Какой был смысл переносить, если всё-равно не перебил SHAWTY?
Varskva - альбом, который был обречен на провал в плане творческой единицы. Мы с моими коллегами-верифами дискутировали на данную тему и во многом наши мнения сошлись на том, что Варсква не будет представлять какого-то интереса ввиду того, что релиз уже задерживается очень сильно. Однако надежда всегда умирает последней и мне хотелось, чтобы Тейп выпустил действительно сильный продукт, который будет являться олицетворением «нового Биг Бейби Тейпа». Если взять старое творчество артиста, то там магнум опус - это Драгонборн без вариантов. Но с того момента уже прошел большой срок - 5 лет. В экономике, к примеру, по такому промежутку времени можно делать точные выводы об эффективности/неэффективности чего-либо. И, на мой взгляд, в музыке делать выводы о «пятилетке» - также резонно. Я прослушал Варскву уже 2 раза и я правда не понимаю, почему этот альбом претендует на звание главного в карьере Егора. Об этом постараюсь рассказать в разборе пластинки на детали.
Текстовая составляющая альбома, мягко говоря, не впечатлила. Я ожидал, что Тейп, как уже созревший и окрепший артист, способен выдавать какой-то более осмысленный рэп. Чего уж я то ожидал, сам Егор не раз говорил, что на Варскве он уйдет в осмысленные строки и удивит слушателей. Да и треки, которые выходили синглами нам говорили о том, что артист сильно вырос и уже умеет давать более серьёзный текст. На деле же мы получаем старого доброго Егора, который моментами соответствует заявленному уровню текста, но во многом это всё тот же Тейп, что и пару лет назад. Даже я бы сказал так: это всё тот же Тейп, что и во времена Драгонборна. Ни о каком осмысленном рэпе не идёт и речи в глобальном смысле. Всё также мы получаем строки про белых и тонну репрезента атрибутами роскоши. Так ведь это половина беды, красивый репрезент тоже надо уметь делать. Однако и с этим Тейп не справился и дал слушателю всё слишком в прямо и в лицо, не прикрывая свой флекс необычными образами. Вдобавок ко всему, рифмы в новых треках в большинстве своём не являются сколь-нибудь интересными. Ставлю 6 баллов за счёт того, что местами мы получаем заявленное, но глобально - нет.
Если же говорить о структуре альбома, то она выдалась также крайне ровной. Во-первых, релиз не наполнен каким-то концептом, а от альбома, который является одним из самых ожидаемых в этом году всё-таки хочется видеть какой-то работы со звуком или хотя бы работу со смысловым наполнением. Ни того, ни другого мы к сожалению не получили. Во-вторых, структура самих треков вызывает большие вопросы. По пальцам одной руки могу сосчитать песни, в которых соотношение «хрон/развитие внутри» в норме: Lo Siento, Wake And Bake, 4 Da Game, Mama Don’t Cry, Lyfe. В остальных же работах часто можно наткнуться на дикую духоту в километровых куплетах или же на отсутствие нормальной расстановки партов. К примеру, больше всех мне не понравился трек с Бэйби Мело. Для меня данная песня - это фит ради фита, который вырезается на раз-два без болезненно. Также трек с Кизару, где парт Олега взять со времён хождения динозавров по Земле, является творческим провалом из-за отсутствия нормальной структуры. Не одной структурой конечно данная работа бедна, но об остальном будет сказано ниже. В общем и целом, можно констатировать факт, что альбом довольно-таки беден на разнообразие как глобально, так и внутри самих треков. Особенно сильно не хватает этого в большом релизе, состоящем из 19 треков. Также можно констатировать и то, что немалое количество треков могло спокойно вырезаться из основного альбома и могло дропаться отдельно, к примеру, в качестве подогрева аудитории. Это был бы гениальный мув от Егора, ведь таким образом ожидания слушателей могли занизиться и Варсква воспринялась бы намного лучше, так как являлась бы куда более целостным продуктом. На деле же Варсква - это чуть ли не микстейп. По итогу в этом критерии также ставлю 6 баллов.
