VARSKVA
Источник фото: соц. сети Big Baby Tape
Альбом
VARSKVA
62
59
61
49
5
6
7
8
6
Да кто такой этот ваш альбом года?

Начнем с того, что альбом который ждали чуть больше пяти лет уже одним своим названием и промежутком производят впечатление того, что нас ждет что то великое, что-то, что покажет новый вектор развития артиста, вследствие чего планка ожиданий значительно задирается.

И вот сие творение все же увидело свет этой ночью. На нас вываливается целых 19 треков, названия которых говорящие словно у москита. Начинаем мы с трека, который уже выходил и был тем инструментом, который как казалось должен был говорить нам о том, что нас ждет на релизе. Трек сам по себе средний, в нем нам не является prime version of TAPE. Но увы он сказал нам, что ждет нас на релизе.
Второй трек я бы назвал лучший на релизе, но не могу не зацепиться за то насколько длинными Егор стал делать куплеты. Я все понимаю про длинный куплет когда речь идет о рассказах Слима и прочих артистов-сторителлеров, но когда я вынужден слушать 20+ строк куплет о цепях и деньгах, женщинах и тачках, извините меня, но что?…. там целых два таких куплета? Дада.
И этим пропитан абсолютно весь релиз.
Единственный трек, который меня никак не придушил в плане количества дешевого текста так это трек Dirty Bidness с kizaru, но там уже своя проблема, о которой поговорим позже.
И это кстати самый короткий трек с альбома, что показательно.
Фиты. Лучший фит на альбоме на удивление всех обладателей guilty pleasure это Макан. Трек, в котором Егор сделал что-то несуразное был успешно спасен в меру длинным куплетом гостя. Молодой и горячий Гога не дотянул до фирменной харизмы и выдал далеко не лучший куплет. Ну а про Мистера 52 ничего сказать не могу. Слова излишни ЙЕЙ
Есть достаточно треков, где Тейп не дотягивает до своей собственной подачи. Где-то слышны явные оффбиты, где-то артист уже настолько устал по ощущениям, что читает с харизмой простого повседневного говора, например трек Dayang.
Ритмика и структура треков. Ритмика хорошая, есть оффбиты и перебежки в стиле артистов из музея РЗТ. Но когда ты слышишь схожую ритмику почти на всем альбоме, которая изредка перемешивается с нелепыми послоговыми раскладками, отпадает желание переслушивать эти 50+ минут однотипности.
Реализация. Трек с кизару звучит как сырая демо запись, которая возможно и звучит на хорошей аппаратуре, но мне пришлось «кайфовать» на наушниках в которых отчетливо слышна разница в звучании кизару. как будто вырезали вокальную дорогу с демки Олега образца 2017 года и положили вместе с дорогами Егора. Общая картина звучит криво и косо.
Подводя итог.
Это простой и пустой на сто процентов коммерческий альбом, по большей части состоящей из проходняков, которые в сравнении с основной массой треков звучат как что-то хитовое.
рифмы образы (забыл упомянуть про заезжанные англицизмы которые в 18м году звучали свежо, а сейчас уже стыдно) 5
структура 6
реализация 7
индивидуальность 8 только из-за того что просадок явных было мало.
тренд 3. звук слишком заезжанный и слегка обновленный интересными и вайбовыми сэмплами.
вайб 3. скучные длинные куплеты и эти перебежки очень занизили.

Спасибо всем кто выслушал критику, надеюсь обоснованно докопался))
24.11.2023