SHAWTY
Источник фото: соц. сети Мэйби Бэйби
Альбом
SHAWTY
86
83
80
Номинации
90
10
10
10
10
10
Лучший женский альбом 23 года или даже больше
Дебютный "МЕЙБИЛЭНД", вышедший в многострадальном 22 году, по моему, не был оценен по достоинству и в итогах года был всеми забыт. Спустя год Мэйби возвращается с новым материалом, с апреля месяца вышло целых пять синглов, два из которых попали на альбом. Работать с аудиторией и подогревать интерес к релизу команда артиста умела всегда, за это им огромный респект.

На предыдущем альбоме Вика чаще пела, чем читала рэп. В этот раз прослеживается яркий акцент на колкие панчи, по этому поводу буду выделять к каждому треку любимые строчки из них.

Пройдёмся по синглам, которые вышли пред-релизом и вошли в лонгплей.
"ЗАЙКА" - по структуре обычный для артиста трек: певучий припев, два куплета, один из которых более динамичный и попсовый, второй чистый речитатив. Бит будто был специально создан, чтобы на нём Мэйби пропела эти приставучие "ла-ла". Любимая четверка:
"Детка, где твои деньги в кармане? / Твой любимый рэпер — это bbno$
Shut the fuck up! Bad bunny, baby / На бите X — он новый CashMoneyAP"
Чувствуется рука Галата, который сыпет отсылками на хип-хоп культуру. Очень уж хорошо играют между собой "деньги в кармане/бэйбиноумани", "бэд банни бэйби/кэшманиэйпи".

"Shimmy Shimmy Ya!" - еще одна дань уважения хип-хоп культуре, в этот раз ссылаясь на одноименный трек ODB 95 года. Открывающие строчки - мои любимые:
"Бэй из девяностых, могу сделать мостик / Светанула жопой в клипе, Мэйби Бэйби — Окси"
Ещё к теме отсылок, обложка сингла выполнена в стиле поп-арт, сплошная ностальгия по прошлому веку. Отличный лёгкий трек, легендарный припев на новый лад работает на "ура".

В начале я писал, что тут будет больше рэп и хип-хоп звучания, но первые два сингла совсем не про это. Это работающие поп треки, которые выполняли свою работу - вирусились в соц сетях и давали промо артисту. Самое интересное - впереди.

Открывает альбом "Hello, My Name Is Baby". В начале нас вводят в курс дела, и оказывается, что Мэйби Бэйби - мессия, спустилась к нам с небес, дабы спасти мир и современную музыку. Это отлично синергирует с обложкой альбома, тут про неё и напишу.
Очень яркая, неземная обложка, на которой Вика представлена с шестью руками и нечеловеческим синим цветом кожи. В руках же классические атрибуты рэперов, тело покрывает еле осязаемое взглядом белье, и, конечно, очень много бриллиантов, цепей и прочих украшений.
Вернёмся к треку. Как и обложка, продакшен будто с другой планеты, это один из лучших битов на альбоме. После интро следует огромный куплет с репрезентами и отсылками, несколько раз меняется флоу. Очень сильный трек, который не нужно воспринимать как обычное интро к альбому.
Закрывающая четверка оставляет прекрасное послевкусие:
"Да, я пересплю с любым, кто читает круче Мэй / Вот из-за чего я до сих пор одна ложусь в постель
Молодая queen, с годами лучше, словно Питер Пэн / Гугли слово «стиль» — на wiki будет фото Вики, damn".

"DURAGA" - хороший, крепкий трек. Да, на альбоме плохих или слабых треков нет, спойлер. Репитативный припев на каком-то ломаном, хочется даже назвать, токсичном бите. Аудитории этот трек очень зашёл, лично мне - не очень, он проигрывает последующим трекам. Здесь три небольших куплета и три припева, немного надоедает, так как трек идёт меньше двух минут - сойдёт. Из прикольных строчек: "Сладкая бэйби, но со мною Solly". Ха-ха, соли...

"Принцесса Диана" - отличный трек про шмотки, ювелирку и прочий флекс, всё по канонам. Последние четыре строчки во втором куплете сильно отдают партом Ники Минаж из совместного трека с Лил Узи Вертом "Endless Fashion". Вика неоднократно отмечала влияние Минаж на её творчество, вроде, даже называла её лучшим женским эмси. В очередной раз, сильный бит.