Реализацию я бы тоже не назвал сильной стороной альбома. Очень уж много присутствует моментов, до которых можно докопаться. К примеру, мне не понравилось как на пластинке показывают себя гости. Да, неплохо справились Хаззи Баззи и Макан (если учитывать только новые треки). Кизару и Бэйби Мело максимально плохо себя показали. Олег - это гений современности. На продажный трек он даёт хороший куплет, а к главному корешу своему не в состоянии написать парт и просто достал какую-то несведённую и дико старую демку из 2003 года. Бэйби Мело я, к сожалению, просто не воспринимаю как творческую единицу. Однако я могу сказать, что Тейпу он выдал очень слабый и тоже старый парт. В треке HOODRICHMELO (единственной работе, где Гога более менее себя продемонстрировал) был его пик. Всё, что происходило и происходит после него - мне не заходит ни коем образом. В сольных треках ББТ частенько и сам сильно руинит катку. Максимально не зашёл трек Keys to the City, где идёт жёсткая несостыковка капы артиста и бита. Не понимаю, почему и зачем этот трек оказался на альбоме в таком виде. К звукорежиссёрам не так много вопросов. Единственное, где они явно не доработали, так это парт Кизару, который как будто бы можно было вытащить со дна, чуть-чуть поработав над ним. В итоге за реализацию я готов поставить максимум 7 баллов.
Наименьшее количество вопросов можно задать к индивидуальности и харизме, которые демонстрирует нам Тейп. В плане индивидуальности могу немного предъявить только за использование эдлиба ЙЕЙ, который плотно закреплён Алблаком в нашей индустрии. Напомню, Алблак в начале пути очень сильно отдавал Тейпом, а теперь наоборот - Тейп байтит эдлиб Алблака, забавно. Однако это не играет в пользу Тейпа в плане индивидуальности. Если же не докапываться до такой мелочи, то хочется в очередной раз сказать, что Тейп - дико самобытный артист уже на протяжении долгого промежутка времени и он дорос до такого уровня, что много кто его пытается байтить на нашей сцене. Некоторые ребята конечно поднимаются до определённого уровня, однако, когда нужно уже давать что-то своё, они быстро тухнут. Единственное, по харизме не всегда всё ровно в альбоме. Хочу добить трек Keys to the City и сказать, что помимо не состыковки капы и бита, там ещё и очень ровно идёт Егор, даже чересчур ровно. Ещё очень ровный припев в 4 Da Game на фоне мастерского куплета Макана выглядит немного грустно. В остальных работах харизму можно назвать сильнейшей или одной из сильных сторон. По итогу в этом критерии готов поставить твёрдые 8 баллов.
Общее впечатление от альбома получается довольно скомканным. С одной стороны, вполне себе можно найти стек треков, которые отвечают тому, что заявлял артист и являются максимально крепкими. А с другой - пластинка нехило наполнена откровенно проходными работами, которые находятся здесь по ощущениям чисто ради того, чтобы наполнить общий хрон (как мы выяснили это также касается и фитов). Нет в альбоме и общей концепции. Ощущение, что прослушал какой-то средний микстейп, а не долгожданный альбом тир-1 артиста. Скрепя сердцем, ставлю 3 балла в атмосферу/вайб.
Трендовость звучания альбома явно не максимальная. Есть тут немало треков, которые по звучанию отправляют лет на 5 назад. Но в то же время есть тут и околомейнстримовое звучание. Короче говоря, в альбоме присутствует разгон от 3 баллов до 4, однако в связи с тем, что четырёхбалльных работ больше, я поставлю 4 в итоге.
