Сделал не на POX VAWË
Когда вышел сингл "Порш", предзнаменующий выход второй или же всё таки просто первой полноценной части "POX VAWË", я стал надеяться, что найду для себя на альбоме что-то интереснее, что я смогу добавить к себе в плейлист и с удовольствием в дальнейшем репитить. Если с половинчатой части я добавил лишь пару треков, и альбом мне показался довольно проходным, то здесь ситуация сложилась куда лучше, и в мой плейлист улетело уже гораздо больше тречков. Так что мои надежды на этот альбом в целом оправдались. Перейдем непосредственно к оценкам.
Рифмы / Образы: 9. В большинстве треков Буда выдает довольно типичный для себя текст про глоков, оппов и броуков с весьма крепкими строками с кучей неймдроппинга и отсыланием на всеразличные вещи. А есть и треки, в которых Гриша уходит уже в романтичную историю, которую он так же уже далеко не один раз демонстрировал в текстах своих песен и в которой по большей мере он наваливает неплохой грязюки.
В общем, для меня этот альбом по тексту далеко не руина, и я даже повыписывал некоторые наиболее понравившиеся строки: "Уже ВТБ мой следующий сольник, Lil' Buda — молодой Василий Михалыч", "Красный стакан; и мне ещё нужна красная банка, я будто бы Карлсон", "Хозяева этой игры, но со мной мой брат, а не кореш", "Отправил альбом чуть меньше, чем за 52, но всё равно я сказал: «YEEI»" (думаю, эта строчка улыбнула многих, в том числе и меня), "Псевдо эмси может сделать мясо, но не от души, поэтому — полуфабрикат", "Мамуля — святое, на маму тратим мы, спасибо всем мамам, чьих сыновей называю братьями" (вроде бы простая мысль заложена, но то, как это Буда преподнес, выглядит весьма круто; +навалил базы про маму, она и правда святое), "Если я щас встану на свои бабки, даже баскетболист в сравнении будет гном", "Лям — просто двести пятаков, так считаю суммы, йе".
Также, насколько я понял, в строчке "Против меня нынче пишут законы" Гриша сделал отсылку на лигу безопасного интернета, запрещающую русским исполнителям петь в своих песнях о веществах и прочих плохих вещах, ссылаясь якобы на их пропаганду.
И отдельное внимание хочется уделить еще паре строк: "«Кх-кх-кх, кх-кх» — это щас был бар на простуженном" (с этой строчки я прям угарнул, это было неплохо), "Ненавижу реперов, лучше бы их батя кончил в ту ночь в презерватив" (а это, наверное, одна из самых сильных строк, услышав которую, сразу хочется сказать "daaamn").
Структура / Ритмика: 8. Всё таки как будто бы 22 трека многовато для альбома, не имеющего какого-то концепта и созданного лишь для демонстрации того, насколько хорошо Буда может работать на новом звуке.
Сами по себе треки в большинстве своём по структуре выполнены весьма неплохо, а какие-то даже очень хорошо. Например, сразу хочется выделить трек "Крит", в котором артисты максимальным образом контачат друг с другом, из-за чего в треке практически нет моментов, на которых можно заскучать. А вот трек "Ради" лично для меня показался каким-то парадоксом, потому что он длится всего чуть больше двух минут, и при этом в него напихано довольно большое количество партов, от чего он по идее вообще не должен душить, но в итоге почему-то все равно это делает и ощущается явно на больший хрон, нежели две минуты. Также слабыми по структуре лично я считаю треки "Гикаю, Мажет", "Global" и "Легендарити", который сам по себе довольно интересный, но вот хроном всё таки затянут, и припев в нем явно надоедает под конец. К тому же в "Легендарити" как бы и чувствуется его фитовость в моментах, когда идет постприпев с вырезанными частями парта Тага, но как бы и сам его парт занимает весьма малую долю всего трека в целом. Здесь уже чувствуется прям некая противоположность трека "Крит" с Токсисом.
Как я уже и сказал, концепта в альбоме нет, потому что биты очень разные, что кстати также идет в плюс к структуре альбома, и нет какой-то конкретно взятой темы для повествования. Но мне пришла интересная мысль, связанная с названиями треков и с тем, как их можно было бы расположить. Когда я увидел, что последний трек называется "До С...", я подумал, что там будет что-то типа "До свидания", и тогда бы это реально прикольно смотрелось в качестве закрывающего трека, но там Буда читает немного о другом. А потом я понял, что на альбоме еще есть трек "Привет", и вновь стал размышлять, что если бы он был первым, то Буда буквально бы приветствовал слушателя на своем альбоме и потенциально прощался бы с ним, так как, думаю, не один я мог подумать, что последний трек будет про "До свидания".
