ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    CONTRAST
    Увеличить обложку
    CONTRAST
    Источник фото: соц. сети TumaniYO
    Альбом
    CONTRAST
    TumaniYO
    TumaniYO
    prod.
    ANEMO NOISEANEMO NOISE
    2024
    88
    86
    85
    Номинации
    Посмотреть все рецензии на релиз
    ANEMO NOISE
    ANEMO NOISE
    Контраст в жизни и музыке.
    Приветствую друзья. Александр Flomaster предложил мне оставить тут комментарий, и я с радостью согласился. Думаю, для создания контекста я мог бы рассказать предысторию нашей совместной работы над «Контрастом».

    Почти четыре года назад нас с TumaniYo познакомил Pastor Napas. На тот момент Саша был в поисках студии и микс-инженера для записи нового альбома. Мы попробовали записать и свести первый трек на чей-то бит – получилось сразу хорошо. Но я предложил поменять музыку на более экспериментальную, поскольку услышал в TumaniYo потенциал артиста, выходящего за рамки классического хип-хопа и очевидных паттернов. Тогда я ещё не был знаком с его творчеством и, кстати, специально не слушал его предыдущий альбом, чтобы избежать повтора в новом релизе. Так началось наше сотрудничество: ежедневные сессии на студии, импровизации, поиски, джемы.

    Несмотря на то, что у Саши на руках уже был наработанный материал, мы решили начать с чистого листа – и музыку, и текст создавали заново. В процессе меня невероятно вдохновлял его сочинительский и вокальный талант. В музыкальном плане мне хотелось соответствовать планке, которую он задаёт, тем более, что Саша сам играет на гитаре и активно участвовал в написании инструменталов для альбома.
    Основным двигателем нашего творчества стал эксперимент – мы осознанно старались избегать очевидных решений и заурядных форм. В работе мы не ограничивали себя рамками, погружались в состояние потока, а со временем приходило понимание, будет жить зарисовка или отправится в стол.
    Нам не хотелось стать заложниками какого-либо жанра, мы искали свой аутентичный и уникальный звук. Детализировали созданную атмосферу и выстраивали композиционные планы.

    В подобном режиме мы проработали три года, написав свыше 70 инструменталов и небольших демо. Из этого материала мы отобрали 9 песен, которые потом ещё год дорабатывали и полировали. Аранжировки обрастали россыпью инструментов, а вокальные партии уточнялись бэками, интервалами и многоголосием.
    Есть целый ряд законченных композиций, которые не вошли в альбом. Какие-то не выдержали проверку временем, а какие-то, возможно, ещё увидят свет. У некоторых песен я несколько раз переписывал инструментал, а Саша – текст, исправляя, дополняя и детализируя образы. Музыка следовала за вокалом, а вокал за музыкой – это был неделимый процесс рождения творчества в одной комнате.

    Далее последовал этап сведения. Несмотря на то, что я отдал музыке большую часть своей жизни, фактически мне пришлось учиться всему заново. Я впервые столкнулся с проектом, где в одной песне более 300 уникальных дорожек. На этом этапе я был вынужден несколько раз пересматривать концепцию и логику рабочего процесса, так как сведение подобного материала протекает далеко за пределами обычных технических решений. Учился нарушать правила доверяя ощущениям. К некоторым песням удалось подобрать ключик только с третьего раза, по пути сменив несколько пар студийных мониторов и глобальный подход к миксу. Сведение и редакция одной песни отнимали более месяца ежедневной работы, без праздников и выходных. Но этот процесс был невероятно важен, поскольку мне хотелось максимально раскрыть потенциал артиста и музыки. Я был так увлечён процессом, что даже Новый год незаметно для себя встретил за работой в студии.

    Я считаю, что основным импульсом в музыке является созидание и стремление привнести что-то новое в этот мир. Все звуки, которые вы можете услышать в песнях, уникальны, а композиционные решения развивают художественное повествование. Многие детали звучат лишь однажды и больше не повторяются, а в вокальных партиях вы не найдёте одинаковых припевов. На мой взгляд, подобный подход позволяет дарить новые эмоции при последующем прослушивании, с каждым разом всё больше раскрывая глубину, планы и целостность композиции.

    Например, в песне «Помню» звучит хор, всего 5-10 секунд суммарного времени, но на его запись ушло несколько дней. Ударные и перкуссии были записаны на стерео-микрофоны специально для каждого трека или засемплированы с винила через винтажные драм-машины. Десятки классических синтезаторов, сессионных музыкантов, легендарное аналоговое оборудование и микрофоны. Мы даже пробовали делать мастеринг через запись на плёнку. А для песни «Меланхолия» мы долго искали винтажное электропианино Rhodes Mark 1 1970-го года: в идеальном состоянии их почти не осталось. Но даже с таким инструментом подходящий звук мы получили только со второго раза, добавив акустическое пианино, две электрогитары, партию струнных, синты, этнические перкуссии и много чего ещё.

    Мы не ограничивали себя ни сроками, ни ожиданиями. Просто делали музыку, которая вызывала мурашки у нас самих. В какой-то момент нам даже пришлось построить студию, чтобы продолжить работу над альбомом. Куда нас завело это путешествие, решать уже вам, а для меня это был невероятный путь становления, после которого открылся творческий диапазон иной размерности. Этот релиз изменил мой взгляд на музыку и на то, к чему я буду стремиться в дальнейшем развитии. Бесценный опыт, полный побед и поражений, самоотдачи и прокрастинации, эйфории и депрессии. Контраст в жизни и музыке.

    Я хотел бы поблагодарить всех, кто с вниманием относится к нашему творчеству, и очень рад, что музыка находит своего слушателя, резонирует, пробуждает и вдохновляет. Спасибо Саше TumaniYo и лейблу Hajime за доверие и возможность реализовать очень важный для меня проект.
    30.03.2024