Подводя общий итог, хочется в любом случае выразить благодарность Тейпу за то, что альбом наконец-таки увидел свет и был выпущен. Пусть он совсем не соответствовал лично моим ожиданиям, но как говорил классик: «Ваши ожидания - ваши проблемы». Я желаю Егору поскорее уладить все неприятности с законом и продолжать радовать слушателей своей музыкой (желательно качественной). Выражаю благодарность артисту и риса за его творчество! <3
Лучшие треки (не учитывая те, что были синглами):
1. Lo Siento
2. Wake And Bake
3. Mama Don't Cry (ft. Huzzy Buzzy)
4. Lyfe
5. 4 Da Game (ft. Macan)
Текстовая составляющая альбома, мягко говоря, не впечатлила. Я ожидал, что Тейп, как уже созревший и окрепший артист, способен выдавать какой-то более осмысленный рэп. Чего уж я то ожидал, сам Егор не раз говорил, что на Варскве он уйдет в осмысленные строки и удивит слушателей. Да и треки, которые выходили синглами нам говорили о том, что артист сильно вырос и уже умеет давать более серьёзный текст. На деле же мы получаем старого доброго Егора, который моментами соответствует заявленному уровню текста, но во многом это всё тот же Тейп, что и пару лет назад. Даже я бы сказал так: это всё тот же Тейп, что и во времена Драгонборна. Ни о каком осмысленном рэпе не идёт и речи в глобальном смысле. Всё также мы получаем строки про белых и тонну репрезента атрибутами роскоши. Так ведь это половина беды, красивый репрезент тоже надо уметь делать. Однако и с этим Тейп не справился и дал слушателю всё слишком в прямо и в лицо, не прикрывая свой флекс необычными образами. Вдобавок ко всему, рифмы в новых треках в большинстве своём не являются сколь-нибудь интересными. Ставлю 6 баллов за счёт того, что местами мы получаем заявленное, но глобально - нет.
Если же говорить о структуре альбома, то она выдалась также крайне ровной. Во-первых, релиз не наполнен каким-то концептом, а от альбома, который является одним из самых ожидаемых в этом году всё-таки хочется видеть какой-то работы со звуком или хотя бы работу со смысловым наполнением. Ни того, ни другого мы к сожалению не получили. Во-вторых, структура самих треков вызывает большие вопросы. По пальцам одной руки могу сосчитать песни, в которых соотношение «хрон/развитие внутри» в норме: Lo Siento, Wake And Bake, 4 Da Game, Mama Don’t Cry, Lyfe. В остальных же работах часто можно наткнуться на дикую духоту в километровых куплетах или же на отсутствие нормальной расстановки партов. К примеру, больше всех мне не понравился трек с Бэйби Мело. Для меня данная песня - это фит ради фита, который вырезается на раз-два без болезненно. Также трек с Кизару, где парт Олега взять со времён хождения динозавров по Земле, является творческим провалом из-за отсутствия нормальной структуры. Не одной структурой конечно данная работа бедна, но об остальном будет сказано ниже. В общем и целом, можно констатировать факт, что альбом довольно-таки беден на разнообразие как глобально, так и внутри самих треков. Особенно сильно не хватает этого в большом релизе, состоящем из 19 треков. Также можно констатировать и то, что немалое количество треков могло спокойно вырезаться из основного альбома и могло дропаться отдельно, к примеру, в качестве подогрева аудитории. Это был бы гениальный мув от Егора, ведь таким образом ожидания слушателей могли занизиться и Варсква воспринялась бы намного лучше, так как являлась бы куда более целостным продуктом. На деле же Варсква - это чуть ли не микстейп. По итогу в этом критерии также ставлю 6 баллов.