Реализация стиля: 8. Здесь я бы мог даже поставить 7 баллов из-за некачественного во многих треках и в целом далеко не самого ровного сведения на альбоме, из-за некоторых довольно проходняковых, на мой взгляд, треков и из-за некоторых не самых удачных гостевых партов на альбоме, которыми лично для меня оказались парты Тага, Магнум Опуса и Майота. Но по итогу я всё же могу поставить здесь 8 баллов за счет уверенной работы на битах со стороны Буды. Я практически не заметил за ним каких-то промахов на всем альбоме в плане техники. Как по мне, он везде очень хорошо удерживает свой флоу.
За продакшн альбома отдельный респект, продюсеров на нем оказалось очень весомое количество, и меня зацепило немалое количество битов. Пацаны ваще ребята, умеете, могёте.
Индивидуальность / Харизма: 8. Здесь бы поставил уверенные 9 баллов за харизму, так как Гриша почти на всём альбоме демонстрирует то, как хорошо он может чувствовать очень разные по настроению биты. Но я говорю почти, потому что, например, на треке "g33kin like a biaaa**h" на мой взгляд в припеве Буда вообще не попал в настроение бита, и из-за этого по итогу он выглядит очень странным.
Мне очень нравится, как Гриша умеет работать со своим голосом и выдавать им совершенно разные вещи, что он очень уверенно делает на протяжении всего релиза. Но именно этот момент в итоге ударяет по его индивидуальности, и уже в тех случаях, когда он начинает слишком играться со своим голосом, он просто напросто теряет свою айдентику, из-за чего задаешься вопросом "А это точно Буда сейчас читает?". На его фите с Токсисом, например, во многих местах сложно отличить, где кто исполняет. А на фите с Глоки мне вообще показалось, что голоса у них очень схожи.
В общем, из-за частой потери своей айдентики на альбоме Буда получает от меня не 9, а 8 баллов за индивидуальность с харизмой. Вот такие пироги.
Атмосфера / Вайб: 4. Как я говорил в начале, альбом зашел мне намного больше его неполной части, и мне было гораздо интереснее его слушать. На альбоме однозначно присутствует какая-то своя общая атмосфера, которая мне весьма приятна.
Со всего альбома мне зашло 8 треков, а это, мало-немало, целая треть релиза. Среди них оказалась и целая тройка тех, что зашли мне не с первого раза. Например, в треке "Бесполезный" с первого прослушивания парт Синекдохи мне показался дикой руиной, но потом я понял, что он хорошо дает треку разнообразия, придавая ему такого необычного для трека Буды вайба. Но помимо этих восьми треков хватает и таких, которые хорошие, но лично мне их не захотелось добавить к себе. Одним из них, к примеру, является трек "Порш", которому я поставил практически одни максималки, но вот он просто меня не слишком зацепил. Выделю несколько лучших треков с этого альбома.
"SG2" - один из сильнейших фитов на альбоме. Гриша с Фореном выдали большой силы парты. Бит топ.
"Крит" - как раз один из треков, которые зашли мне со второго раза. Не знаю, почему так произошло именно с этим треком, но точно могу сказать, что пацаны дали в нем отличного переосмысления и очень круто друг с другом сработались. Со всего альбома, наверное, этот трек самый коммерческий и понятный.
"Грущу = Чувствуешь" - трек, в котором меня безумно цепляет его припев. Он и сам по себе очень крутой, так еще и бит в нем прям бомбовый. С этого сочного басца я прям лютый кайф ловлю. Однозначно приятно будет репитить его.
"YTPO" - трек, наверное, с самым концертным, заедающим и запоминающимся припевом. В нем что Буда, что Платина сделали всё просто шикарно. Хитовая работа.
