Сильная работа с прекрасным саундом, которая позволила артисту окончательно раскрыться.
Властелин Калек - довольно концептуальный альбом, по сути своей открывающий слушателю мысли и переживания лирического героя, возможно слитого с самим артистом.
Что для меня значит понятие «властелин калек» после прослушивания пластинки? Человек, которого отвергает общество, проникшийся чувством презрения и неприязни к остальным, который на собственном примере переживает чувство отчужденности, при этом мысленно проживающий в измерении этих самых отчужденных людей, которые и названы «калеками», оказавшимися под гнетом окружающих по тем или иным причинам. Он испытывает жалость и понимание по отношению к ним и поэтому не даёт себе угасать и видит в себе пример их спасения. Бульвар Депо, появившийся на пластинке своим куплетом отлично раскрывает эту тему:
«В вечность шагнул бы, но я не один
Рядом такие же, все изувечены».
Релиз можно смело назвать экспериментальным и мультижанровым, доходящим от трэпа до лирики и даже блюза.
Лучшими треками с этой работы я считаю:
«Властелин Калек» (ft. Boulevard Depo) - как я уже сказал, трек раскрывает суть проблем одухотворенного своей отчужденностью лирического героя. Возможно, по звучанию он довольно скучноват, ибо парт Депо звучит слегка монотонно, но вайбово, а Салуки при этом сделал свой куплет на высшем уровне. В общем - 8.5/10.
«Поломка» - тот самый трек в жанре блюз с очень актуальным и цепляющим исполнением артиста. Возможно, по тексту он уступает остальным, но это делает его ещё более воздушным и расслабляющим. До сих пор периодически включаю его, когда переживаю душевные тяготы. Нравится, что Салуки как раньше, так и сейчас делает очень разностороннюю и необычную музыку, на создание которой мало кто осмелится, потому его и считают уникальным и неповторимым, а значит будут слушать и любить ещё очень долго.
«Болевой шок» (feat. Платина) - очень громкий фит по тем временам, где оба артиста по подаче отработали на все 100%. Возможно, по структуре трек слегка проседает, да и по тексту тоже, ибо посыл партов обоих артистов не сочетается друг с другом, но при этом по харизме и работе голосом все на высшем уровне. Особенно нравится куплет Роберта на этом треке с небольшим отклонением от фирменного стиля.
Пришло время отметить ещё одну деталь, делающую альбом Салуки уникальным: вокруг себя он собрал ну очень разносторонних артистов, которые на тот момент были на пике популярности. Здесь есть почти все: ранее упомянутый Бульвар Депо, Рокет, Платина, Лизер, Вайт Панк, 104, Крем Сода - артисты, которые считались и до сих пор остаются эталонами своего стиля.
«ILFORD XP2 SUPER» (feat. Lizer, noa) - трек, который в руках непрофессионала рисковал стать провальным из-за различия в исполнении и стилях артиста, но благодаря инструменталу с нативными переходами под каждого артиста - он звучит невероятно самобытно. Здесь нет никаких проблем с текстом, все ребята выдержали заданную тематику и разнообразно подали ее. Больше всего понравился парт Лизера. 10/10.
К слову о инстументале. Салуки вместе с компанией других профессионалов сделали прекрасные биты с особым вайбом на каждый из треков. Это очередная деталь, которая позволяет считать альбом эталонным и даже эпохальным. Спасибо всем, кто поучаствовал на релизе за проделанную работу!
26.11.2023