ORPHEUS
Источник фото: соц. сети 9mice
Альбом
ORPHEUS
2023
77
74
75
Номинации
77
8
9
8
9
10
апогей Майса в 2023
ORPHEUS — сильнейший альбом Майса в 23-ем году, в котором он показал нам огромный личный рост ( отчитывая с Тривиала ), качество, реализацию, мемы и просто интересную яркую историю, которую трудно не заметить.
VIPERR всегда умели привлечь внимание с самого начала существования эпотажного объединения: их промо к различным событиям ( концерты, альбомы и синглы ) стоит отдать должное, как промо это сильно и всегда ярко. Но насколько они оправдывали заявленные вещи? До Орфеуса Майса вайперы балансировали в этом плане: то, что они заявляли всегда оправдывалось, хоть и с некоторыми нюансами.
Майсу всегда было сложнее балансировать в оправдывании заявленных вещей, как более яркому и медийному участнику VIPERR (плюсом, сам по себе Майсик любитель похвастаться и похейтить ру индустрию. Всё это конечно исходя из образа, но Майс более неаккуратен в своих высказываниях, нежели Кай. Не говорю уже, что огромный пласт мемов связан непосредственно с самим Майсом: от « умоляю 3500 » до « 9mice кракадил ». Трудно отрицать, что как медийная личность и с точки зрения масштабов событий Майс ярче Кая. Не говорю про музыку, там обратная ситуация, по реализации и качеству Майсик был в роли догоняющего).
Но ORPHEUS всё изменил. Это тот альбом, который вышел сверх ожиданий и полностью оправдал промо. Отчитывая с Тривиала Майс постоянно рос: в Тривиале и последующих синглах до HEAVY METAL Майсик постоянно плавал и формировал себя. Плавала харизма и реализация, но HEAVY METAL застолбил за Майсом некоторые фишки и фаны сформировали от него свои хотелки. В Хэви метал Майс вырос, но это все ещё было просто отправной точкой. Следующей точкой роста стал ASPHALT. По большей мере это был микстейп, где Майс не стал двигаться в рамках HEAVY METAL'а, а стал экспериментировать, всё ещё пытаясь найти своё звучание. Неплохой альбом, но всё еще просто отправная точка. В последующих синглах Майс продолжал наращивать скилл, но максимально раскрыться, показать себя и догнать Кая в воображаемой гонке Майс смог только в Орфеусе.

Сорри за духоту, очень сильно хотелось отметить как Майс вырос, че по тречкам?

FACE — сильная работа, сочетающая в себе как и трек, который можно без проблем репитить, так и прекрасно погружающее в атмосферу дикого флекса и раскрывающее предстоящие перед нами вещи интро. Крайне живой трек с достойной реализацией. Это « сломай лицо - набей тату » просто нечто, крайне репитативная вещь, надолго въедающаяся в голову.

SV — Майс нашёл свою формулу хита: репитативный, мемный припев + интересный живой флекс, который могут показать только VIPERR. В нём не чувствуется какой-то фальши, шаблонности, это максимально живая песня, подтверждающая, что Майс и вправду живёт этим. Такой же сильный трек, что и интро. В этом плане SV даже можно назвать продолжением интро.

SHAKE — долгожданный фит с Фарой xd. Майс следует своей формуле, но этот тречок выглядит чуть менее живым и вайбящим, чем первые два. В нём не хватает какой-то истории, как в FACE и SV. В контексте альбома ровный репрезент от Майса, как отдельный трек - сильно.

STAY WITH ME — небольшой эксперимент от вайперов, на спокойном рассказали, как они чота пьяные без вина. Этот трек немного обособлен от первых трёх: другой звук, другой репрезент, менее дерзкий и более на спокойном, романтичном. Прикольный вайб, служит в качестве какой-то передышке после первых трёх, просто чилл.

KINO — плохой чювак сходил в киношку. Заметно, как после небольшой чилл ямки ввиде SWM , отходящей от дерзкого флекса первых трёх тречков, снова наращивается градус. KINO - промежуточный трек по вайбу между FACE и SWM. Не дикий флекс, но и не совсем чилл из-за чего он кажется проходным, но это не так.

XO4ET — такая же история, как с KINO. Много перегруза, чуть выше накал, но не FACE или SV. Для меня это немного эксперимент в сторону большей электроники ( не пишите про байт Zodiak'а или Вамплика, пж. Да в этом есть доля их звука, но Майс не просто сбайтил трек, он сделал что-то своё и не они придумали работать в перегрузе). Майс всё ещё пытается в разное, что радует. В контексте альбика ровно.

