90
10
10
10
10
Биполярный пост-рок
В мире нет альбомов лучше. Идеал. Душераздирающая история, пропитанная всепоглощающей многогранной любовью и неизбывно пульсирующей болью. Третий шанс стать снова взрослее был полностью реализован: это невероятно тонко-чувственная работа, наполненная серьёзными и взрослыми мыслями. Наполненный переживаниями после событий 2022 года, которые переплелись с мыслями о любви, расставании и смерти: раскрывает как ненависть к себе и миру, граничащую с суицидальными мотивами, так и всеобъемлющую красоту любви и привязанности к другому человеку. Зима и осень, холодный и мрачный альбом, хранящий огонь тепла внутри себя. А теперь, самая главная идея альбома: двойственность всего, невероятный и потрясающий дуализм жизни и бытия, философия баланса и многообразие мультиформенности вселенной. Каждая из песен разделяется на две части, иногда схожих друг с другом, иногда прямо контрастных. Эта идея проходит нитью по всему альбому, помогая заглянуть в самые сокровенно-манящие глубины бездонной души Глеба. Кроме того, альбом исполнен в моём любимом жанре: пост-рок. Изумительные тяжелые гитарные мелодии, колоритные и самодостаточные инструменталы, с которыми идеально сочетается артист. Кроме изумительных гитар и ударных инструментов мы можем услышать прекрасные звуки фортепиано, скрипок, других духовых инструментов, что делают инструменталы ещё интереснее, живее и удивительнее.
Сейчас я хочу уделить внимание каждой песне, указав на её биполярность.
1. Слёзы на ветер: раскрывает тему одиночества, потерянности и смысла жизнь. Вместе с Глебом мы переживаем попытки найти своё предназначение, место, осмысляем необходимость движения дальше и смирения с трагедиями. Давящий куплет сменяется инструментальным бриджем, где мы можем слышать мелодичный крик Глеба, напоминающий тихий возглас отчаянья, после чего сразу начинается вторая часть песни: уже спокойная, оркестровая, будоражащая слушателя своим спокойным холодом страха
2. Подозрительно: проблеск чего-то хорошего среди беспроглядной тьмы, куплеты пропитаны атмосферой теплой ностальгии, которую тут же разрушает экспрессивный припев, дающий нам понять о хтоническом угасании всего человеческого. Одна из самый сильных строчек “Опять же, кто же я такой для тех
Кто так устал, так изнемог” – Огромное количество людей переживают с Глебом те же эмоции, видят в нём свет и спасение, в то время как Глеб сам не знает как спасти самого себя, не говоря уже о других. Возможно, он не осознаёт насколько он важен для этого мира. Для меня Глеб будто ещё живой Честер Беннингтон, не смотря на своё титаническое творчество он всё ещё остаётся простым человеком.
