Не так много времени прошло с момента выхода «WORLD OF NIKI, VOL.1», где Mosquit проявил свежий и необычный стиль, не столько заключавшийся в нахождении нового звучания, сколько в нестандартном подходе к флоу, работе с битами, текстами и структурой. Честно говоря, реализовано всё это было очень сомнительно, непонятно для обычного слушателя. И раз артист изначально задумал серию релизов из двух частей, можно было бы предположить, что вторая епишка раскроет этот стиль ещё лучше. Несмотря на это, лично я не составлял грандиозных ожиданий на этот релиз, во-первых, из-за не столь успешных предыдущих, во-вторых, из-за того, что музыка Москита в последнее время непредсказуема, мне сложно было угадывать, чем он поделится со слушателями.
С первого трека «WORLD OF NIKI, VOL.2» на меня произвёл приятное впечатление. «BUSINESS» открыл епишку динамичным треком на джерси бит, с которым артист в основном хорошо справился, здесь уже прослеживается хорошая структура припев-куплет-припев, при этом куплет не монотонный и одинаковый, а разнообразный, можно заметить, как Mosquit пару раз меняет ритмику в строках даже на стандартном кике в джерси-клабе. «GRA GRA», казалось бы, сбавляет динамику, начинаясь битом с приятным сэмплом и широкими, протянутыми строчками от артиста, продолжающимися до конца первого куплета, где Mosquit уже начинает менять флоу; несмотря на это, переход на второй куплет оказывается слишком резким, ну а происходящее в середине второго куплета сложно объяснить: фастфлоу, несколько дорог, сэмпл – всё это смешивается, создавая хаос; к концовке куплета звук становится ровнее и уже плавно переходит в припев, который завершается ускоряющимся битом, всё так же приятно украшающим этот трек. Описанная проблема со вторым куплетом мешает мне в восприятии этого трека, хотя бит тут действительно красивый, предвещавший с начальными строками интересную, более плавную песню. Не самые приятные эмоции от трека «GRA GRA» как рукой снимает знакомый кик, «EYES» записан на джерси бит. И этот трек каждый заставляет меня улыбаться: необычный, чуть ли не попсовый припев, максимально непринуждённое повествование в куплетах, забавные повторения слов в концовках строк второго куплета, чудесное развитие бита в концовках каждого куплета, ну и конечно, МОТЫГА – всё это создаёт позитивную атмосферу, вызывает искреннюю улыбку. «EYES» – по-настоящему приятный трек, от которого получаешь наслаждение, в независимости от возможных претензий к реализации. В «DAMN DREAMY» можно разглядеть отсылку к первой части Мира Ники, к треку «Yo Nelly WTF Are U Doing»: песня названа под тег битмейкера, заключает в себе единственный длинный куплет. Более стандартная работа для артиста, с интересным битом, в целом не скучная, но не самая интересная с этого релиза. «TOP ZAZA», казалось бы, станет обычным трэпом с обычным репрезентом, звучащим в целом приятно, но некоторые огрехи сведения умножают на ноль эту возможность, делая трек запоминающимся лишь полутораминутным аутро чистого бита.
Пять треков на релизе позволяют пройтись по каждому, отметив в основном их сильные стороны, но «WORLD OF NIKI, VOL.2», конечно, не идеальна: всё те же проблемы в сведении, часто выражающиеся в наложении нескольких дорожек, из-за чего неразличимым становится то, о чём читает Mosquit; биты порой звучат куда громче артиста, а структура кое-где остаётся ломаной. Но эти вещи поправимы, важно, что артист старается развивать свой стиль, реализовывать интересные идеи, необычные сочетания музыки, флоу, своей харизмы, благо Никита ей наделён. Не составляя конкретного представления об этой EP, я получил много эмоций (в основном приятных), которые мне интересно было изложить в данной рецензии. «WORLD OF NIKI, VOL.2» натуральный альбом, вызывающий натуральные эмоции. Риса за творчество, Mosquit!
23.12.2023