
Увеличить обложку

Источник фото: соц. сети VK
Альбом
Под Шубой 2
VK
2023
79
73
72
вспомнил прошлые "новые года".
не смотря на не скрытую ненависть некоторых людей к ВК, как музыкальному сервису и на их различные ошибки, эксклюзивы и так далее, с фактом того, что вот такие масштабные и разгоняющие праздничное настроение проекты делают только они не может поспорить никто. только они способны собирать максимально разношёрстных артистов вместе для создания чего-то нового и необычного в преддверии какого-то общепризнанного события, будь то праздник или всероссийский фестиваль. ну и наступающий новый год ни в коем случае нельзя было не отметить музыкальным ивентом. и смотря на список фитов, названия треков и на своеобразное оформление всей этой истории, с самого начала может сложится такое впечатление, будто это вбросовые и дешёвые песни без идеи и души, целью создания которых являются исключительно попадания в чарты и сгребание большого количества бабла. безусловно, от части это является чистейшей правдой. но при этом, в конечном итоге лично я получил от этого проекта не мало неподдельных эмоций, слушая очередные, но достаточно интересные переработки легендарных шлягеров. эти каверы реально трогают, и в каждом из них виднеется большая работа над целостностью и воссозданием должной атмосферы, и также попытки сделать работающие переосмысления/раскрыть легендарные песни с координально другой стороны. что-то здесь получилось очень удачно, а у чего-то есть видимые косяки со своими причинами. предлагаю взглянуть на них по-подробнее:
текстовая составляющая на этом релизе - очень противоречивый параметр. у меня были мысли выставить крайне базовые и не справедливые 5 баллов, так как все текста, которые прописаны в этих треках - это целиком и полностью работа не самих исполнителей, которые исполняют эти треки (вроде как, могу ошибаться), а первоначальных авторов. и следовательно, ставить такие баллы артистам, которые просто их перечитали с бумажки - это не справедливо и не правильно. но немного подумав, я вспомнил, что мы в первую очередь оцениваем именно музыкальный продукт и его качество, а что за ним стоит - это уже не особо то важно, не поймите меня не правильно. так или иначе, мы получаем материал, качество текста которого должно соответствовать с поставленной в базе оценкой. и в этом случае её надо уже ставить точно такую же, какой она была бы у текста, написанного ещё когда-то давно первоначальными авторами. мне кажется, такой подход и виденье этой оценки является более правильным и объективным.
ну а что собственно говоря на деле? по факту, текста в этих треках - это уж точно не самое сильное и презентабельное, что в них есть. максимально простые рифмы и не глубокие смыслы, но при этом объятые тёплыми и запоминающимися строчками, которые хочется неустанно пропевать вместе с артистами, благодаря их устоявшейся легендарности и значимости в российский музыке. но действительно впечатляющие моменты всё таки имеются, а именно парты Гон Фладда и Басты. точно не в курсе, но допускаю тот факт, что они были написаны самими исполнителями. безусловно, они дают плюс балл к общей оценке, но ровняется она всё равно не самым высоким 6 баллам.
структура/ритмика практически в каждом треке шикарные. вот казалось бы, они все построены примерно по одному плану: куплет-припев-куплет-припев, + добавления всяких бриджей, интро и так далее. это уже само по себе является достаточно не скучным набором для поп-треков от 2:30 до 3 минут. но в добавок ко всему дуэты артистов на каждом треке работают друг с другом. они стараются гармонично дополнять друг друга в разные моменты песни, делая её развитие достаточно красочным и плавным. нет ощущения затянутости или недосказанности - все треки имеют подъёмный для своего содержания хрон и не выглядят перемудрёно. единственный, но довольно таки значимый минус в структуре треков, который я смог для себя выделить - это не совсем удачные сочетания артистов. когда мы видим фиты Гон Фладда и Палагеи, Джарахова и Филиппа Киркорова, Басты и Льва Лещенко и тд, то голова идёт кругом именно от догадок и непоняток о том, как это продюсеры смогли уместить в один трек и точечно продумать его целостность. но конкретно в примерах выше у них этого всего сделать не получилось, имхо. Фладда, пусть он и смог влиться в подобный звук и понял как с ним надо работать, слабо сочетается с Палагеей, которая похожа артистку какого-то классического представления в культурном театре с оркестром. на мой взгляд, его образ не совсем вяжется с образом певицы. но при этом, совершенно другая история происходит с Миа Бойкой и Сергеем Лазаревым, например. то есть, не все фиты составители ВК смогли вывести и придумать из них что-то целостное и по-настоящему красочное. видно, что стояла задача удивить слушателей всех возрастов похлеще, чем дилогия "AA LANGUAGE", но в итоге получилось слишком притянуто. в общем, это 9 баллов.