"Ice Baby" - нетипичный трек для Мэйби. Вставить детский хор в такой трек было крутым решением, это сильно выделяет трек среди других. Хорошее сочетание смены флоу в куплетах, припева с детским хором и лёгкого инструментала.
Наверное, следует выделить оба куплета, но сильно запали в душу эти строки:
"Эта рэперка лучше любого рэперка / Я гоняю в золоте, детка, на мне голда / Мэй — Катя Кищук, я ушла от серебра".

Шестой трек на альбоме, мой самый любимый, "Москоу Невер Слип". Второй раз Мэйби заигрывает с названиями культовых треков 2000-х годов, сначала главный трек Гуфа, теперь DJ Smash. Этот трек - любовь с первого прослушивания. Это самый грязный и развратный трек в карьере исполнителя. Несмотря на частое заигрывание с сексуальностью в творчестве, этот трек на голову выше в этом смысле. За две с половиной минуты нам дают три хороших куплета, припев из четырёх строк повторяется целых пять раз, один раз в качество интро, два раза в конце трека. Неописуемый электронный бит с перегруженными басами, под это хочется танцевать. Выделить что-либо в плане лирики тут сложно, я знаю эту композицию наизусть. Выражение "Колумбийское Мартини" услышал тут впервые, сразу пришло в голову "балтийский чай", может связи между собой эти выражения и не имеют, не знаю.

"Где Твои Манеры?" - вторая "Дакимакура" или её младшая сестра. Лютый неймдроппинг в куплете, камео Доры и главный эдлиб прошлого года в исполнении Алблака - это всё, что нужно знать об этом треке. Тут нет неймдроппинга ради неймдроппинга, каждая строчка крутейший панч, как и в треке "ЗАЙКА", кидаю респект Галату. Весь куплет - один большой хайлайт этого альбома.

"BABY vs. WORLD" - самый мягкий и чилловый трек на релизе, но только на первый взгляд. На самом деле это очень хороший дисс на хоффманиту, описывать весь бифф тут нет смысла, всё можно найти в интернете. Наверное, главная строчка, которая может описать весь трек: "Мой успех яркий, твой успех - Бледный".

"Вивальди" - еще один необычный трек для Мэйби. Основа инструментала - скрипка, отсюда и название. Крепкий трек, очень понравился второй куплет, отличные бары и флоу.

Закрывает альбом трек "GOLDA". Одна из сильнейших песен, мало кем замечена, скорее всего из положения в треклисте. Снова, я устал это писать, крышесносный бит, я уже не могу придумывать эпитеты к этим шедеврам. Отличная динамика, два сильных куплета, хороший образы. Можно было бы написать, что тут однообразный и скучный припев, но продакшен компенсирует эту проблему. В последних строчках второго куплета гениальная структура:
"Мне не нужен с собой налик, hoe, я не про Хазяев / Но мой кореш за всё платит, мой кореш - хороший парень"

Всего на релизе 11 треков, хронометраж чуть больше 23 минут, слушается легко и не принужденно. Этот альбом был целый месяц эксклюзивом для ВК, это один из немногих примеров, когда я приходил на другую платформу именно для прослушивания ОДНОГО альбома.
Хочется отметить, что альбом получился очень разнообразным: тут тебе и детский хор, и скрипка смешанная с трэпом, мягкие вайбы и дисс в одном флаконе, настоящая рейв-бомба и всё приправлено парой хитов. Продакшен на альбоме на высшем уровне, XWinner и GORE OCEAN - низкий поклон, мастера своего дела. Отмечу левел-ап для Вики в плане исполнения как поп треков, так и агрессивной читки.
Однозначно, это лучший женский альбом прошедшего года. Лучший ли это альбом Мэйби Бэйби? - На данный момент, да. Лучший женский рэп альбом в СНГ пространстве? - Да. Мало что приходит на ум, когда речь заходит о женском рэпе в наших странах, но не по этому альбом достоин этого звания, для этого я и написал эту рецензию.
02.02.2024