4n Way - хорош!
Такие именно мысли у меня были, когда я начал слушать релиз. Честно сказать ничего выдающегося я и не ждал и так. Я был бы доволен, если это был бы еще один мягкий, легкий релиз от Форэна. За это же я и начал слушать его.
Но тут уже первый же трек послал мои желание и ожидание куда подальше. Я сильно удивился, что он залетел на такой агрессивный жанр, который несвойствен для него. И так продолжался, продолжался и продолжался. И постепенно я осознал, что:
А) Неправильно построил свои же ожидание
B) На таком звуке харизма Форэна испаряется. Харизма, из-за которого я и начал следить за ним.
Не, сама работа не чувствуется бросова или как "НУ СКОПИРУЮ-КА Я КЕНА КАРСОНА". Напротив, я вижу кропотливую работу всех продюсеров, мастеров. Вообще к саунд дизайну вопросов нет. Все сделано на очень высоком уровне. Всегда есть этот пресловутый "Но", который и портит всю красивую картину. Я считаю, что Форэн недостаточно погрузился в такой жанр, в такой стиль и в такой звук. И я могу понять, почему так получился. Такой дарктрэп опиумный звук не дается всем так просто. Даже Платина вот на недавнем фите со Скалли не смог оседлать такой бит. А учитывая, как Форэн хорош в своей мягкой истории, я реально настораживался от того, что подсобляющие большинство треков будет такими агрессивными. Так и вышло, и Форэн не смог реализовать весь потенциал этих битов. Где надо репетативно повторять одно и тоже, показывая энергичную харизму, он продолжает рычать. А где не надо вроде как повторять несколько строк, он повторяет. И это скорее портит шикарные биты, чем украшает их. С такого непонимание стиля, настроение бита строится 70 процентов всего альбома.
И вот не могу понять, почему он решил попробовать себя там, где он еще слаб, а не продолжал развивать свой стиль и свою айдентику там, где он хорош. Кен Карсон в своем праймовом звучание дает энергию, харизму и западающие припевы и строчки. А Форэн просто берет эти опиумные биты (Хорошие биты) и не дает ни западающих припевов, ни энергию и ни харизму. А иногда как будто строки были написаны под другой бит. Подача ведь более мягкая, чем того хочет бит.
Субъективно, да. Однако вот сочетание голоса с битами мне не нравится. И я не думаю, что это та степь, куда надо двигаться Форэнвэю.
Несмотря на весь мой "хэйтспич", я не остался равнодушным, так как финальный триплет альбома (Включая бонус трек) дали мне именно того, чего я ждал. "МАНИЯ" это просто фирменный Форэнвэй. Дальше продолжается хитпарад приятных песен. "ПРЕСЛЕДОВАНИЕ 8:08" - кайф. Такая лиричная, мягкая песня. Контрасты дает. В целом финальная тройка хороша!
Если и слушать «FRIENDS-», то ради этих треков. Или только этих треков.
Спасибо Форэну, что оставил и такие фирменные уже композиций. Но почему это идет чисто под конец? Это я не смог понять. Есть чувство, что можно было как-то их замешать. Выглядит это словно он решил под начало высосать все наши силы и энергий, а под конец уже отпускать с альбома на спокойном вайбе. Как бы не было, смена настроение очень резкая. Если бы между агрессивными треками были бы "МАНИЯ", "ПРЕСЛЕДОВАНИЕ 8:08 ", "ЯЗЫК ТЕЛА (Bonus Track)", то было бы куда лучше. Как по мне.
Еще до написания этой рецензии я не раз вступал в разные дискуссии по поводу пластинки. Много кто разделял со мной мое мнение, а много кто писал, что я просто не выкупил еще за нового Форэна.
И вот не хотел бы я такого "нового Форэна", который теряет свою индивидуальность и харизму. Харизма, которая ярко сверкала в «МИР ХАННЫ» «4n Way 2», и подкупала тебя своей легкостью.
Как будто бы он еще не успел сформулировать свой уникальный стиль, так уже бросается во что-то новое, и непонятное для него. За попытку - спасибо, но хотелось бы больше такого, как "МАНИЯ". Это больше его стезя, чем вся это агрессия.
23.12.2023