VARSKVA
Источник фото: соц. сети Big Baby Tape
Альбом
VARSKVA
62
59
61
79
8
8
9
10
10
Жертва обстоятельств.

ВСТУПЛЕНИЕ.

Ради VARSKVA Тэйп пожертвовал многим: выбросил в мусорку Dragonborn 2, отложил работу над La Flaure и Bandana II, — всё сделал, всё заточил под то, чтобы VARSKVA вышла именно такой, какой сам Егор хочет её видеть. Даже перенёс на неделю релиз альбомы, чтобы не соперничать с POX WAVË 0,5 и собрать максимум прослушиваний, за что словил первую волну хэйта. Тэйпа критиковали за то, что он прогнулся перед другими, что он, перенеся релиз на неделю, не позволил случиться красивому событию — выход Варсквы сорвал — VARSKVA спустя ровно 5 лет после Dragonborn. Но вот второй сольный альбом Big Baby Tape вышел, и сколько же хэйта он словил.

КОНЦЕПЦИЯ И СМЫСЛЫ.

Но альбом-то неплохой. Тут дело в завышенных ожиданиях и предыдущей дискографии тэйпа. Hoodrich Tales, Dragonborn, "Аргументы и Факты" — это
идеальная последовательность релизов: альбом дерзкого фрешмена, заставивший говорить о нём, как о восходящей звезде; разорвавший все стриминги и чарты альбом, с абсолютно новым звуком, с фитами с корефеями музыки ("Хаски", Boulevard Depo, JEEMBO, i61), и мини-альбом в таком же стиле, чисто для закрепления эффекта. Всё это — последовательное развитие артиста, и VARSKVA идеально вписывается в него: молодой-дерзкий с улиц достиг успеха, пора о нём рассказать. Но тут на сцену выходит BANDANA, и она никуда не вписывается,ведь она стала ещё больше разрывом стримингов, чем Dragonborn, она завысила ожидания от Big Baby Tape и kizaru до невероятных высот. А Тэйп успешно подогревал интерес к Варскве, рассказывая, какой же это будет разрыв. И да, это разрыв, но все запомнили Тейпа по Бандане, и теперь, чтобы слушатели признали: "Да, это топ!!!", — нужно перебить Бандану, а это тяжело. Тут работает "проклятие Скриптонита": все запомнили его по "Дому", "Уроборосам", "Положению" и Baby Mama, а теперь ему очень тяжело перебить это новыми релизами (ну только фит с FRIENDLY THUG 52 NGG, na Circuc, успешнен). И тут точно так же: теперь все Тэйпа будут мерить по Бандане и Драгонборну.

ЗВУК И СВЕДЕНИЕ.

Каждый бит вылизан до идеала. Всё по стандартной формуле BBT: агрессивный весткоуст-звук и дерзкий речитатив. Тут даже и отметить особо интересного нет, — всё как обычно, всё на высшем уровне.

ТЕКСТА И ОБРАЗЫ.

После Dragonborn многое поменялось в жизни Егора. Теперь надо рассказать об этом. В VARSKVA теперь уже не фрешмен, который хочет сорвать фейм, а уже состоявшаяся звезда, поэтому в строчках появляются рассказы о "сытости" (я теперь богат, популярен и статусен), желание получить ещё больше (я теперь богат, но хочу ещё). Но ещё появилось осмысление, анализ прошлого и планы на будущее:

Lo Siento:
Иногда я думаю, что я самый горячий в мире;
Иногда я думаю, что я думаю лишь о сыре.
Нет, мы не похожи с ними, район меня обнимет,
И я иду вперёд, мой белый, небо — это лимит

Lyfe:
Иногда я вспоминаю, как оно всё было
Смотрю на облака, глаза похожими на мыло
Остановился, голову заполонили мысли
Я не знаю, куда я иду, но я иду с жизнью

А ещё проявился грустный, скучающий Егор:

Last Summer:
Посмотри на фиолетовый закат
И вкуси то, как уходит последнее наше лето, эй.
Я бы выбрал никогда тебя не видеть,
Но я вижу отражения твои, где бы я ни был

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Это хороший альбом, никак не заслуживший той ненависти, которую он получил. VARSKVA — жертва обстоятельств, жертва BANDANA. Варсква показал развитие Егора не как артиста, так человека. Но это мало кто заметил, ибо все запомнили Big Baby Tape по Бандане и теперь всегда будут мерять его по ней.

Зашло: Dying 2 Live, Lo Siento, Twerkaa, 4×4, benzomageddon, Last Summer, Dirty Bidness, RIP Trappa, Lyfe;
Не зашло: —
12.12.2023