Дебютный альбом Буды или конец трилогии РНБ Клуба!
Я не просто так начал писать обзор сначала на Кристину "No Label", затем на альбом Роберта "Опиаты Круг", а теперь пора сделать обзор на "ОПГ Сити". Ведь, Буда выпустил своей релиз самым последним и по сути своей закончил целую трилогию РНБ Клуба.
Посудите сами, тот вайб, который нам подарила эта троица продержится год, а затем, появится альбом Майота "GHETTO GARDEN", который начнет новую эру в ру рэпе. И кстати, успех Майота можно считать от части заслугой Буды, который совершил правильное вложение, появившись еще 19 апреля 2019 года на мини-альбоме Майота "Scum off the Pot".
НО, прежде чем я начну разбирать альбом Буды, я хочу сделать особый акцент на том, почему "ОПГ Сити" - самый лучший и самое главное "настоящий" альбом Гриши.
Не смотря на то, что это дебютный альбом Буды, в котором есть конечно нюансы с огромным количеством треков, не связанными между собой, и желанием частенько, скипать некоторые треки, этот альбом самый что ни на есть настоящий и искренний.
Ведь после этого Буда начинает прыгать на любой жанр, имеющий хоть какую-то малую популярность. Однако, эти самые "прыжки" очень сильно популизировали Дрилл и Детройт в СНГ. Давайте будем откровенны, Гриша, мастер поднять практически любой жанр из низов в массы. Но, у этого есть своя цена - искренность и свою "настоящность", как в "ОПГ Сити" мы больше никогда не услышим. "Скучаю, но Работаю" ни за что не сможет даже приблизиться к этому вайбу, который Буда вложил в этот альбом.
Ну что ж, к разбору.
- Саунд. Бандитская романтика - во всей красе. Инструментал на альбоме может скакать от серьезных трэп треков по типу "Бандит", "Кумир" и "Печеньки, до ванильных трэп мелодий, как например, "ОПГ Сити" или "Биг Бой Слайм", есть даже некий латино-вайб с Кристи в треке "Лил Мами". Огромное количество продюсеров приняли участие в этом громоздком релизе - DooMee, malenkiyyarche, Neco, OSA, VisaGangBeatz, White Punk & Yung Glizzy. И что самое главное, разный саунд ≠ не цельность.
- Подача и реализация. Тут тебе и лиричный, и агрессивный, и накуренный и даже слишком откровенный Григорий Будапешт. Однако, признаюсь честно, огромное разнообразие в подаче в стольких треках - начинало меня дико душить, мозг плавился от такого количества "перфоманса". Есть все таки определенный регламент, когда альбом имеет 20+ треков, но по вайбу они абсолютно одинаковы - это не много ломало вайб. Я говорю, конкретно о подаче, а не о других пунктах.
- Рифмы и образы. "Да мы курим Нидерланды" или же "Виктория Бэкхэм хочет со мной тр****ься". Как по мне, у Гриши никогда не было проблем ни с харизмой, ни с рифмами. Это только малая часть, того, что отложилось в моей голове еще с 2019 года. Но все таки, любимая строчка "Ай, эй, г**** в пакетах, мы на трапе, е", учитывая, что тогда я не понимал смысла, было орно это слушать.
- Гостевые парты. Буда собрал отличных гостей для своего альбома, которые местами разбавляли такой длинный релиз и даже, местами перебивали самого Буду на треках. Например, в треке "Кумир" для меня фаворит Поляна 100%. А сайфер корешей на треке "Выше облаков" - вкуснятина. Самый слабый гость, Морти на треке "МОБ".
Итого - 79/90, слабее чем Платина и Кристина, но все также легендарно и самое главное, душевно, потому что один трек "Биг Бой Слайм" по атмосфере перебивает все последние альбомы Буды.
Григорию Алексеевичу Ляхову - низкий поклон и надеюсь, мы еще услышим, что-то похожее по вайбу как "ОПГ Сити".
09.11.2023