АУТСАЙДЕР
Источник фото: соц. сети Шайни
Альбом
АУТСАЙДЕР
79
78
74
Номинации
amirshawwЗолотой уровень
ТОП-37
70
8
8
9
9
8
НЕПЛОХО, НО И НЕ ХОРОШО

Первый полноформатный релиз Шайни после обретения большой известности. С более ранним творчеством Никиты не особо знаком и начал следить за ним, как и большинство, после взрывного успеха "Yeyo!". Шайни плотно подмял под себя стилистику рейдж-звучания в нашей индустрии, и от "АУТСАЙДЕР" я ждал в первую очередь монументального и окончательного закрепления данного стиля за собой. На такую цель пластинки указывал и вышедший два месяца назад сингл "Много".

Однако, к моему большому удивлению, на альбоме очень много экспериментов. Здесь и поп-хаус звучание, и нью-джаз, и лиричный электроник-трэп. Само собой, такая многосторонняя направленность альбома не может не радовать, но далеко не все жанры способны раскрыть полюбившуюся слушателю рейдж-харизму Шайни. А некоторые стили, как например нью-джаз в треке "Одним целым", абсолютно не клеятся с особенностями экспрессивного исполнения Никиты. Да, в данном конкретном примере Шайни чуть сбавил экспрессивность, но его давящая харизма абсолютно не ложится под мягкий нью-джаз звучок.

Возможно, это мои личные субъективные придирки, но на мой взгляд, в большинстве треков с альбома акапеллам не хватает плотности. Это не плохо, когда речь идёт о классическом звучании Шайни, как в треке "Много", где излишняя компрессия капы убила бы его харизму. Но в более мягких и лиричных треках, типа "Паранойя", такая воздушность капы слишком напрягает слух и выбивает из погружения. Но, опять же, возможно, это я просто в уши долблюсь, всё-таки рецензию пишу в 7 утра спросонья.

Фит на альбоме только один - "Паранойя" со Скалли и Стефаном. И мне абсолютно не понравился бросовый парт Скалли. Припев явно рассчитывался, как концертный, с репитным текстом, и весь упор Даня сделал на экспрессию и эмоции. При этом сильно пострадала реализация - весь припев полон оффбитов. На концерте такая штука сработает, но при прослушивании в наушниках из-за этого сильно ломается погружение. И в той же степени, в которой мне не понравился парт Скалли, мне зашёл парт Стефана. Идеально подходящая под инструментал мягкая лиричная харизма, техническая точность и, к моему удивлению, не самый плохой текст. Один из лучших партов всего альбома в целом. К слову, очень жду его сольный альбом, в последнее время на фитах Стефан выдаёт высочайшее качество. Но речь не о нём.

Текста не блещут интересными образами, рифмами, и чаще всего это просто бессвязный набор строк про любовь, фэшн и флекс. Треки Шайни никогда не славились богатыми насыщенными текстами, это музыка для флекса и вайба, поэтому глубокого текстового наполнения я и не ждал. Тем не менее, главная тема альбома - "Аутсайдер", вполне неплохо раскрывается. Отдалённость от крупной рэп-движухи и полный акцент на себе, своей музыке, своём развитии и своих личных любовных переживаниях. Шайни не пытается никому ничего доказать и соперничать с кем-то в вечной погоне за славой и феймом. Он - в своей нише. И в своей нише ему равных нет.

Структура композиций, как по мне, далеко не везде гладкая вышла. Какие-то треки звучат куцыми и недоделанными, как "Ты", например. Интро из двух частей - интересная задумка, но сам трек звучит не целостно. Большая часть треков очень короткая с банальной структурой - интро, припев, куплет, припев. Тем не менее ритмики весьма интересные. Особенно запомнился в этом плане трек "С ума". Сама песня весьма не стандартная для Шайни, под прямую бочку, с танцевальным клубным гиперпоп-инструменталом. Однако звучит трек очень круто за счёт верных акцентов Никиты на ударные слоги и интересного саунд-дизайна с глитчами и питчем.

Завершающий трек "Nightmare" также смог удивить. В первую очередь тем, что трек лиричный, и Шайни идеально подстроил свой тембр голоса под мягкий чувственный вайб. Трек полон стилистических оффбитов, верных акцентов и очень хорошо вайбит.

Если говорить про лучший трек с альбома, то, к большому сожалению, это - "Много", выходивший ранее синглом. Трек, сделанный на классе, в том стиле, который у Шайни получается лучше всего - экспрессивный рейдж. На второе место уверенно встаёт "Nightmare", красиво совместивший в себе лиричную составляющую, интересный эксперимент и очень вайбящую реализацию.

Ожидал я от альбома, конечно, совсем другого. Здесь не так много "закрепления за собой" уже привычного стиля, как попыток расширить границы и испытать свой необычный тембр во многих других современных жанрах. За попытку однозначно респект, хорошие треки на альбоме есть и это самое главное! Спасибо Шайни и всем причастным к альбому людям за работу! Обнял <3
22.12.2023