POX VAWË
Источник фото: соц. сети OG Buda
Альбом
POX VAWË
81
77
78
Номинации
Сделал не на POX VAWË
Когда вышел сингл "Порш", предзнаменующий выход второй или же всё таки просто первой полноценной части "POX VAWË", я стал надеяться, что найду для себя на альбоме что-то интереснее, что я смогу добавить к себе в плейлист и с удовольствием в дальнейшем репитить. Если с половинчатой части я добавил лишь пару треков, и альбом мне показался довольно проходным, то здесь ситуация сложилась куда лучше, и в мой плейлист улетело уже гораздо больше тречков. Так что мои надежды на этот альбом в целом оправдались. Перейдем непосредственно к оценкам.

Рифмы / Образы: 9. В большинстве треков Буда выдает довольно типичный для себя текст про глоков, оппов и броуков с весьма крепкими строками с кучей неймдроппинга и отсыланием на всеразличные вещи. А есть и треки, в которых Гриша уходит уже в романтичную историю, которую он так же уже далеко не один раз демонстрировал в текстах своих песен и в которой по большей мере он наваливает неплохой грязюки.
В общем, для меня этот альбом по тексту далеко не руина, и я даже повыписывал некоторые наиболее понравившиеся строки: "Уже ВТБ мой следующий сольник, Lil' Buda — молодой Василий Михалыч", "Красный стакан; и мне ещё нужна красная банка, я будто бы Карлсон", "Хозяева этой игры, но со мной мой брат, а не кореш", "Отправил альбом чуть меньше, чем за 52, но всё равно я сказал: «YEEI»" (думаю, эта строчка улыбнула многих, в том числе и меня), "Псевдо эмси может сделать мясо, но не от души, поэтому — полуфабрикат", "Мамуля — святое, на маму тратим мы, спасибо всем мамам, чьих сыновей называю братьями" (вроде бы простая мысль заложена, но то, как это Буда преподнес, выглядит весьма круто; +навалил базы про маму, она и правда святое), "Если я щас встану на свои бабки, даже баскетболист в сравнении будет гном", "Лям — просто двести пятаков, так считаю суммы, йе".
Также, насколько я понял, в строчке "Против меня нынче пишут законы" Гриша сделал отсылку на лигу безопасного интернета, запрещающую русским исполнителям петь в своих песнях о веществах и прочих плохих вещах, ссылаясь якобы на их пропаганду.
И отдельное внимание хочется уделить еще паре строк: "«Кх-кх-кх, кх-кх» — это щас был бар на простуженном" (с этой строчки я прям угарнул, это было неплохо), "Ненавижу реперов, лучше бы их батя кончил в ту ночь в презерватив" (а это, наверное, одна из самых сильных строк, услышав которую, сразу хочется сказать "daaamn").

Структура / Ритмика: 8. Всё таки как будто бы 22 трека многовато для альбома, не имеющего какого-то концепта и созданного лишь для демонстрации того, насколько хорошо Буда может работать на новом звуке.
Сами по себе треки в большинстве своём по структуре выполнены весьма неплохо, а какие-то даже очень хорошо. Например, сразу хочется выделить трек "Крит", в котором артисты максимальным образом контачат друг с другом, из-за чего в треке практически нет моментов, на которых можно заскучать. А вот трек "Ради" лично для меня показался каким-то парадоксом, потому что он длится всего чуть больше двух минут, и при этом в него напихано довольно большое количество партов, от чего он по идее вообще не должен душить, но в итоге почему-то все равно это делает и ощущается явно на больший хрон, нежели две минуты. Также слабыми по структуре лично я считаю треки "Гикаю, Мажет", "Global" и "Легендарити", который сам по себе довольно интересный, но вот хроном всё таки затянут, и припев в нем явно надоедает под конец. К тому же в "Легендарити" как бы и чувствуется его фитовость в моментах, когда идет постприпев с вырезанными частями парта Тага, но как бы и сам его парт занимает весьма малую долю всего трека в целом. Здесь уже чувствуется прям некая противоположность трека "Крит" с Токсисом.
Как я уже и сказал, концепта в альбоме нет, потому что биты очень разные, что кстати также идет в плюс к структуре альбома, и нет какой-то конкретно взятой темы для повествования. Но мне пришла интересная мысль, связанная с названиями треков и с тем, как их можно было бы расположить. Когда я увидел, что последний трек называется "До С...", я подумал, что там будет что-то типа "До свидания", и тогда бы это реально прикольно смотрелось в качестве закрывающего трека, но там Буда читает немного о другом. А потом я понял, что на альбоме еще есть трек "Привет", и вновь стал размышлять, что если бы он был первым, то Буда буквально бы приветствовал слушателя на своем альбоме и потенциально прощался бы с ним, так как, думаю, не один я мог подумать, что последний трек будет про "До свидания".