Трендовость / Актуальность жанра: 5. Во всём альбоме показаны максимально ходовые для нынешнего года жанры - ньюджаз, супертрэп, рейдж, дарктрэп. Даже блин что-то на подобии фонка нам показали в треке "Teen Hit Song", но это так отдаленно его напоминает, что даже как будто бы и не тянет на 5 баллов, но весь трек в совокупности всё равно тянет, поскольку эта часть не преобладающая. В общем, не вижу ни одной причины снижать балл за трендовость. Самый свежий и актуальный звук, который сейчас только может быть.
Рифмы / Образы: 9. В большинстве треков Буда выдает довольно типичный для себя текст про глоков, оппов и броуков с весьма крепкими строками с кучей неймдроппинга и отсыланием на всеразличные вещи. А есть и треки, в которых Гриша уходит уже в романтичную историю, которую он так же уже далеко не один раз демонстрировал в текстах своих песен и в которой по большей мере он наваливает неплохой грязюки.
В общем, для меня этот альбом по тексту далеко не руина, и я даже повыписывал некоторые наиболее понравившиеся строки: "Уже ВТБ мой следующий сольник, Lil' Buda — молодой Василий Михалыч", "Красный стакан; и мне ещё нужна красная банка, я будто бы Карлсон", "Хозяева этой игры, но со мной мой брат, а не кореш", "Отправил альбом чуть меньше, чем за 52, но всё равно я сказал: «YEEI»" (думаю, эта строчка улыбнула многих, в том числе и меня), "Псевдо эмси может сделать мясо, но не от души, поэтому — полуфабрикат", "Мамуля — святое, на маму тратим мы, спасибо всем мамам, чьих сыновей называю братьями" (вроде бы простая мысль заложена, но то, как это Буда преподнес, выглядит весьма круто; +навалил базы про маму, она и правда святое), "Если я щас встану на свои бабки, даже баскетболист в сравнении будет гном", "Лям — просто двести пятаков, так считаю суммы, йе".
Также, насколько я понял, в строчке "Против меня нынче пишут законы" Гриша сделал отсылку на лигу безопасного интернета, запрещающую русским исполнителям петь в своих песнях о веществах и прочих плохих вещах, ссылаясь якобы на их пропаганду.
И отдельное внимание хочется уделить еще паре строк: "«Кх-кх-кх, кх-кх» — это щас был бар на простуженном" (с этой строчки я прям угарнул, это было неплохо), "Ненавижу реперов, лучше бы их батя кончил в ту ночь в презерватив" (а это, наверное, одна из самых сильных строк, услышав которую, сразу хочется сказать "daaamn").
Структура / Ритмика: 8. Всё таки как будто бы 22 трека многовато для альбома, не имеющего какого-то концепта и созданного лишь для демонстрации того, насколько хорошо Буда может работать на новом звуке.
Сами по себе треки в большинстве своём по структуре выполнены весьма неплохо, а какие-то даже очень хорошо. Например, сразу хочется выделить трек "Крит", в котором артисты максимальным образом контачат друг с другом, из-за чего в треке практически нет моментов, на которых можно заскучать. А вот трек "Ради" лично для меня показался каким-то парадоксом, потому что он длится всего чуть больше двух минут, и при этом в него напихано довольно большое количество партов, от чего он по идее вообще не должен душить, но в итоге почему-то все равно это делает и ощущается явно на больший хрон, нежели две минуты. Также слабыми по структуре лично я считаю треки "Гикаю, Мажет", "Global" и "Легендарити", который сам по себе довольно интересный, но вот хроном всё таки затянут, и припев в нем явно надоедает под конец. К тому же в "Легендарити" как бы и чувствуется его фитовость в моментах, когда идет постприпев с вырезанными частями парта Тага, но как бы и сам его парт занимает весьма малую долю всего трека в целом. Здесь уже чувствуется прям некая противоположность трека "Крит" с Токсисом.
Как я уже и сказал, концепта в альбоме нет, потому что биты очень разные, что кстати также идет в плюс к структуре альбома, и нет какой-то конкретно взятой темы для повествования. Но мне пришла интересная мысль, связанная с названиями треков и с тем, как их можно было бы расположить. Когда я увидел, что последний трек называется "До С...", я подумал, что там будет что-то типа "До свидания", и тогда бы это реально прикольно смотрелось в качестве закрывающего трека, но там Буда читает немного о другом. А потом я понял, что на альбоме еще есть трек "Привет", и вновь стал размышлять, что если бы он был первым, то Буда буквально бы приветствовал слушателя на своем альбоме и потенциально прощался бы с ним, так как, думаю, не один я мог подумать, что последний трек будет про "До свидания".
