VARSKVA
Источник фото: соц. сети Big Baby Tape
Альбом
VARSKVA
62
59
61
Sokol1337Золотой уровень
ТОП-35
27
4
5
4
3
4
В лоб и без вкуса
У меня при прослушивании было два вопроса в первую очередь, первый - к чему были слова о новом звуке? Второй - зачем нужен был перенос? С момента анонса было записано кучу кружков со словами что это новая ступень в творчестве, но на деле это не то что топтание на месте, это даунгрейд. Перенос я так понимаю был связан с осознанием того, что альбом недостаточно хорош чтобы соревноваться с уймой пятничных релизов прошлой недели и ведь правда, даже альбом Буды, который представлял из себя по факту микстейп фановых треков, оказался сильнее полноформатника Тейпа. Варсква всюду показывает вторичность.

Главный минус альбома - он не способен развлечь. То, чем всегда привлекало творчество Тейпа, его легкий вайб и обыкновенное веселье, которому ты хочешь соответствовать, слушая релизы. Драгонборн был концентратом энергии и если не физически, то мысленно ты двигаешься в такт и качаешь головой в бит, на Варскве происходит попытка взять рабочую формулу, но на деле выходит посредственность. Тейп растерял хватку, то что приводило в экстаз тогда, сейчас изнуряет и не вызывает никаких эмоций: ноль экспрессии, серые биты, однотипный текст.

На протяжении всего альбома Тейп не говорит абсолютно ничего, он просто повторяет вымученные фразы в духе "Этот белый базарил на нас", "Я делаю бумагу", "Я ездил на Жигулях, теперь у меня тачка за 12 лямов" и так по кругу. Я не вижу в его словах хотя-бы частичку его характера, если вместо Тейпа поставить рандомного человека и заставить прочитать тот же текст под бит, я не увижу разницы в эмоциональном импакте, я не увижу личности в этом тексте, потому что это шаблонные строчки обо всем и ни о чем. На Драгонборне я видел что передо мной горящий своим делом человек, который кайфует на студии и хочет чтобы слушатель разделял кайф с ним, в строчках виднелся этот юношеский запал с порой глупыми, но живыми панчами. Здесь тот же повзрослевший пацан пытается собрать тот же вайб, но этого не выходит, потому что он больше не имеет того запала.

Саунд-дизайн унылый, я не могу выделить ни одного бита, при том что артист начинал как продюсер. Примитивно, без попыток в креатив, максимально безопасные для слушателя биты, которые ни в коем случае не оттолкнут массового слушателя, Тейп боится рисковать и предлагать незаурядные биты, ибо это скажется на стримингах, поэтому здесь все под линейку строго. Драмка надоедает к пятому треку, как и пианино начинает создавать ощущение дежавю на последующих треках. Все сливается в одну кучу и хайлайтов касательно звука тут нет.

У пластинки вообще нет стиля, к концу прослушивания я не увидел чего-то, что могло выделить эту работу на фоне остального рядового трэпа, это скучно и однобоко, зачем нужно было звать Макана, если под него не смогли подобрать нормальную среду, в которой ему будет комфортно читать? Максимально взбитый в кучу релиз без внятности касательно любых сторон
24.11.2023