БАСС ТЕЙПА, ФЛОУ СКРИПА – ЧЁ ЭТО? СТИЛЬ?
ДА, СТИЛЬ!
Получилось так, что в данной работе сошлось многое, дабы стать хитом: яркий и противоречивый образ артиста, клип‐перформанс, переосмысление стилей Скрипонита и Биг Бейби Тейпа и объединение их со своей айдентикой сумасшедшие эмоции и качество.
Также стоит отметить, что песня с одной стороны является некой квинтесенцией всего "изи-рэпа" в том плане, что сначала может показаться, будто она выполнена достаточно просто.
Но если углубиться, то станет ясно, что Моргенштерн, как я уже сказал, переосмыслил звучание, адаптировал под его под себя, хорошо продумал композицию.Т.е. расширил рамки собственного проекта, но при этом оставил главное.
Даже в такой яркой работе Алишер может выдать неплохие рифмы.
"Вы*б ... ботал денег
Ныне ... новый Мерин";
"У тебя горит, парень, не ори
У меня горит — это габарит,
У тебя болит, у меня болид
Тебя на*бли, а я на Бали.";
В куплете артист позиционирует себя как блогера. Перед нами появляется не серьёзный дядя-мальчик, а какой-то ребёнок, который вовсю хвастается покупкой дорогой машинки. Присутствует простой, местами где-то "подростковый" репрезент. А также сатирическое подшучивание над слушателями, в особенности это можно заметить на словосочетании "мне лень", где вступает пианинка, повторяющая одну ноту.
По структуре, как говорится: "У Дудосов нет вопросов". Мало кто обращает внимание на неё в подобных работах, но тут она имеет довольно важную функцию.
Интро удачно выполняет роль "разгона" и заставляет уже готовится к дропу, который полностью сносит лицо, а тело неосознанно начинает флексить. Атмосферу живости и ра***ба дополняют бэки, а изменение последней строчки ставит жирную точку в эмоциональном восприятии и делает припев более репетативным.
За ним разнообразный куплетик с дропом в серединке.
После идёт коротенькая интерлюдия, которая очень подходит к песне и её повествованию. Таким образом, в куплете Алишер даёт сильный контраст с припевом, но это, как показала практика, не выбивает слушателя из вайба, и трек остаётся целостным.
Затем предприпев, который чутка отличается от интро, и вновь два крышесносных припева.
Очень сложно рассматривать реализацию в отрыве от харизмы, которая прямо так и хлещет из него. Вы только посмотрите, как звучат эдлибы в интро – это высший пилотаж! Из них так и брызжет дураченье и свэг вперемешку с искренними эмоциями. После бэков, слегка ехидничья, Алишер разгоняет песню, а на дропе, отточено выгововаривая каждый слог, начинает орать и распрыскивать всю свою энергию на слушателя. А у него не остаётся выбора, кроме как принять её и чувствовать его настроение.
В куплете всё очень чётко реализовано, и исполнено по харизме. Как я уже говорил, дураченье, шутки, приколы – всё то, что Морген не впервые использует в своём творчестве, поэтому с исполнением не возникло проблем.
А интрелюдию с её необходимым пафосом, дерзостью и нативностью отработана отлично, поэтому и въелась в голову многим людям.
Помню, когда в то время слушал музыку в автобусе, у меня именно на "Мерине" ни с того, ни с сего появлялось желание выкрутить звук на максимум и поделиться той энергией с людьми, несмотря на то, как они могут обо мне подумать. Мне, кажется, что данный момент целиком и полностью олицетворяет подход Моргенштерна: "Мне по***, что обо мне подумают люди, я делаю то, что мне нравится и дико кайфую. Если вы чувствуете меня – прекрасно, если нет – окей." Школьники с колонками по всей стране не дадут соврать)
12.11.2023