русский Playboi Carti во плоти.
с каждым релизом Роберта в 2024 году мои оценки на него становятся всё ниже и ниже. причин такому резкому понижению качества последних его работ может быть несколько, и все они сводятся к одному и тому же итогу: скорее всего, новый альбом исполнителя придётся не по душе ни то что обычным слушателям, но и многим фанатам творчества Платины. но всё же такие печальные выводы можно сделать лишь глядя на ту картину, которую вымазал сам Роберт выпуском своих новый-сырых треков в этом году. даже если взглянуть на муд видео данных композиций, то невольно складывается такое впечатление, что артист старается подражать менталитету и подходу написания будущих своих треков у западных коллег. в частности, прослеживается явный закос под Плейбоя Карти: соответствующие световые оттенки, рейджик с добавлением электрогитары, полное раздолбайство на студии и, конечно же, главные атрибуты крутого и успешного рэп-артиста. но вот только проблема в том, что если ты по полной играешь и наплевавшего на всё Карти, то ты также как и он должен по дефолту выдавать впечатляющий звук. у Платины же такой особенности, как у его более именитого аналога, не прослеживается, тем более в этом треке. сам по себе Роберт не обладает такой филигранной точностью исполнения и той энергией, которая исходит от того же Плейбоя и не только. из-за этого мы и хвалим Карти, а Платину - нет. перейдём к самой композиции:
текст 4 балла. повествования - это самый наиярчайший показатель того, что Роберт отнёсся к записи данного трека максимально халатно. конечно, он никогда не выделялся даже намёками на какие-то глубокие и сложные строки, но здесь всё доведено, прямо скажем, до абсурда. от строчек, которые несут за собой какой-то дорогой или серьёзный смысл, абсолютно не исходит дороговизной или серьёзностью. ярким примером является фраза "Никогда больше не думаю про нас, Мне по!уй на тебя, ты больше не нужна". это выглядит как какая-то дешёвая надумка, и даже без какой-либо доли рофла или высмеивания. просто надо было натыкать текста - Платина так и сделал, приписав сюда какой-то искусственный конфликт с девушкой и белиберду про славу. а строки "От меня воняет, я как унитаз, Я всё продолжаю скатываться вниз" - это самый настоящий апогей всего того, что я сказал выше. ну и в завершение данного блока упомяну отвратительные рифмы в припеве, от которых, полагаю, на длительной дистанции будет очень-очень тошно. как я уже успел сказать ранее, это 4 балла.
структура/ритмика 7 баллов. тут, в принципе, прослеживается такая же мысль, как и в моей рецензии на трек "Плывут". нам дали очень грубый по габаритам припев, который начинает душить тебя уже в начале и выглядит в целом достаточно громоздко. мало того, он ещё и дублируется после такого же скудного и прямого куплета, который также не особо сильно отошёл от ритмического рисунка припева. Роберт вообще не менял флоу по ходу композиции, тем самым очень придушивая слушателя. да, могу упомянуть неплохое удержание ритма - в этом плане Платина держит свой уровень... но вот когда он упаковывает данные ритмики в большие парты, на слегка монотонный бит и приправляет их своим однотипным безжизненным флоу, то трек становиться просто невозможно слушать на постоянной основе. единственный фактор, который еле-еле, но всё таки вытаскивает данный трек на 7 баллов - это грамотный старт трека. ведь если он попробовал бы стартовать не сразу с припева, а добавил бы какое-нибудь интро, то песня получилась бы на 3+ минуты, под которые вообще было бы невозможно нормально провайбиться. в конце можно отметить отсутствие эдлибов и бэков, которые могли бы также скрасить итоговую картину.
реализация стиля 7 баллов. тут всё достаточно ровно и по сведосу, и по биту, и по реализации исполнителя. каких-то страшных косяков за ним не было замечено, всё проговорил довольно таки чётко. сведение не давит, но при этом и не особо скрашивает голос Роберта. оно хорошо компонирует с инструменталом, который выполнен по всем законам рейджа: как Филти прописал. единственное, в чём можно упрекнуть реализацию, так это за не самую внятную итоговую картину. можно было бы вполне спокойно добавить каких-либо посторонних звуков, дабы песня не звучала слишком пресно, как это вышло на деле. возможно, это больше упрёк к структуре, но косвенно с звуковым оформлением работы он тоже связан. как я уже сказал, это 7 ровных и крепких баллов.
индивидуальность/харизма 6 баллов. конкретно по узнаваемости Роберт очень хорош: его голос достаточно самобытен и практичен в рэп игре. даже на рейдже его можно спокойно распознать, пусть и на время абстрагировавшись от большого количества похожего материала в России. ну а вот по харизме всё очень печально. я просто не поверил музыканту. всё, что он говорит про славу, про какую-то женщину, про деньги и тд - всё это прошло мимо. если я верю артисту, то в голове у меня невольно вылезает иллюстрация того, о чём идёт речь. здесь кроме того, что Платина сидит на унитазе и от него воняет у меня ничего не приходит в голову. и всё это потому, что Роберт не складно и сухо пропердел какой-то текст-репрезент, в который он сам даже не врубился. от этого вся харизма прежнего Платины улетучивается не пойми куда. и пусть он говорит здесь о том, чтобы мы не ждали от него старого доброго Платину, факт остаётся фактом: ему я верю, а вот этому русскому Карти - нет!!!... как я уже говорил, это 6 баллов.
атмосфера/вайб 1 балл. треку "Плывут" я ставил 2 бала, ведь там было хоть что-то похожее на не тупой флекс и баян. здесь же всё так и есть, + ко всему сама песня получилось менее интересной с точки зрения базы. абсолютно не зашло, в общем-то говоря.
трендовость/актуальность жанра 5 баллов. что-то тут объяснять лишний раз не стоит. всё на поверхности проплывает, и по-видимому в унитазе, под названием чарт.
СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРОЧИТАЛ ДАННУЮ РЕЦЕНЗИЮ!!!!!
02.02.2024