WILD EA$T
Источник фото: соц. сети SALUKI
Альбом
WILD EA$T
2023
90
89
87
Номинации
72
9
8
8
10
8
Разочарование и отторжение!
Wild East - это не просто альбом, это не просто очередной релиз от Салуки - это целая драматическая история и музыкальная эпопея. Этот релиз обрел невероятный шарм, альбом писался несколько лет, он был утерян, затем снова восстановлен и пережил кучу изменений. Ну вы итак все знаете, я не буду делать долгое вступление. Однако, маленький дополнительный отступ :

"Wild East" - это альбом года по этажности и шуму, собравший в себе море жанров, НО это не как не лучший альбом 2023 года по звуку и реализации, я не могу назвать это лучшей работой Сени, я не могу закрывать глаза на откровенную халтуру и воровство, я не могу игнорировать тот факт, что альбом имеет невероятную кашеобразность и нецелостность. Данная рецензия будет акцентировать только на плохих качествах альбома, так как за хорошие аспекты на альбоме, мои коллеги уже все расписали. Потому что много написано положительных вещей, но при этом никто или почти никто не делает акцент на явно слабых и халтурных моментах.

И да, я фанат Сени и люблю его творчество, но хочу быть честным перед собой. Перейдем к разбору:

– Саунд.

Было бы глупо отрицать невероятно проделанную работу Салуки, OSA, Sensee и других продов, потому что большинство работ на альбоме сделаны настолько качественно, виртуозно и концептуально. Спасибо за проделанную работу!
Однако, я затрону тему, которая для многих ничего не значит, потому что "не имеет значения своровал он или нет, главное, что подал это круто, со своей айдентикой" - но я лично не могу закрывать на это глаза. Встречаем прекрасную троицу - "BBBITCH!", "THE GOOD, THE BAD & THE UGLY" и "MAGDALENE", которая дает понять мне две вещи: Первое, Салуки имел пробелы в своем релизе и ему нужно было их закрывать чем-то, а второе, это полностью сбайченные и украденные работы других артистов. Трек "BBBITCH!", который имеет подачу Кима с трека "Trademaker USA" с альбома Melodic Blue, причем взята не только подача и текст, но и как интро релиза. А вот трек "THE GOOD, THE BAD & THE UGLY" это мое любимое, Сеня мастерски глушит заглавную тему бита и добавляет свои рисунки, однако, пойман с поличным очень быстро - это все также сворованный и перебитый бит с альбома Триппи Реда "Mansion Musk", а именно трек "Muscles", ну и вишенка на торте - "MAGDALENE", который битом и подачей сворован с трека Future "Wait for u". Все еще не аргумент? Ок, последний трек "Alive", который является ТРИБЬЮТОМ своему другу, полностью сделан без чувств и индивидуальности, так как трек взят у исполнителя Jean Dawson “youth+”, буквально от подачи и припевов.

Если для кого-то и это не аргумент, то держите в голове следующее, Салуки, который умеет действительно в сэпмлирование, умеет создавать с нуля необычные рисунки, как например на треке "Интро" со "Стыд или Слава" или на треке "Властелин Калек", просто проявляет невероятную халтуру и без талантливость, воруя у других артистов. То есть, вместо того, чтобы закрыть свои пробелы на альбоме работами, которые уже светились в сети, немножко потрудится над целостностью и концептом, Салуки просто берет чужие рисунки. И как после этого относится к Сени и к его творчеству?

Это не уровень многогранного артиста, который сделал "Властелин Калек".

– Структура, Реализация и Харизма.

Не буду заострять внимание на Харизме, здесь все отлично, Сеня такой же агрессивный и поэтично-лиричный.

А вот к структуре и реализации много вопросов. Почему же я назвал этот релиз кашеобразным или нецелостным? И в целом, что такое Дикий Восток? Салуки, на мой взгляд, представил нам целых 2 концепта - Дикий Восток как история Сени и как целостный, окружающий нас мир. Салуки совмещает целых два повествования в одно, стараясь передать свою историю и историю мира, давая людям понять, что истории связаны. Сеня отлично передал свою личный путь на Диком Востоке, от агрессивности к счастливой и любовной жизни. А вот в контексте мира, я не прочувствовал связь от слова со всем. Я вижу задумку, я вижу попытку соединения, но почему Сеня в таком разбросе и каше старается объединить два концепта? Артур Крим, Нет Церкви В Диком Востоке, Lagg Out, 2 части Wild East - это идеальные треки для передачи концепта, как мира, но из-за того, как они выстроены на альбоме, я не вижу их соединения с историей Сени, это напротив, разделение на другой мир.
Проблема здесь не в том, что нельзя соединить 2 концепта в одну концовку, а проблема именно в том, как это было подано структурно и как реализовано. Wild East - это одна сплошная и огромная каша, с обрывистым повествованием, с ненужными перемудренными мувами, с ворованными и лишними треками. Салуки, создавая 2 концепта с одной концовкой, поражает ощущение и видимость своими работами, что эти два направления не пытаются соединиться, а напротив, идут в рознь.

