ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    NATIVE STRANGERS
    Увеличить обложку
    NATIVE STRANGERS
    Источник фото: соц. сети SODA LUV
    Альбом
    NATIVE STRANGERS
    SODA LUV
    SODA LUV
    2022
    83
    85
    84
    Посмотреть все рецензии на релиз
    Kaifarik_whiteЗолотой уровень
    Kaifarik_white
    ТОП-79
    83
    10
    9
    9
    9
    10
    «Дай, Боже, много лет ему, чтобы пахал и не напрасно!»
    Заранее выражу благодарность всей команде РЗТ за возможность писать на 8500 символов. До этого я длительное время откладывал написание данной рецензии, так как понимал, что, имея 3500 или даже 5500, мне не хватит высказать всего того, чего хочется, но в силу недавних изменений такая возможность отныне есть

    • Дисклеймер: возможно такое множество подробностей о предыстории знакомства с пластинкой вам покажется лишним, однако всё же считаю необходимым внести подобную информацию в действительно важную для меня рецензию. Итак, приступим

    Предыстория:
    Я прекрасно помню тот день, когда впервые послушал данный релиз, совершенно не подозревая, какую роль он сыграет в будущем. Но об этом в конце

    Четверг. Ближе к вечеру, где-то в 5-6 часов в нескольких телеграмм-каналах постится слитый трек-лист альбома. Ожидания на тот момент были, как минимум, на качественный продукт. (зайдёт или не зайдёт – вторично) Я не желал получить новый полноформатник, в целом повторяющий тот уровень реализации, присутствующий на «ROOMINATION», который получился весьма противоречивой работой по данному показателю. Я сомневался слегка в такой возможности, но ни в коем случае не исключал её, ибо у Соды на тот момент, после неоднократного притока популярности, не получалось закрепиться на каком-то одном стабильном уровне по качеству композиций (были как и добротные эксперименты, так и не очень)

    Тогда я представлял, что релиз будет выполнен в лиричном стиле (ходили такие слухи), чему я был, безусловно, рад, ибо осенью 21-ого года выходил, зацепивший меня практически сразу романтичный трек “Прости”, + я свежо помнил, какой интересный по атмосфере Сода выдал парт в песне "Держи руками" с MAYOT’ом, чей, кстати, анонсируемый лиричный LP, я тоже, непременно, ждал.

    *[Прим. авт.:] Согласно моим воспоминаниям, увидев трек-лист и держа в голове мысль о лиричном альбоме, я с лёгкостью прорисовал сюжет концептуальной истории, возможно происходящей в нём:

    1) Первые три песни («Темнота», «Память», «23») могли отображать жизнь героя до так называемой “любви”: сначала осмысления “темноты”, в которой находится герой; затем трек, посвящённый воспоминаниям о тёплых моментах детства; третий же о необходимости выходить из деструктивного образа жизни (о подобном Владислав, не стесняясь, рассказывал на шоу “Вписка”), и в следствие чего вытекало бы закрытие всех задолженностей («Коллектор»), что дало бы ему со спокойствием начать новую жизнь.

    2) Затем шёл «Клиффхэнгер» иными словами, событие, полностью перевернувшее жизнь героя. А уже далее, в «Ex position» и «Сорбет», могла бы идти речь о в моменте быстро развивающихся новых отношениях. Вдобавок, “говорящие” названия «Звонок» и «Тишина» ещё больше укрепляли мою теорию о наличии какой-либо любовной линии. Единственное только, название «Кабул» меня чуточку смущало, хотя, конечно, оно могло иметь под собой смысл напряжённости в отношениях, отсылаясь тем самым на геополитическую ситуацию, связанную с этим местом.
    В общем, такому околосюжету вполне имело место быть, по крайней мере, тогда

    •Сам альбом:
    Когда я услышал первый трек с альбома — меня мгновенно охватило понимание, что это уж совсем не то, чего я ждал услышать. Помню, прям расстроился в тот момент, но решил не ограничивать себя лишь одним треком: я чересчур долго “прогревал” себя ожиданиями, чтобы просто взять и “забить” на пластинку. Снизив практически до минимума планку ожиданий, я продолжил слушать.
    По прошествии почти получасового сеанса, на моё удивление, я остался вполне доволен, ведь, как мне показалось, в лонгплэе отсутствовали проходняки в отличие от того же «ROOMNATON’а». + песни «Звонок» и «Сорбет» впечатлили своим лёгким настроением на фоне остальных композиций, которые по большей мере только и делали что грузили. А трек «Да», был настоящим аутро, выпускающим из альбома с чувством опустошённости