MNOGO — после перегруза ввиде XO4ET, легкий мелодичный трек как раз кстати. Неплохо разбавил, но всё еще не уровень первых тречков. Свой вайб, небольшой эксперимент, довольно ровно.

SOOQA — ОМАГАД, МАЙС ФИТАНУЛ С ВАМПЛИКОМ, ЩА lifelessgarments ПОКАЖЕТ ЭТИМ ВАЙПЕРАМ. На деле всё не так, Майс сделал на уровне и не потому что Вамплик не постарался, он тоже сделал на уровне, показав качественный парт. Для меня они оба сделали на равном и нет прям очевидного лидера или аутсайдера: Майсик отлично реализовал послоговую, разбавил интересной ритмикой в куплете. Вамплик показал интересный льющийся флоу, попадающий в настроение и интересно контрастирующий с битом, но в своей послоговой чуть мимо. Майс достойно отработал за наш руреп и это повод порадоваться за удачный состоявшийся фит. Ждите американцев на подшаре за VIPERR))

ELA-ELA — снова легкий мелодичный тречок на романтичном после перегруженного флекса. Хорошо отработали, Кай как по мне лучше реализовал, в целом чилл и необычный для вайперов опыт.

GWYN PLAINE — средний тречок, будто бы он чуть старее всех выше перечисленных. Ни рыба, ни мясо. В нём нет прям той живости вайперр, дерзости какой-то. На спокойном и ровном на легком бите. Как эксперимент пойдет.

BADMAN — мне оч зашел UNEEK, прикольно сделал. Я по-началу онли из-за его « Ама бэдмен » слушал. Но Вайперы просто в две головы выше сделали, Кай со своим рашн флоу Татьяна на уровне, Майс сделал сильно. В целом хорошо.

HEROINYA — втф Майс сбайтил великий хит « воу, эроина, воу эроина на » ? Шучу. Среди всех выше перечисленных чилл тречков на нежном мб самый сильный, в нём есть какая-то изюминка и живость. В целом гуд.

DEVO4KA — самый вайбовый трек на нежном. Фит с Глэйвом, где Майс тоже достойно отработал, на максимальном вайбе. Из трека прям льётся рекой весь этот вайб, особенно учитывая парты Глэйва)). Пацаны на вайбе сделали дико живой трек и это круто, Майс сильно радует.

RAZRUSHIT — в контрасте с предыдущим треком по вайбу он кажется средним, но по реализации всё же это сильнейший трек на нежном. Идеально отработал, не к чему придраться, тут уже вопрос нравится / не нравится.

4EVER — вот и аутро на душевном ( Дживанши и Рик Овенс оч душевно, канеш, но Вайперы все ж ). Отличное завершение альбома, выпускающее нас. Слушая его и не замечаешь, как весь альбом пролетел.


А что по оценкам?


Рифмы / образы: 8. Майс хорошо работает в рифмы и подает неплохие образы, не стал делать слишком просто. Мб просто ровно, но не ниже 7-ми. Да и я в целом считаю, что звук Вайперов не про глубокий текст, глупо их за это клеймить, поэтому я более лоялен к их текстам.

Структура / ритмика: 9. Оч круто поработал над структурами песен и структурой альбома в целом. Где надо разбавлял, где нужно давал флекса. Также есть концепт по звучанию, хоть и иногда теряющийся в экспериментах. Треки абсолютно не душат по хрону, пролетают быстро. Нет излишней бросовости, разнообразие присутствует.

Реализация стиля: 8. Есть очень много крайне хорошо реализованных работ, чуть ли не выдр-ых до идеала ( надеюсь все поняли ), как FACE, RAZRUSHIT или SOOQA, но так же много экспериментов, где немного плавает реализация.

Индивидуальность / харизма: 9. Сам по себе Майс дико харизматичен, он сильно вырос со времен Тривиала. Но все же есть моменты, где его харизма теряется, либо не настолько « выпячивается » как в FACE или RAZRUSHIT.

Атмосфера / вайб: 5. Я проникся Орфеусом, меня лично оч вайбит.

Трендовость / актуальность жанра: 5. Трендовый актуальный звук, который может потягаться с попсой.

Я бы отдал Майсу Фрешмена 2023, как самого быстрорастущего, но мб я просто фан вайпер. В целом ORPHEUS достойная работа Майсика и его новый потолок. Жду в 2024 покорения новых вершин и больших масштабов от самих VIPERR.

Мой личный топ треков:
1. FACE
2. SOOQA
3. BADMAN
4. DEVO4KA
5. RAZRUSHIT
25.03.2024