Magic City
Источник фото: соц. сети ЛСП
Альбом
Magic City
2015
79
74
amirshawwЗолотой уровень
ТОП-37
70
10
8
8
8
8
БЕСКОНЦЕПТУАЛЬНОЕ НАЧАЛО БОЛЬШОГО КОНЦЕПТА

Давно хотел где-то поделиться мнением об одних из самых масштабных концептуальных релизов индустрии. Трилогия "городов" от ЛСП - уникальный пример, как не самый удачный альбом вылился в большую историю, ставшую культовой, и сделавшую культовой исполнителя. Началось всё с него - с Magic City. Альбом, содержащий в себе, как вечные хиты "Безумие (Remix)" и "ОК", так и невероятно слабые работы "Бигги" и "Bankroll". Но обо всём по порядку.

Концепт. Альбом трудно назвать концептуальным в разрыве от трилогии. Если дать прослушать эту пластинку не погружённому в творчество ЛСП человеку, очень маловероятно, что он вообще заметит хоть какую-то логическую связь песен между собой. Если концепт и присутствует, то он проявляется исключительно в общем жанре большинства композиций - автотюновый "атланта-тайп" трэпчик. Концепт заметен лишь при прослушивании последующих частей трилогии и заключается он, по всей видимости, в знакомстве слушателя с развратной и безбашенной жизнью главного героя до событий Tragic City, с ног на голову перевернувших мировоззрение героя. Все текста альбома наполнены грязью, "девки, бабки и таблетки" лезут просто из каждой строчки, за что в будущих частях герою ещё придётся поплатиться.

Встречает нас альбом весьма атмосферным интро, которое "кликбейтит" нас на то, что в альбоме нам расскажут любовную историю главного героя и стриптизёрши из стрип-клуба "Magic City". Но на деле, к счастью или к сожалению, любовная история рассказывается нам лишь в нескольких треках ("Шест", "ОК", "Синее"), а в остальных эту тему либо полностью обходят стороной, либо касаются её лишь отсылками и вбросами. Концепт истории абсолютно не раскрыт на этом альбоме, и искать в нём смысл в отрыве от последующих частей строго противопоказано.

Трек "ОК". Один из лучших треков с альбома. Вечная классика. Трек, в котором Олег не пытается выдавливать из себя совершенно не присущую ему харизму безбашенного придурка, а выдаёт нам нотку грустинки, рефлексии и глубокое погружение в атмосферу, за которую нельзя не поблагодарить покойного Рому Англичанина, полностью спродюсировавшего лучшие, на мой взгляд, треки с альбома.

Трек "Безумие (Remix)" также успел стать вечной классикой хип-хопа. Хитовый припев, отменная харизма с ноткой грусти, заедающие строки, неплохой автотюновый вокал, интересный текст. Но не могу не отметить, что куплет Оксимирона реализован весьма средне. По тексту и ритмике - высший пилотаж, но выбранная агрессивная манера исполнения, как по мне, абсолютно не вяжется с мелодичным, спокойным битом. Здесь Олег в соло затащил катку. Сольная версия, к слову, выходила отдельно от альбома под названием "16езумие", и звучит она куда целостней, как ремикс с "MC".

Возвращаясь к не самым лучшим трекам: "Бигги", "Пусть говорят" и "Bankroll". Наглядные примеры того, что выйдет, если выдавливать из себя совершенно не присущую тебе харизму. Олег абсолютно не погружается в атмосферу. Каждый из треков вызывает эффект "кринге" и желание поскорее переключиться к следующей композиции. Абсолютно не тема ЛСП как по харизме, так и по реализации. "Bullet" тоже можно было бы отнести к этому списку за счёт крайне средне реализованных куплетов. Но, очевидно, что трек задумывался как концертник: припев очень хитовый. И со своей целью он справляется, группа до сих пор включает данную композицию в концертную программу.

"Синее". Наверное, мой любимый трек с альбома наравне с "ОК". Невероятно проницательные образы "синего моря", "синего неба" и "синих глаз" до сих пор доводят до мурашек и способны заставить меня взгрустнуть уже на протяжении многих лет. У трека очень интересная литературная структура построения. Постоянно используется приём анафоры во всех трёх куплетах. "Я вчера во сне плавал" - "я сегодня во сне летал" - "я завтра во сне умру". "Небо", "море" и "глаза" - позитивные образы, знакомые каждому из нас с хорошей стороны. Но для лирического героя они способны вызвать только тоску, боль и утраты: "хочется просто упасть вниз / пойти ко дну / обнять её и не отдать никому". Все образы объединяет их синий цвет, полностью заполонивший в прошлом яркую и безбашенную жизнь героя. И теперь для него это не только цвет неба, моря и глаз возлюбленной, но ещё и цвет, в которые окрасились его страдания, в которые он полностью загнал себя своей порочной жизнью. Очень сильная работа, отлично завершающая альбом и подводящая слушателя к продолжению в виде тоскливого, рефлексивного и задумчивого "Tragic City".

Не могу не отметить, что пластинка весьма трудна для восприятия слушателя в 2023 году. Структура большинства треков очень вязкая, душная и тягучая. Один и тот же припев без малейших изменений может повториться за трек по три раза. Куплеты длинные и с не всегда удачно выбранными ритмиками. Альбом сильно постарел и вряд ли зайдёт новым фанатам ЛСП.

Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на все свои многочисленные недостатки, этот альбом несомненно стал историческим событием русскоязычной хип-хоп индустрии. И все его заслуги стали заметны лишь спустя время: закрепление дуэта Олега и Ромы, вечные хиты "ОК" и "Безумие", задел на будущую трилогию альбомов. Это тот случай, когда абсолютно справедливо говорить о том, что пластинка не лучшим образом реализована с музыкальной точки зрения, но с точки зрения её значимости она беспрекословно забрала бы все 10 баллов. Обнял <3
14.12.2023