ГОРГОРОД 2
Источник фото: соц. сети Слава КПСС
Альбом
ГОРГОРОД 2
90
87
86
Номинации
82
10
10
10
10
8
Абсурдный перформанс-долгострой

Введение.

Признаюсь, довольно ревностно отношусь к "Горгороду" Оксимирона, считаю его эталоном идеального концепта и идеи, эталоном альбома, который собирает в себе не набор разных треков, а структурированную историю. Услышав "Горгород" полностью в первый раз - я был знатно удивлен проделанной работой. Отлично сопоставить песни между собой, выдержать идеальный и довольно понятный для слушателя концепт на звонках, текстах, так ещё и донести до нас реалии текущей жизни через тонкие образы. Сказать, что я был впечатлён будет слишком мягко, я был в шоке. Любые песни прослушивались как отдельные прекрасные работы вне концерта, я считал "Горгород" универсальным.
Сиквел является альбомом-долгостроем, работу над ним неоднократно пытался остановить сам Оксимирон - он всячески мешал развитию проекта, так как знал, что готовится одна из главных сатир и высмеиваний века. Однако, через трудности и преграды, "Горгород 2" под авторством Славы КПСС (бывшим другом Мирона, его соперником по баттлам и тем человеком, с которым Окси был тесно связан) все таки увидел свет. Самое интересное - работа над альбомом. Слава с аудиторией создавал все с нуля на стримах, большая его часть проспонсирована донатами, и многие идеи текста были даны на трансляциях, что даёт безусловную уникальность пластинке.
Второй Горгород предоставляет нам продолжение истории Марка, причем истории серьезной. Но серьезность прошлой работы и ее важность разобьются о первый трек сразу же. Слава сделал великое - он полностью обесценил значимую для русского рэпа работу, превратив ее в полный абсурд.

Концепция и история.

Как я сказал выше - это все такой же структурный альбом, в котором треки должны прослушиваться по порядку. Вот только если в тексте Оксимирона мы видели пафос и протест, то здесь мы видим полную жесть. Слава весь этот протест и пафос высмеивает и обставляет треки Окси в максимально абсурдном виде. Просто взглянем на сопоставление двух песен для примера.

1.Девочка П*здец - трек Окси, который рассказывает о самой необычной и переломной женщине в его жизни, которую он предчувствовал и ждал.

2.Девочка Милф - а это уже трек Славы, в котором он говорит о половом влечении к старой медсестре, которая ухаживает за ним после комы.

Видите разницу? И Слава так делает абсолютно везде, в каждом треке. В первом мы узнаем о том, что Марк в коме, а после этого с ним разговаривает Кир - сменившая пол Кира из первой части. Во втором мы узнаем о Гуру, о том, что у него были интимные связи с мэром и ,теперь уже, с Алисой. В ПСЖД вообще максимально дерзкая работа, которая всю серьезность первого альбома убивает напрочь. А в треке "ОЙ ДА" Слава не то что высмеивает, он максимально принижает протест Оксимирона своим ещё более абсурдным текстом, а в конце так вообще вставляет Нейромирона, красиво подытоживая историю. Это так абсурдно, смешно и глупо, что это выходит просто гениальной сатирой на все времена. Слава КПСС буквально сжигает старый Горгород - вызывающий, протестный, содержащий мысли о политике в нашем мире и жестокий, и строит свой Горгород на его развалинах - сумасшедший, глупый и безумный. О чем, возможно, и говорит обложка - горящая Вавилонская Башня, которая буквально протестует против альбома Окси.
И при всем при этом - альбом настолько же концептуален. И при всей его абсурдности, он невероятно качественный и выдержанный, в чем, возможно, плюсы долгостроя.

Текста.
Слава КПСС написал великолепный текст. Если не лучше Мирона, он сделал так, что эти образы с Окси наравне встанут. По Славе видно, что он невероятно начитан и умен по тексту, который содержит в себе просто идеальные высмеивания творчества Оксимирона. Бессмысленных вещей нету, есть только рифмы и образы по делу и по концепции.

Структура альбома и общее качество.

Про структуру я писал выше - это великолепно структурно выполненный альбом с выдержанной последовательность с интересными исходами и неожиданными моментами - самая настоящая история, только более коммерческая чем была у Окси - веселая атмосфера, мало скрытых подтекстов, которые нужно разобрать, ты слушаешь в кайф самому себе.
Что касается качества, в рамках альбома, сатира и высмеивания - это лучшее что могло быть. Да и вне этих параметров это тоже очень сильно. Правильная структура, мастерство владения словом, отличная ритмика. Альбом даёт внимающему слушателю не только хаха-хихи, а намного большее - качество. Слава сделал очень мастерски и Оксимирона он по этому мастерству обогнал.

Индивидуальность.

Высшая. Что ещё сказать, это лучшее, что бывало с подобным концептом с самого "Горгорода", а то есть с 2015. Слава безумно харизматичен и уникален, таких альбомов не встречал слушатель ещё давно. Разорвав привычные шаблоны этого и прошлых годов, это работа и актуальная, и неактуальная одновременно. Каждый в ней находит что-то своё.

Атмосфера.
Атмосфера как слово не подходит этому альбому из за чрезмерного градуса абсурда, я не смог вникнуть по полной. Я читал, разбирался, искал больше стеба, чем написано, но такого возбуждения как от первой части, я не почувствовал. Единственное слабое место.

Ну и подытоживая. Это лучший стёб и обесценивание за последние лет 5, а может и 10, а может и 20, а может и лучшая за все время. Так обойти все нападки самого Оксимирона и, спустя много времени, выпустить ту сатиру, которую он боялся - это легендарное событие, которое творилось у нас на глазах. Работа проделана не зря, она свое дело сделала.
Спасибо всем тем, кто дал толчок проекту.
02.01.2024