3. Я и одиночество: Я буду говорить об этом в каждой рецензии, нельзя ставить треки так неуместно. В оригинале этот трек идёт после “мама мне страшно”, это кощунственно - ставить “я и одиночество” после такой песни. Строчки про “*баный коридор” , “мне по*** это любовь” невозможно воспринимать в конце такого альбома. Эта песня явный концертник, поэтому я и ставлю её в начало альбома, где наивный слушатель ещё надеется получить счастливую концовку. Бридж и концовка песни исполнены намного более депрессивно, снова проявление биполярности, из-за этой концовки песня цепляется ещё сильнее
4. Не виноваты планеты: Моя любимая песня с альбома. Невероятно трогательная история Глеба и его Отца, эту песню в целом про расстояние между тобой и твоей любовью. Всегда больно переживать разлуку и чувствовать расстояние, также это песня о судьбе, неизбежности и предрешённой, в которую не верит лирический герой, принимая вину на себя. Я могу его понять, даже если горе произошло независимо от тебя, винить себя всё равно естественно. Однако, иногда приходит понимание, что не все зависит напрямую от тебя. В песню “Прощание” альбома Меланхолия вошли строчки, не вошедшие в “Не виноваты планеты”. Эти финальные не вошедшие строчки как раз пишут о судьбе, и посути как раз винят планеты во всех трагедиях. Очень красивая часть песни отсылает на другую песню исполнителя “Красота”. Эти три песни просто прекрасно дополняют друг друга, таким образом “Не виноваты планеты” может восприниматься как биполярность, разрывающаяся между красотой и прощанием. Невероятная метафора
5. Неважно: Печальный трек, тот самый случай, когда слов нет. Боль в чистом виде, что чувствует себя потерянный, ненавидящий себя, человек, когда возвращается к своей любви, надеясь быть принятым, но и понимая, что не заслуживает этого. Ведь действительно, все проблемы и страхи внешнего мира становятся ничем, когда ощущаешь любовь и защиту своего ангела
6. Отпускай: Невероятную силу приобретает эта песня сразу после Неважно, для меня это играет диким контрастом энергий. Одна из лучших песен, помню, как Глеб закрывал ей концерт, будто прося публику отпустить его. Это сильнейшая его работа, которая является концентратом совокупность и синергией всей его творческой реализации и созидательного потенциала демиургического начала. Песня в которой мастерски играют вокал-чопы, сочетается тяжелая и акустическая гитары, хитовый припев, немного грязный куплет, отдающий дань его первому альбому. У меня давно странное ощущение, будто я слышал версию этой песни, но в которой была строчка “ ты отпустила вновь”, однако я не смог найти где бы это могло звучать. Ещё хочу отметить красивую концовку, где припев впервые повторяется сразу чуть изменненным. Это правда чудесная песня
7. Бежим: Немного грустная песня, пропитанная близкой к суицидальной безнадёжностью. Интересный куплет от Брутто с игрой слов, однако припевы Глебы уничтожают слушателя своей силой и давлением. Хоть там и поётся “переживу”, но мы ясно понимаем, что такое точно не пережить. Интересный пост-припев от Mona, который ещё больше погружает нас в атмосферу. Ну а куплет от Глеба добивает, в своих голосовых в тг он много делился своими мыслями про эту песню
8. Смыслы: После песни “Космос” Лали взяла новый уровень глубины реализации. В этой песне звучит главный тезис всего творчества Глеба “мне тяжело дышать, но я всё равно иду”. Движение, сопротивление, преодоление всевозможного ужаса и сложностей. Хоть во втором куплете Глеб и собирается закрыться в себе, боясь нанести вред другим, слушатель верит, что Лали сможет спасти его, сохранить и излечить его душу
9. Незаметно: Красивый и спокойный трек – затишье перед грядущей бурей. Лирик и Глеб дали просто изумительный припев, хоть для любителей тяжелого металла может показаться легковатым, будет преступление отрицать его легкость и жизнерадостность, которую идеально передаёт этот трек. Мне кажется этот трек по эмоциям схож с завершением отношений, когда человек уверен что это завершение сделала ему лучше, возможно это прекращение токсичных или болезненных отношений
10. Выдыхай: Из апреля вернулся в апрель. Этот альбом со мной с самого выхода, все творчество стало неотъемлемой частью моей жизни. Песня о сильной и безграничной зависимости, неспособности забыть былые чувства. Каждая часть изумительно музыкальна, а в живую звучит ещё волшебнее. Второй куплет Глеба не кажется затянутым, учитывая постоянно развитие музыки, каждая строчка отдаётся в самых глубинах сердца “я не стану что-то менять”, “опять молчим, нам нечего сказать”, “меняются только дни, но не меняют меня”.
11. Сегодня: для меня это короткая интерлюдия – песня о смерти, которая подводит нас к “мама мне страшно”. Начиная с выдыхай тема селф-харма и деструктивного поведения начинает развиваться, подводя альбом к завершению. Это очень глубокая песня, оставляющая простор для восприятия её лично для слушателя.
12. Мама мне страшно. “ Ты просишь меня: «Проснись» На мне лежали цветы Я ненавидел жизнь Но что теперь скажешь ты?”