    •Спич/мысли по поводу текста
    Вот теперь самое сложное в оценке – текст и харизма. На дворе начало 2024 года, а работа выходила в середине 22-ого. За этот период вышло много пластинок с очень крепкими текстами: «Осторожно, Окрашено» от Каспийского Груза, ЕP Лог-Дога, две пластинки The Chemodan’а, («History Morby» и «Конец – это начало») тот же альбом Соды «S.P.A.», «Holod72» от Seemee и другие. И вот как мне давать ставить оценку за текст? Если я буду сравнивать с ними, то выйдет баллов 8-9, а с другой стороны, посудите сами: какое право имею ставить релизу 2022 года по работам следующих лет? Ко всему прочему, я очень слабо знаком с российской андеграунд-сценой. Вот Флом недавно на стриме при оценивании альбома Рыночных Отношений сказал, что “такой андер очень текстотребовательнный” и поставил по итогу 8 баллов. А как мне это определить? Этот альбом я слушал большое количество раз. Я отдаю себя чёткий отчёт, что неспособен с холодной головой оценить текстовую составляющую.
    Кстати, раз я о ней заговорил, то могу привести несколько примеров строк/строф, от которых до сих пор по телу мурашки

    Из «Темнота»:
    >"Много неправильных поступков сделали мой путь верным
    Деньги не сделали надменным, только над бедным”

    Из «23»:
    >”Время бесконечно, пока молод
    Ты не чувствуешь, как дорог каждый год и очень скоро
    Ценник на свободный день, скромно просиженный дома,
    Подпрыгнет высоко как н*гр в бизнес-класс из эконома”
    И
    >“Мой мелкий мог быть сейчас тут, он, глядя на торт,
    Сразу бы все три свечи задул, но я выбрал аборт,
    Чтобы очередной тур без забот не сделал из него сироту
    Прости, друг, но хорошей мамы не было среди тех д*р”

    Из «Кабул»:
    >“Но зачем тебе ствол, если не смог бы взять ответственность за выстрел?”
    И
    >“На*** тебе full clip, если жизнь не клип?“

    Из «Да»:
    >“Если близкий ушёл — отпусти боль
    Ни кричи его имя, прекрати вой
    Найди в себе любовь прекратить бой
    Быть своим же врагом — не твоя роль”
    И
    >“Убей или будешь убит, но в итоге-то сможешь ли ты остаться собой?”

    •И.Х. Тоже очень трудно ставить балл, так как за полтора года я чересчур привык к харизме Соды. Я верю ему очень сильно, но сказать, что объективно 10 – сложно. Как будто если и выбирать, где десятка — в тексте или харизме — правильнее будет поставить за текст, нежели за исполнение. Хотя вообще без зазрений совести, если слишком докапываться, можно ставить две 9.

    •С.Р. Сам альбом идёт 25 минут, что вполне не мало, дабы мочь погрузиться и не слишком затянуто, чтобы можно было заскучать. + По хрону только два трека больше трёх минут. Хочется отметить динамику в треках, выстроенную таким образом, что кажется будто исполнитель не замечает в каком жанре он читает. И ведь правда: Влад, к примеру, как и на трэпе или том же детройте, пытается давать разные ритмики, а не читать однотипным флоу на 2-3 минуты как это относительно принято на подобных бум-бэп битах. Ещё хорошо разбавили своим бэк-вокалом Aндро («Коллектор» и «Звонок») и Аника («Клифхенгер»)

    •А.В. На момент 2022 года это была бы пять за счёт погружения и текста. Тогда я по большей мере слушал Мелонов и других весьма востребованных рынком артистов (Платина, GONE.Fludd, Markul и т.д). Для меня такой резкий скачок в качестве текста был настолько ошеломительным, что именно после «Native Strangers» я прям не на шутку заинтересовался иными реперами-текстовиками. Сам альбом выглядит как полноценное высказывание о переживаниях артиста и в целом о его жизни, предшествующей популярности

    Вернёмся к недосказанному в начале. Релиз с момента выхода и до конца года сопровождал меня многие вечера и давал мне ощущения, что я здесь не один, что схожие проблемы есть у и других и бывают куда сложнее моих. И в каком-то смысле в моей интерпретации автор показывает:
    — "Бро, у меня была такая непростая, моментами тяжёлая жизнь, о которой я повествую. Тебе известно моё нынешнее положение – как ты способен увидеть – я смог пройти эти трудности, а значит, и у тебя тоже, может, получиться!"
    И как раз-таки сама мысль “у тебя тоже может получиться” даёт внезапный и молниеносный прилив веры, что служит колоссальным мотиватором для любого из нас. И честно, я лишь слегка был удивлён, когда Сода рассказывал, как ему пишут люди с огромной благодарностью за именно этот альбом, ибо тот спас их от с**цидальных мыслей и вывел из депрессий.

    Я считаю, что Сода Лав, часто нарекаемый “заядлым байтером с парочкой хитов, пробившимися исключительно с помощью тик-тока”, должен был получить такие охваты, дабы только лишь мочь иметь возможность записать такой искренний релиз. И компания с продажей мерча, откуда большинство средств пошли во всякие благотворительные фонды, думаю, тоже неспроста!

    Риса Soda luv и Osa❤️
    22.02.2024