Eve
Источник фото: соц. сети Sqwore
Альбом
Eve
2021
88
88
85
ZixoveryЗолотой уровень
ТОП-48
86
9
10
10
9
10
Основа и базированный фундамент хайперпопа с невероятной работой над звуком
2020-2021 — период, ставший началом невероятно огромной волны популярности нового для сцены жанра - хайперпоп. В 20-ом году появились Мидиксы со своим 2DWRLD, но главным всё же стал следующий, впервые массово представивший артистов, до сегодняшнего времени продолжающих оставаться главными амбассадорами жанра, это Sqwore, 17 SEVENTEEN и rizza, где-то около ещё немало важные персонажи quiizzzmeow, LXNER и ранее упомянутые Midix. И вот оно, первое внимание, в ТикТоке начинают форсится такие треки, как "Лёд" от WENARO и LXNER, "Холодное оружие" от Сквора и Риззы, "Плачь" от этих же двух, "USB" Севентина, а также "Улитка" и "Aomine Daiki" от Квизимяу. Всем стал интересен новый звук, новые авторы, ведь раньше хайперпоп был развит только на западе, даже не то что развит, а имел первые плоды в творчестве очень популярного американского дуэта 100gecs, состоящего из Дилана Брэди и Лауры Лэс. Но даже там он не получил настолько обширного успеха и популярности, так и оставшись больше андерграундом, да и существуя в другом виде, как у нас. Ведь увидев успех треков ранее упомянутых ребят и их хитов, как оно обычно и происходит при открытии нового жанра, на него начали запрыгивать абсолютно все, сотни авторов, так и не взыскавших успеха, потому что не имели индивидуальности звука. В том числе, кстати, попробовал себя и OG Buda, на фите со Сквором и Севентином, дав им нехилый буст популярности, с которым ребята пришли на данный момент к музыкантам, одним из наиболее интересно работающих над звуком. Я бы очень хотел тут детально сосредоточиться на каждом релизе всех ребят, но в данном случае, я рассматриваю лишь один, альбом, изменивший всё в жанре...
Пару дней назад "Eve" исполнилось 2 года, даже успела анонсироваться вторая часть, и это до сих пор остаётся самым популярным ру хайперпоп альбомом, на котором Сквор показал, как надо делать звук и атмосферу, а также став также самым популярным из хайперпоп артистов, до сих пор светящихся на крупных релизов, вроде Буды. В том числе, данный альбом является важным и для меня, с самого появления хайперпопа, я кручусь вокруг этой движухи и переслушал просто невероятное количество этой музыки, сотни артистов от более известных, до совсем новых, и я могу сказать, что даже в 23-м многие не могут сделать настолько крутой звук, как Сквор в 21-м, а уж тем более сейчас его никто не превзойдёт.

Чем же так отличился Сквор? В звуке, пожалуй разнообразием инструментала, ведь 98% хайперпопа того времени и даже нынешнего, это просто глитчи под автотюн и текста о несчастной любви, а Сквор внёс жёсткий перегруз, который при этом уничтожает твои уши не так, что тебе хочется включить, а наоборот, ты кайфуешь от погружения, которое ещё добавляет прочий элекронный инструментал, ты чувствуешь себя на месте голубоволосой девочки с обложки, и утопаешь в аквариуме эмоций, на который смотришь через стекло. Альбом совсем небольшой, в нём разнообразные и такие же небольшие треки, но всего за 14 МИНУТ, нас погружают в такой вайб, что его невозможно описать, это нужно просто послушать самому.
Что касаемо моих воспоминаний связанных с альбомом, то я вспоминаю первое прослушивание трека "Звезда упала", который и является лучшим для меня на релизе. В этот момент я ехал в поезде зимой, за окном стояло ночное, полное звёзд небо, у меня было какое-то особое настроение, которое прибавляло прослушивание, и тут, когда я включил трек, на его пике, я действительно увидел за окном падающую звезду... Я не знаю, я ощущаю этот момент, как будто я герой аниме или фильма.

Текст у альбома конечно не супер ярко раскрывает концепт, да и имеет противоречивые строки ("Позвала на чай, но мы не пили чай, мы пили кофе, но я бы попил чай"), но тем не менее, сюжет имеет интересный, продолжающий раскрываться ещё даже на альбоме "Обо всём и ни о чём" этого года. Сам я его до конца не понял, но примерная суть видимо в девочке Эвелине с обложки, сестры главного героя, котороя является ему во снах, он там что-то стражается с монстрами в кошмарах, защищает её. Но мне больше нравится некая панковость текстов Сквора, с вот этой уличной любовью и нецензурной бранью, граничащую между примитивными и невероятно красивыми образами.

За тренд будет 4, ибо как уде понятно, Сквор стал одним из популяризаторов жанра, который в 21-ом только набирал обороты, причём очень активно, и к 22-му это уже тянуло на 5 по актуальности.

Спасибо Sqwore за легендарный для жанра и развития звука альбом, а также в том числе работавшим над этим звуком, кем являются 02ashes, kayyo, Luvenable, nielyoung, treepside и weikoo. Всем риса за творчество)
31.12.2023