реализация стиля 8 баллов. исполнили в основном все хорошо, за исключением, наверное, Миа Бойки, Джарахова, Карнавал и Дискотеки Аварии (этот трек мне в принципе не понравился по реализации, хотя задумка безусловно шикарная). сами по себе треки звучат довольно таки качественно в плане работы битмейкеров и звукарей, в каждом треке присутствует какая новогодняя нотка в голосах артистов. уж не знаю, приколы ли это сведоса, но мне действительно виднеется вот такая интересная фишка. но в каких-то треках такое звучание выглядит несколько излишним и придаёт какой-то не нужной слащавости капе. но в остальном, продакшн выдерживает определённый уровень и звучит по своему жирно.
индивидуальность/харизма 8 баллов. конечно, на этом релизе есть артисты всех поколений со своими неповторимыми подачами и голосами, которых спокойно может узнать любой активный слушатель с нулевых. но при всём при этом некоторым музыкантом пришлось выйти из зоны комфорта и залететь на координально иной жанр с другим настроением. из-за этого, как мне показалось, немного потерялась узнаваемость и должная харизма у артистов. например, Соду Лава в треке "Старый отель" мало кто узнает без Джениуса. ну и есть треки, которые настолько прочувственно исполнены, что вайб первоначальной версии чувствуется моментально, как будто вновь слушаешь трек впервые (у меня так вышло с треком "Вечно молодой", 100000000 процентов). ну а в остальном, всё звучит довольно таки фирменно, узнаваемо и нативно.
атмосфера/вайб 5 баллов. даже несмотря на внушительный перечень минусов и недочётов релиза, он всё равно возвращает тебя в предыдущие "новые года", заставляя тебя прочувствовать всё те же эмоции и чувства уже в приближающимся 2024 году. кайф!
трендовость и актуальность жанра 4 балла. есть чартовая актуалочка, безусловно. но она грамотно перемешана с достаточно сложной и многогранной "попсой", которой в наше время уже тяжело поставить максимальный балл.
СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРОЧИТАЛ ДАННУЮ РЕЦЕНЗИЮ!!!
текстовая составляющая на этом релизе - очень противоречивый параметр. у меня были мысли выставить крайне базовые и не справедливые 5 баллов, так как все текста, которые прописаны в этих треках - это целиком и полностью работа не самих исполнителей, которые исполняют эти треки (вроде как, могу ошибаться), а первоначальных авторов. и следовательно, ставить такие баллы артистам, которые просто их перечитали с бумажки - это не справедливо и не правильно. но немного подумав, я вспомнил, что мы в первую очередь оцениваем именно музыкальный продукт и его качество, а что за ним стоит - это уже не особо то важно, не поймите меня не правильно. так или иначе, мы получаем материал, качество текста которого должно соответствовать с поставленной в базе оценкой. и в этом случае её надо уже ставить точно такую же, какой она была бы у текста, написанного ещё когда-то давно первоначальными авторами. мне кажется, такой подход и виденье этой оценки является более правильным и объективным.
ну а что собственно говоря на деле? по факту, текста в этих треках - это уж точно не самое сильное и презентабельное, что в них есть. максимально простые рифмы и не глубокие смыслы, но при этом объятые тёплыми и запоминающимися строчками, которые хочется неустанно пропевать вместе с артистами, благодаря их устоявшейся легендарности и значимости в российский музыке. но действительно впечатляющие моменты всё таки имеются, а именно парты Гон Фладда и Басты. точно не в курсе, но допускаю тот факт, что они были написаны самими исполнителями. безусловно, они дают плюс балл к общей оценке, но ровняется она всё равно не самым высоким 6 баллам.
