткий, но содержательный релиз, состоящий из 6-8 самых сильных треков – был бы достойный конкурент за звание лучшего EP года. А по итогу получился не слишком привлекательный альбом, в котором эти же 6-8 треков добавишь в плейлист, а про остальные забудешь. И именно в этом заключается проблема – я не закрываю глаза на слабые для меня треки и забираю только самые сильные (как в целом поступал всегда), а наоборот, закрываю глаза на весь релиз целиком и больше к нему не возвращаюсь. И в этом ощущении, в этом понимании, думаю, можно винить только самого себя, ведь именно я пошел на поводу у этой новой культуры, у нового тренда. И если из этого не выйти, то шансов на правильное восприятие каких-либо изумрудных концептуальных альбомов более не останется. Такое напутствие себе, посредством данной работы Маленького ярче, я пожалуй и оставлю.
07.11.2023