Глеб часто говорил и рассуждал о самоубийстве, эти темы не раз поднимались в его творчестве (Например песня тебя любить)
На одном из своих стримов он утверждал, что близкие люди – это единственный и самый сильный якорь, держащий его за жизнь. Эта песня не является призывом или одобрением, это осмысление причин жить, причин преодолевать трудности и боль жизни. Теперь вы видите, в какую картину складывается весь Байполар, как каждая раздвоенная часть складывается в единую картину мира, связей, смыслов.
Это самый лучший альбом, однозначно магнум опус Глеба. Предлагаю вам послушать инструментальное аутро “Реки растают” и открыть для себя этот альбом!
Сейчас я хочу уделить внимание каждой песне, указав на её биполярность.
1. Слёзы на ветер: раскрывает тему одиночества, потерянности и смысла жизнь. Вместе с Глебом мы переживаем попытки найти своё предназначение, место, осмысляем необходимость движения дальше и смирения с трагедиями. Давящий куплет сменяется инструментальным бриджем, где мы можем слышать мелодичный крик Глеба, напоминающий тихий возглас отчаянья, после чего сразу начинается вторая часть песни: уже спокойная, оркестровая, будоражащая слушателя своим спокойным холодом страха
2. Подозрительно: проблеск чего-то хорошего среди беспроглядной тьмы, куплеты пропитаны атмосферой теплой ностальгии, которую тут же разрушает экспрессивный припев, дающий нам понять о хтоническом угасании всего человеческого. Одна из самый сильных строчек “Опять же, кто же я такой для тех
Кто так устал, так изнемог” – Огромное количество людей переживают с Глебом те же эмоции, видят в нём свет и спасение, в то время как Глеб сам не знает как спасти самого себя, не говоря уже о других. Возможно, он не осознаёт насколько он важен для этого мира. Для меня Глеб будто ещё живой Честер Беннингтон, не смотря на своё титаническое творчество он всё ещё остаётся простым человеком.
3. Я и одиночество: Я буду говорить об этом в каждой рецензии, нельзя ставить треки так неуместно. В оригинале этот трек идёт после “мама мне страшно”, это кощунственно - ставить “я и одиночество” после такой песни. Строчки про “*баный коридор” , “мне по*** это любовь” невозможно воспринимать в конце такого альбома. Эта песня явный концертник, поэтому я и ставлю её в начало альбома, где наивный слушатель ещё надеется получить счастливую концовку. Бридж и концовка песни исполнены намного более депрессивно, снова проявление биполярности, из-за этой концовки песня цепляется ещё сильнее
4. Не виноваты планеты: Моя любимая песня с альбома. Невероятно трогательная история Глеба и его Отца, эту песню в целом про расстояние между тобой и твоей любовью. Всегда больно переживать разлуку и чувствовать расстояние, также это песня о судьбе, неизбежности и предрешённой, в которую не верит лирический герой, принимая вину на себя. Я могу его понять, даже если горе произошло независимо от тебя, винить себя всё равно естественно. Однако, иногда приходит понимание, что не все зависит напрямую от тебя. В песню “Прощание” альбома Меланхолия вошли строчки, не вошедшие в “Не виноваты планеты”. Эти финальные не вошедшие строчки как раз пишут о судьбе, и посути как раз винят планеты во всех трагедиях. Очень красивая часть песни отсылает на другую песню исполнителя “Красота”. Эти три песни просто прекрасно дополняют друг друга, таким образом “Не виноваты планеты” может восприниматься как биполярность, разрывающаяся между красотой и прощанием. Невероятная метафора
5. Неважно: Печальный трек, тот самый случай, когда слов нет. Боль в чистом виде, что чувствует себя потерянный, ненавидящий себя, человек, когда возвращается к своей любви, надеясь быть принятым, но и понимая, что не заслуживает этого. Ведь действительно, все проблемы и страхи внешнего мира становятся ничем, когда ощущаешь любовь и защиту своего ангела
