Дисклеймер: не являюсь давним поклонником I61, перед альбомом прослушал только 3 часть, в самой рецензии речь будет идти исключительно о 4ой, без каких-либо сравнений!!!
Особо ожиданий насчёт данного релиза я не строил, понимал, что меня снова погрузят в арт-хаус, собственно так оно и вышло. Скорее было интересно, что Айсик сможет предложить в 23 году, презентуя данный альбом. Будут ли прослеживаться нотки новья или это будет всё такой же релиз, который никак не соотносится со временем и будет жить в своём мире.
По итогу прослушивания можно с уверенностью сказать, что если вы не слушали до этого ни одного трека исполнителя, то будет весьма трудно приспособиться, ибо порог вхождения тут высок, любителям мейнстрима или чартовой музыки уже на треке «Шоссе в никуда» может наскучить. Скорее это можно назвать работой для ценителей, тех, кто давно с артистом и те, кто может выходить за свои же грани.
Возможно 18 треков в таком стиле выдержать трудно, ну лично мне после трека этак 12ого пришлось сделать небольшую паузу для передышки. С другой стороны все 18 раз, за исключением двух, ибо эти треки выходили синглами, ты не понимаешь, какой саунд тебя может ждать, а уж тем более как I61 будет исполнять под этот бит. Сразу скажу, что далеко не всё реализовано на высшем уровне, где-то каппа стоит так, что её еле слышно(не беру в расчёт те моменты, когда каппа специально утоплена), в других моментах самому айсику сложно исполнить и подстроиться(как пример трек Dynamite).
Другой немаловажный аспект, который я хочу затронуть, это саму подачу Айсика, а скорее пойдет речь о критерии «индивидуальность/харизма». С точки зрения слушателя, который впервые сядет за этот альбом может сложиться впечатление по типу: так в каком треке настоящий артист? А всё потому, что каждый трек это как кусочек пазла с разной картинкой, невозможно предугадать в следующем треке он споёт или зачитает, исполнит грубым голосом или мягким, поэтому и у меня иногда складывалось ощущение непонимания, где он тот кто он есть?
Если выделять треки, то я добавил три: Nightlife, Another day in Paradise и Все на свете. И вот незадача: найтлайф ещё с его выхода мне дико понравился, собственно он и есть лучший на альбом, но он более понятный, от этого и привлекательнее, чем тот же Paradise, который уж точно зайдёт не каждому, ибо работа на саунд-дизайном тут на запредельном уровне, + навевает мрачность вокруг, и есть ощущение, что для самого артиста имеет большую ценность.
Кстати, про сторителлинг, я бы не сказал, что он тут мегакачественный, иногда складывалось ощущение, что Айсик сам забыл о своём герое, ибо присутствует много отступлений. И благо я узнал о делюкс версии, в которой есть скиты, которые помогают данной истории, без нее было бы очень тяжко понимать.
Итог моих рассуждений следующий: послушать я бы посоветовал каждому хотя бы собственного экспириенса, ибо настолько артхаусного звучания найти сложно. Мне данный альбом скорее понравился, чем нет. Есть недочёты безусловно, но и большое количество плюсов, чего только стоит продакшн, в каждом треке слышится его дороговизна. Но буду ли я переслушивать данный релиз? Нет, мне такое сложно слушать на постоянной основе, можете называть меня музыкальным бы**ом., если хотите(шутка). Но однозначно нашей индустрии такое творчество необходимо. Спасибо I61!!!
09.11.2023