Реализацию я бы тоже не назвал сильной стороной альбома. Очень уж много присутствует моментов, до которых можно докопаться. К примеру, мне не понравилось как на пластинке показывают себя гости. Да, неплохо справились Хаззи Баззи и Макан (если учитывать только новые треки). Кизару и Бэйби Мело максимально плохо себя показали. Олег - это гений современности. На продажный трек он даёт хороший куплет, а к главному корешу своему не в состоянии написать парт и просто достал какую-то несведённую и дико старую демку из 2003 года. Бэйби Мело я, к сожалению, просто не воспринимаю как творческую единицу. Однако я могу сказать, что Тейпу он выдал очень слабый и тоже старый парт. В треке HOODRICHMELO (единственной работе, где Гога более менее себя продемонстрировал) был его пик. Всё, что происходило и происходит после него - мне не заходит ни коем образом. В сольных треках ББТ частенько и сам сильно руинит катку. Максимально не зашёл трек Keys to the City, где идёт жёсткая несостыковка капы артиста и бита. Не понимаю, почему и зачем этот трек оказался на альбоме в таком виде. К звукорежиссёрам не так много вопросов. Единственное, где они явно не доработали, так это парт Кизару, который как будто бы можно было вытащить со дна, чуть-чуть поработав над ним. В итоге за реализацию я готов поставить максимум 7 баллов.
Наименьшее количество вопросов можно задать к индивидуальности и харизме, которые демонстрирует нам Тейп. В плане индивидуальности могу немного предъявить только за использование эдлиба ЙЕЙ, который плотно закреплён Алблаком в нашей индустрии. Напомню, Алблак в начале пути очень сильно отдавал Тейпом, а теперь наоборот - Тейп байтит эдлиб Алблака, забавно. Однако это не играет в пользу Тейпа в плане индивидуальности. Если же не докапываться до такой мелочи, то хочется в очередной раз сказать, что Тейп - дико самобытный артист уже на протяжении долгого промежутка времени и он дорос до такого уровня, что много кто его пытается байтить на нашей сцене. Некоторые ребята конечно поднимаются до определённого уровня, однако, когда нужно уже давать что-то своё, они быстро тухнут. Единственное, по харизме не всегда всё ровно в альбоме. Хочу добить трек Keys to the City и сказать, что помимо не состыковки капы и бита, там ещё и очень ровно идёт Егор, даже чересчур ровно. Ещё очень ровный припев в 4 Da Game на фоне мастерского куплета Макана выглядит немного грустно. В остальных работах харизму можно назвать сильнейшей или одной из сильных сторон. По итогу в этом критерии готов поставить твёрдые 8 баллов.
Общее впечатление от альбома получается довольно скомканным. С одной стороны, вполне себе можно найти стек треков, которые отвечают тому, что заявлял артист и являются максимально крепкими. А с другой - пластинка нехило наполнена откровенно проходными работами, которые находятся здесь по ощущениям чисто ради того, чтобы наполнить общий хрон (как мы выяснили это также касается и фитов). Нет в альбоме и общей концепции. Ощущение, что прослушал какой-то средний микстейп, а не долгожданный альбом тир-1 артиста. Скрепя сердцем, ставлю 3 балла в атмосферу/вайб.
Трендовость звучания альбома явно не максимальная. Есть тут немало треков, которые по звучанию отправляют лет на 5 назад. Но в то же время есть тут и околомейнстримовое звучание. Короче говоря, в альбоме присутствует разгон от 3 баллов до 4, однако в связи с тем, что четырёхбалльных работ больше, я поставлю 4 в итоге.
Подводя общий итог, хочется в любом случае выразить благодарность Тейпу за то, что альбом наконец-таки увидел свет и был выпущен. Пусть он совсем не соответствовал лично моим ожиданиям, но как говорил классик: «Ваши ожидания - ваши проблемы». Я желаю Егору поскорее уладить все неприятности с законом и продолжать радовать слушателей своей музыкой (желательно качественной). Выражаю благодарность артисту и риса за его творчество! <3
Лучшие треки (не учитывая те, что были синглами):
1. Lo Siento
2. Wake And Bake
3. Mama Don't Cry (ft. Huzzy Buzzy)
4. Lyfe
5. 4 Da Game (ft. Macan)
24.11.2023