Сказать что релиз был долгожданным, не сказать ничего. Не считая банданы, со времени дропа последнего альбома Егора прошло долгих 5 лет. За это время произошло колоссально много изменений внутри индустрии и в мире в целом, аудитория выросла, вырос и изменился и сам артист. К сожалению, не все изменения были в лучшую сторону, я неоднократно отмечал пагубность их с Кизару встречи, отмечал, что эта встреча стала переломной для обоих: Кизару получил долю хайпа, продолжая двигаться в привычной атмосфере, Тэйп же перенял лайфстайл своего новоиспеченного ментора и решил переписать свою собственную историю, выбросив из нее всё реальное и поверив во всё навязанное трушностью Олега. Естественно, со стороны это выглядит комично и несерьезно. Если на "Драгонборне" все бары про худ, сквад и шутеров звучали аутентично, потому что сам артист и аудитория понимали абстрактность происходящего, то теперь Егор, выросший за компом в ГТА РП, на серьезке пытается рассказывать про трудную жизнь на районе.
Сейчас, когда с момента дропа прошло пару дней и я успел немного остыть, самое время высказать объективную оценку "Варсквы", которая со слов артиста должна была стать его магнум-опусом, а как итог, стала "Кармагедоном" для бедных. Альбом стал заложником типичных проблем громких релизов: ожидания раздувались так долго и планомерно, с таким размахом и пафосом, что когда на выходе слушатель получил просто средний альбом, он уже не ощущал его таковым. Нельзя винить в этом аудиторию, обещал, будь добр оправдывать, в этот раз Тэйп не оправдал совсем. У некоторых треков все еще есть потенциал раскрутиться и сделать хоть какие-то приемлемые цифры для релиза такого уровня, но лично для себя, я не нашел каких-то ультимативных композиций.
Очень странно, что на своём сольной альбоме Егор не смог выдать парта сильнее, чем "АА2", где он почти в сухую выносил весь релиз. На тексте сталкиваются два мира, в одном мы слышим старого Тэйпа, в другом всю новую надуманную "трушную" историю. Если не вдаваться в суть, то на фоне это слушается вполне спокойно, но вайбить вдумчиво под это очень тяжело. Отсюда и проблемы с харизмой, как бы во всю эту историю не верил сам артист, убедить в этом старую аудиторию он не может. Сомнения по качеству появились еще после объявления гостей. Если с Алблаком всё было ясно, то наличие таких персонажей как Макан и Бэйби Мело очень насторожило, это артисты из других миров, других уровней и после прошлых совместок Тэйпа, среди которых старожилы Депо и Фара, это выглядит как жесточайший даунгрейд.
Структура композиций подкачала не меньше. Весь релиз строится по одному паттерну, мы получаем 50 минут однотипного музла с оговорками. Кое-как выделяется пара личных работ, которые к слову и вовсе звучат чуждо общему настроению пластинки. Будет ли эта вся история качать на концертах? Конечно же будет, ведь вся ударка и настроена исключительно на кач, но будет ли от этого релиз удачным? Нет. С удовольствием фанаты будут слушать не русифицированную "Тверкву", а Лут и Трэп Лув.
Жаль констатировать, но Егор теряет свой фэйм. Всему виной влияние барселонского брата, который полностью перекроил сознание молодого перспективного парня, и в какой-то части деньги. Когда художник голодный - только тогда он делает шедевры. Старый и новый Тэйп ощущаются совершенно по разному, между ними не остается никакого пространства для перехода. "Варсква", какие бы в будущем она не получила визуализации и цифра - не более чем сольная "Бандана 0.5". Новый Тэйп - не более чем тень самого себя старого. Имея такой весь в индустрии можно делать гораздо лучше, привлекать по-настоящему интересных ребят и создавать по-настоящему интересные проекты. Дорога была выбрана не верно. Благодарю артиста за релиз, желаю, чтобы в будущем качество работ росло и образ гангстера окончательно его не поработил.
26.11.2023