Реализация стиля: 8. Здесь я бы мог даже поставить 7 баллов из-за некачественного во многих треках и в целом далеко не самого ровного сведения на альбоме, из-за некоторых довольно проходняковых, на мой взгляд, треков и из-за некоторых не самых удачных гостевых партов на альбоме, которыми лично для меня оказались парты Тага, Магнум Опуса и Майота. Но по итогу я всё же могу поставить здесь 8 баллов за счет уверенной работы на битах со стороны Буды. Я практически не заметил за ним каких-то промахов на всем альбоме в плане техники. Как по мне, он везде очень хорошо удерживает свой флоу.
За продакшн альбома отдельный респект, продюсеров на нем оказалось очень весомое количество, и меня зацепило немалое количество битов. Пацаны ваще ребята, умеете, могёте.

Индивидуальность / Харизма: 8. Здесь бы поставил уверенные 9 баллов за харизму, так как Гриша почти на всём альбоме демонстрирует то, как хорошо он может чувствовать очень разные по настроению биты. Но я говорю почти, потому что, например, на треке "​g33kin like a biaaa**h" на мой взгляд в припеве Буда вообще не попал в настроение бита, и из-за этого по итогу он выглядит очень странным.
Мне очень нравится, как Гриша умеет работать со своим голосом и выдавать им совершенно разные вещи, что он очень уверенно делает на протяжении всего релиза. Но именно этот момент в итоге ударяет по его индивидуальности, и уже в тех случаях, когда он начинает слишком играться со своим голосом, он просто напросто теряет свою айдентику, из-за чего задаешься вопросом "А это точно Буда сейчас читает?". На его фите с Токсисом, например, во многих местах сложно отличить, где кто исполняет. А на фите с Глоки мне вообще показалось, что голоса у них очень схожи.
В общем, из-за частой потери своей айдентики на альбоме Буда получает от меня не 9, а 8 баллов за индивидуальность с харизмой. Вот такие пироги.

Атмосфера / Вайб: 4. Как я говорил в начале, альбом зашел мне намного больше его неполной части, и мне было гораздо интереснее его слушать. На альбоме однозначно присутствует какая-то своя общая атмосфера, которая мне весьма приятна.
Со всего альбома мне зашло 8 треков, а это, мало-немало, целая треть релиза. Среди них оказалась и целая тройка тех, что зашли мне не с первого раза. Например, в треке "Бесполезный" с первого прослушивания парт Синекдохи мне показался дикой руиной, но потом я понял, что он хорошо дает треку разнообразия, придавая ему такого необычного для трека Буды вайба. Но помимо этих восьми треков хватает и таких, которые хорошие, но лично мне их не захотелось добавить к себе. Одним из них, к примеру, является трек "Порш", которому я поставил практически одни максималки, но вот он просто меня не слишком зацепил. Выделю несколько лучших треков с этого альбома.
"SG2" - один из сильнейших фитов на альбоме. Гриша с Фореном выдали большой силы парты. Бит топ.
"Крит" - как раз один из треков, которые зашли мне со второго раза. Не знаю, почему так произошло именно с этим треком, но точно могу сказать, что пацаны дали в нем отличного переосмысления и очень круто друг с другом сработались. Со всего альбома, наверное, этот трек самый коммерческий и понятный.
"Грущу = Чувствуешь" - трек, в котором меня безумно цепляет его припев. Он и сам по себе очень крутой, так еще и бит в нем прям бомбовый. С этого сочного басца я прям лютый кайф ловлю. Однозначно приятно будет репитить его.
"YTPO" - трек, наверное, с самым концертным, заедающим и запоминающимся припевом. В нем что Буда, что Платина сделали всё просто шикарно. Хитовая работа.

Трендовость / Актуальность жанра: 5. Во всём альбоме показаны максимально ходовые для нынешнего года жанры - ньюджаз, супертрэп, рейдж, дарктрэп. Даже блин что-то на подобии фонка нам показали в треке "Teen Hit Song", но это так отдаленно его напоминает, что даже как будто бы и не тянет на 5 баллов, но весь трек в совокупности всё равно тянет, поскольку эта часть не преобладающая. В общем, не вижу ни одной причины снижать балл за трендовость. Самый свежий и актуальный звук, который сейчас только может быть.
08.12.2023