Послушал "melancholia" сразу после дропа, но не стал делать обзор сразу - побоялся импульсивности своих решений. Сейчас, спустя более чем месяц, могу более точно и осознанно дать оценку альбому.
Во избежание неувязок скажу, что мнение совершенно субъективное, так как я рассматриваю этот релиз не как простой обыватель, а как давний фанат творчества Глеба и группы Три Дня Дождя.
"Вдох". Песня, являющаяся заглавием альбома. Несмотря на сравнительно НЕмеланхоличное звучание (в рамках релиза), история ужасающая. Повествование от лица девушки о своём опыте употребления всяческого рода веществ. А что самое страшное - не по своей воле. Конец, на мой взгляд, немного задушен, но в целом - очень даже неплохо.
"Ненавижу быть собой". Второй трек с альбома, наименее заметный для меня на альбоме, обойдусь аннотацией на Джиниусе: "Песня про ***, который коллекционирует вещи своих бывших и нюхает их, и за это он себя ненавидит".
"Еле дыша". Невероятно приятная композиция. При прослушивании сразу ощущается какой-то недостаточный в холодное время года весенне-летний вайб. Куплет Лирика и гитарные перебежки на нём - моё абсолютное почтение. Песня совсем не душит, не кажется, что её слишком много. Лиричная, красивая, тёплая.
"Прощание". Здесь даже сказать нечего. Время и чарты всё расставили на свои места). Как будто у Глеба очень набита рука на совместные песни с девушками - нет ни одной проходной. Все сильные, красивые, личные (за исключением, разве что, "Sk8iter boi" с K8MAFFIN). Эта гениально сконструирована, а отсылка к первоначальной версии "Не виноваты планеты" на бридже - уносит меня в космос. Шик!
"Иду за тобой". Личная и серьёзная песня. Одна из фаворитов для меня на это альбоме. Человек не боится говорить об ну очень личных вещах - о своей сильнейшей зависимости. "я иду за тобой по лесам, ищу тебя по коридорам, тёмным этажам". Речь именно о зависимости от веществ. Сильно и смело.
"За край" мы слышали синглом. Но на альбоме она вовсе не кажется вычурной и какой-то лишней, её не хочется скипнуть. Вероятно, из-за концепта альбома. Речь всё о тех же зависимостях, об эмоциях, чувствах и ощущениях под действием препаратов. Мы зашли за край.
"Аутоагрессия". Честно говоря, единственный трек с альбома, который я скипаю. Нет, он отнюдь не плохой, просто по какой-то причине не находит отклика в моём сердце. Здесь идёт повествование о селфхарме - намеренном нанесении себе увечий или вреда в целом. По-моему, задушено количеством припевов, но песня точно не отстой.
"На виду". Вторая по личности, на мой взгляд, песня на альбоме. По-моему, она и следующая - это лучшая АНТИпропаганда наркотических веществ. Всё ведь преподносится, как есть, отнюдь не в самом красивом свете. Это правильно, это сильно и по-мужски. Ничуть не романтизируется употребление.
"Слаб", как по мне - топ-1. Её смело можно было ставить крайней на релизе. Этот крик души, пик, апогей эмоций, чувств, усталости невероятно мощный. Как будто хороший давний друг рассказывает свою невероятно душещипательную историю о своих слабостях и отсутствии воли. До мурашек, не иначе.
"Кристаллические лярвы", как и "За край" мы уже слышали. Это просто мощно, это невероятно метафорическая, скованная образами, история о том, как сложно быть зависимым. Кристаллические лярвы достанут везде, где бы ты не был. Жирная точка.
Вот таким получился мой обзор на альбом. Сильно. Лично. Эпично. Мой топ-5 - "за край", "прощание", "на виду", "лярвы", "слаб". Надеюсь, вам было интересно прочитать мою рецензию!
30.11.2023