структура/ритмика практически в каждом треке шикарные. вот казалось бы, они все построены примерно по одному плану: куплет-припев-куплет-припев, + добавления всяких бриджей, интро и так далее. это уже само по себе является достаточно не скучным набором для поп-треков от 2:30 до 3 минут. но в добавок ко всему дуэты артистов на каждом треке работают друг с другом. они стараются гармонично дополнять друг друга в разные моменты песни, делая её развитие достаточно красочным и плавным. нет ощущения затянутости или недосказанности - все треки имеют подъёмный для своего содержания хрон и не выглядят перемудрёно. единственный, но довольно таки значимый минус в структуре треков, который я смог для себя выделить - это не совсем удачные сочетания артистов. когда мы видим фиты Гон Фладда и Палагеи, Джарахова и Филиппа Киркорова, Басты и Льва Лещенко и тд, то голова идёт кругом именно от догадок и непоняток о том, как это продюсеры смогли уместить в один трек и точечно продумать его целостность. но конкретно в примерах выше у них этого всего сделать не получилось, имхо. Фладда, пусть он и смог влиться в подобный звук и понял как с ним надо работать, слабо сочетается с Палагеей, которая похожа артистку какого-то классического представления в культурном театре с оркестром. на мой взгляд, его образ не совсем вяжется с образом певицы. но при этом, совершенно другая история происходит с Миа Бойкой и Сергеем Лазаревым, например. то есть, не все фиты составители ВК смогли вывести и придумать из них что-то целостное и по-настоящему красочное. видно, что стояла задача удивить слушателей всех возрастов похлеще, чем дилогия "AA LANGUAGE", но в итоге получилось слишком притянуто. в общем, это 9 баллов.
реализация стиля 8 баллов. исполнили в основном все хорошо, за исключением, наверное, Миа Бойки, Джарахова, Карнавал и Дискотеки Аварии (этот трек мне в принципе не понравился по реализации, хотя задумка безусловно шикарная). сами по себе треки звучат довольно таки качественно в плане работы битмейкеров и звукарей, в каждом треке присутствует какая новогодняя нотка в голосах артистов. уж не знаю, приколы ли это сведоса, но мне действительно виднеется вот такая интересная фишка. но в каких-то треках такое звучание выглядит несколько излишним и придаёт какой-то не нужной слащавости капе. но в остальном, продакшн выдерживает определённый уровень и звучит по своему жирно.
индивидуальность/харизма 8 баллов. конечно, на этом релизе есть артисты всех поколений со своими неповторимыми подачами и голосами, которых спокойно может узнать любой активный слушатель с нулевых. но при всём при этом некоторым музыкантом пришлось выйти из зоны комфорта и залететь на координально иной жанр с другим настроением. из-за этого, как мне показалось, немного потерялась узнаваемость и должная харизма у артистов. например, Соду Лава в треке "Старый отель" мало кто узнает без Джениуса. ну и есть треки, которые настолько прочувственно исполнены, что вайб первоначальной версии чувствуется моментально, как будто вновь слушаешь трек впервые (у меня так вышло с треком "Вечно молодой", 100000000 процентов). ну а в остальном, всё звучит довольно таки фирменно, узнаваемо и нативно.
атмосфера/вайб 5 баллов. даже несмотря на внушительный перечень минусов и недочётов релиза, он всё равно возвращает тебя в предыдущие "новые года", заставляя тебя прочувствовать всё те же эмоции и чувства уже в приближающимся 2024 году. кайф!
трендовость и актуальность жанра 4 балла. есть чартовая актуалочка, безусловно. но она грамотно перемешана с достаточно сложной и многогранной "попсой", которой в наше время уже тяжело поставить максимальный балл.
СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРОЧИТАЛ ДАННУЮ РЕЦЕНЗИЮ!!!
25.12.2023