Реализация стиля: 8. Здесь я бы мог даже поставить 7 баллов из-за некачественного во многих треках и в целом далеко не самого ровного сведения на альбоме, из-за некоторых довольно проходняковых, на мой взгляд, треков и из-за некоторых не самых удачных гостевых партов на альбоме, которыми лично для меня оказались парты Тага, Магнум Опуса и Майота. Но по итогу я всё же могу поставить здесь 8 баллов за счет уверенной работы на битах со стороны Буды. Я практически не заметил за ним каких-то промахов на всем альбоме в плане техники. Как по мне, он везде очень хорошо удерживает свой флоу.
За продакшн альбома отдельный респект, продюсеров на нем оказалось очень весомое количество, и меня зацепило немалое количество битов. Пацаны ваще ребята, умеете, могёте.
Индивидуальность / Харизма: 8. Здесь бы поставил уверенные 9 баллов за харизму, так как Гриша почти на всём альбоме демонстрирует то, как хорошо он может чувствовать очень разные по настроению биты. Но я говорю почти, потому что, например, на треке "g33kin like a biaaa**h" на мой взгляд в припеве Буда вообще не попал в настроение бита, и из-за этого по итогу он выглядит очень странным.
Мне очень нравится, как Гриша умеет работать со своим голосом и выдавать им совершенно разные вещи, что он очень уверенно делает на протяжении всего релиза. Но именно этот момент в итоге ударяет по его индивидуальности, и уже в тех случаях, когда он начинает слишком играться со своим голосом, он просто напросто теряет свою айдентику, из-за чего задаешься вопросом "А это точно Буда сейчас читает?". На его фите с Токсисом, например, во многих местах сложно отличить, где кто исполняет. А на фите с Глоки мне вообще показалось, что голоса у них очень схожи.
В общем, из-за частой потери своей айдентики на альбоме Буда получает от меня не 9, а 8 баллов за индивидуальность с харизмой. Вот такие пироги.
Атмосфера / Вайб: 4. Как я говорил в начале, альбом зашел мне намного больше его неполной части, и мне было гораздо интереснее его слушать. На альбоме однозначно присутствует какая-то своя общая атмосфера, которая мне весьма приятна.
Со всего альбома мне зашло 8 треков, а это, мало-немало, целая треть релиза. Среди них оказалась и целая тройка тех, что зашли мне не с первого раза. Например, в треке "Бесполезный" с первого прослушивания парт Синекдохи мне показался дикой руиной, но потом я понял, что он хорошо дает треку разнообразия, придавая ему такого необычного для трека Буды вайба. Но помимо этих восьми треков хватает и таких, которые хорошие, но лично мне их не захотелось добавить к себе. Одним из них, к примеру, является трек "Порш", которому я поставил практически одни максималки, но вот он просто меня не слишком зацепил. Выделю несколько лучших треков с этого альбома.
"SG2" - один из сильнейших фитов на альбоме. Гриша с Фореном выдали большой силы парты. Бит топ.
"Крит" - как раз один из треков, которые зашли мне со второго раза. Не знаю, почему так произошло именно с этим треком, но точно могу сказать, что пацаны дали в нем отличного переосмысления и очень круто друг с другом сработались. Со всего альбома, наверное, этот трек самый коммерческий и понятный.
"Грущу = Чувствуешь" - трек, в котором меня безумно цепляет его припев. Он и сам по себе очень крутой, так еще и бит в нем прям бомбовый. С этого сочного басца я прям лютый кайф ловлю. Однозначно приятно будет репитить его.
"YTPO" - трек, наверное, с самым концертным, заедающим и запоминающимся припевом. В нем что Буда, что Платина сделали всё просто шикарно. Хитовая работа.
Трендовость / Актуальность жанра: 5. Во всём альбоме показаны максимально ходовые для нынешнего года жанры - ньюджаз, супертрэп, рейдж, дарктрэп. Даже блин что-то на подобии фонка нам показали в треке "Teen Hit Song", но это так отдаленно его напоминает, что даже как будто бы и не тянет на 5 баллов, но весь трек в совокупности всё равно тянет, поскольку эта часть не преобладающая. В общем, не вижу ни одной причины снижать балл за трендовость. Самый свежий и актуальный звук, который сейчас только может быть.
08.12.2023