6. Отпускай: Невероятную силу приобретает эта песня сразу после Неважно, для меня это играет диким контрастом энергий. Одна из лучших песен, помню, как Глеб закрывал ей концерт, будто прося публику отпустить его. Это сильнейшая его работа, которая является концентратом совокупность и синергией всей его творческой реализации и созидательного потенциала демиургического начала. Песня в которой мастерски играют вокал-чопы, сочетается тяжелая и акустическая гитары, хитовый припев, немного грязный куплет, отдающий дань его первому альбому. У меня давно странное ощущение, будто я слышал версию этой песни, но в которой была строчка “ ты отпустила вновь”, однако я не смог найти где бы это могло звучать. Ещё хочу отметить красивую концовку, где припев впервые повторяется сразу чуть изменненным. Это правда чудесная песня
7. Бежим: Немного грустная песня, пропитанная близкой к суицидальной безнадёжностью. Интересный куплет от Брутто с игрой слов, однако припевы Глебы уничтожают слушателя своей силой и давлением. Хоть там и поётся “переживу”, но мы ясно понимаем, что такое точно не пережить. Интересный пост-припев от Mona, который ещё больше погружает нас в атмосферу. Ну а куплет от Глеба добивает, в своих голосовых в тг он много делился своими мыслями про эту песню
8. Смыслы: После песни “Космос” Лали взяла новый уровень глубины реализации. В этой песне звучит главный тезис всего творчества Глеба “мне тяжело дышать, но я всё равно иду”. Движение, сопротивление, преодоление всевозможного ужаса и сложностей. Хоть во втором куплете Глеб и собирается закрыться в себе, боясь нанести вред другим, слушатель верит, что Лали сможет спасти его, сохранить и излечить его душу
9. Незаметно: Красивый и спокойный трек – затишье перед грядущей бурей. Лирик и Глеб дали просто изумительный припев, хоть для любителей тяжелого металла может показаться легковатым, будет преступление отрицать его легкость и жизнерадостность, которую идеально передаёт этот трек. Мне кажется этот трек по эмоциям схож с завершением отношений, когда человек уверен что это завершение сделала ему лучше, возможно это прекращение токсичных или болезненных отношений
10. Выдыхай: Из апреля вернулся в апрель. Этот альбом со мной с самого выхода, все творчество стало неотъемлемой частью моей жизни. Песня о сильной и безграничной зависимости, неспособности забыть былые чувства. Каждая часть изумительно музыкальна, а в живую звучит ещё волшебнее. Второй куплет Глеба не кажется затянутым, учитывая постоянно развитие музыки, каждая строчка отдаётся в самых глубинах сердца “я не стану что-то менять”, “опять молчим, нам нечего сказать”, “меняются только дни, но не меняют меня”.
11. Сегодня: для меня это короткая интерлюдия – песня о смерти, которая подводит нас к “мама мне страшно”. Начиная с выдыхай тема селф-харма и деструктивного поведения начинает развиваться, подводя альбом к завершению. Это очень глубокая песня, оставляющая простор для восприятия её лично для слушателя.
12. Мама мне страшно. “ Ты просишь меня: «Проснись» На мне лежали цветы Я ненавидел жизнь Но что теперь скажешь ты?”
Глеб часто говорил и рассуждал о самоубийстве, эти темы не раз поднимались в его творчестве (Например песня тебя любить)
На одном из своих стримов он утверждал, что близкие люди – это единственный и самый сильный якорь, держащий его за жизнь. Эта песня не является призывом или одобрением, это осмысление причин жить, причин преодолевать трудности и боль жизни. Теперь вы видите, в какую картину складывается весь Байполар, как каждая раздвоенная часть складывается в единую картину мира, связей, смыслов.
Это самый лучший альбом, однозначно магнум опус Глеба. Предлагаю вам послушать инструментальное аутро “Реки растают” и открыть для себя этот альбом!
05.04.2024