С реализацией тут также есть проблемы, на альбоме очень много пространственного звука, который чувствуется очень пустым. Например, у того же Веста на альбомах, каждый фрагмент трека заполнен так, что треки звучат полноценно и живо, и таким образом, не дают провалится слушателю в пустоту. У Салуки же напротив, очень много пространства и реверба, тем самым картинка становится резкой и неровной. Да даже далеко ходить не надо, на том же Властелине Калек, звук и реализация звучит мягче и глаже, в то время как на Вайлд Исте звук очень резкий и "грязный". Тут дело в сведении и в его подходе. Такой подход, скорее не прям минус, но это очень перемудренный выбор, который Сеня использует в большинство своих работах. Но когда я говорю о перемудренных моментах, я имею ввиду например трек "GLUGICIR", который безумно мне нравится до момента плохой реализации стиля Bon Iver в конце трека. Или например трек "1000 RAD", где Сеня соединяет 3 разных куска в единый коллаж, получая в итоге отвратительную структуру и нецелостность, даже не нужно здесь прикрываться пландерфоникой, потому что данный стиль я слышал в разы четче и лучше, а тут в некоторых треках это звучит очень плохо и не плавно. Или например, причем здесь скит Луна Сонг, для чего она, она не подходит ни к одному из концептов. Зачем на релизе добавлен "PIXIES & FAIRIES" в супер-трэп жанре, если у Сени в запасе сниппетов были прекрасные работы подходящие под дух релиза. И все вот эти на первый взгляд мелочи, в массе своей и создают дисбаланс нецелостность во всем альбоме. Сеня пытался сделать лучший альбом РУ Индустрии и даже, возможно, сделать еще мудрёнее чем Канье, а получилось совершенно наоборот.

– Рифмы и Образы.

К тексту практически не до чего докопаться, тут очень много разных образов и салукивских поэтических выпадов. Также, очень много лирично-любовных образов в представлении Сени в конце релиза, что тоже можно считать некой новизной. Вот одна из самых моих любимых строчек: "Х**к по стопке, и ты в норме, х**к ещё, и ты художник"

И таких разных и в тоже время очень тонких строчек очень много. Как и много очень простых в лоб рифм и образов, которыми переполнен альбом. Однако, на релизе по тексту есть один нюанс - вместо чистого и плавного текста с прошлых работ, Салуки почему-то решил на этом альбоме выбрать стиль мычания и бубнежа, которые возведены в абсолют. Не знаю, плохо это или это особенность релиза, но Сеня сильно заигрывает с таким стилем, что местами очень портит восприятие слушателя. Мне понравилась рецензия одного человека на сайте, который поставил за текст 1/10 - написав, что как обычный слушатель, просто невозможно понять о чем читает Сеня и тяжело погрузится в суть Дикого Востока, точнее, тяжело понять о чем же все таки альбом из-за обилия "эксперементабельных" выпадов в текстах. Это можно считать как фишкой и как минусом, потому что если абстрагироваться от текста и просто слушать, понять о чем поет Сеня бывает очень тяжело.

– Гостевые парты.

Разделяю гостей на отличных и средних на релизе, которые смогли передать дух альбома. Отличные - Брутто,Биллик,ATL,Бульвар,Таг, Федя, Сенси, Борзов.
Средние- Баста, Джимбо, Маркул, Васио, Бато, Буда, Аника.

– Атмосфера.

Не могу поставить 3 даже при всех халтурах и перемудренных мувов, все таки, многие треки были добавлены, и эти треки отлично раскрывают альбом, поэтому вайб на 4, хотя из-за разочарования хотелось влепить 2, что было бы неправильно.

– Трендовость.

Не вижу здесь какой-то возможности поставить 4 за тренд, на альбоме 25 треков, из которых только 10-11 треков могут тянуть на 4, но остальные, включая интерлюдии и скиты, это жирная 3, концептуально и идейно.

Я не надеюсь на согласие с моим мнением, Салуки, на мой взгляд, теряет себя.

Итого – 64/90
28.12.2023