Платина
Источник фото: соц. сети Платина
Альбом
Платина
68
74
76
Номинации
56
3
6
8
10
8
«Платина» точно не основополагающий релиз, но он имеет своё место в 2024 и в дискографии Роберта
Платина изменил подход к новой музыке этим альбомом, также изменив свой прошлый артистический образ. «Опиаты Круг» и «Sosa Muzik» - альбомы, которые диктовали развитие русской музыки, полностью сформировав жанры, тренды, стиль в одежде, да даже манеру поведения. «Опиаты Круг» должен рассматриваться как фундаментальная основа всего "нового" русского трэпа. Заслушанная до предела "Sosa", хотя и имеет более низкое качество, но задала вектор движения русскоязычного музыкального развития на следующие пару лет. И, кажется, в большей степени Платина вывозил за счёт оперативность и заряженность, выпуская все точно в нужное время.

Не вижу идеи, лежащей в основе нового альбома «Платина». У альбома нет цельной задумки, кроме микстэйпного представления всех треков. Вся пластинка состоит из треков двух разных временных отрезков - и эта "мелочь" заметна. Альбом, по всей видимости, был дописан в последние пару недель. Есть треки, качество которых вызывает сомнения, так как они выбиваются из общей картины. Я надеялся, что «Один Дома» не попадет на альбом, очень надеялся, но Платина добавил этот трек не просто как что-то плохое среди массы хорошего, а прямо в концовку, подпортив впечатление.
Это одна из проблем - у альбома нет единства, треки добавлялись не по принципу необходимости, а по мере написания. Уверен, что у Платины еще куча подобных демок на рабочем столе, но пусть они останутся всего лишь "демками на рабочем столе". Как уже сказал, треклист не представляет из себя цельной идеи. На протяжении всего часа тебя бросает от качественных хитов до песен, написанных на коленках за 30-40 минут. И к сожалению, даже гости не поменяли картину, обычно выдавая даже хуже Роберта - уровень партов Бушидо Жо и Воскресенского на дне, Крид запутался с ненужной поп-мелодичностью, не в тему её добавив, у Лавва все два трека из начала 23-го года и ничем сверхинтересным не отличились. Больше всех впечатлил Скалли Милано, это, наверное, один из его лучших партов за карьеру: стильно, крепко, осмысленно.

Вторая относительная проблема, связанная с отсутствием цельности - лирика также колеблется из стороны в сторону. Тут присутствуют рабочие строки, партии, осмысленные мысли о любви (трек «Одна» и фит с Кридом), но большая часть - обкуренный фристайл Платины, который зачастую даже не воспринимается им самим. Альбом полон кринжовых, странных и глупых строк, у которых только одно назначение Р использование в ВК-пабликах с мемами.

Даже концентрация всех тем в треках не зашкаливает. Складывается ощущение, что Роберт пытается рассказать баллады о своих "похождениях" в пошлой манере. И так 23 трека с редкими исключениями в отношении некоторых эпизодов.

Из-за разных кондиций и качество сведения и битов различается сильно, где-то отчетливо слышно остаточный бит с «Sosa Musik», где-то просто стандартный опиум тайп бит, но в целом к продам нет вопросов по этой части.

Этот альбом определенно принесет меньше пользы/вреда русской трэп-сцене, оставаясь относительно в тени. Платина больше не трендсеттер, он всего лишь заимствует идеи уже у своих коллег и пытается вывести на одной харизме. Альбом в целом находится на уровне «Sosa Muzik» и на десятки голов ниже «Опиатов». Я натянул оценку в положительную сторону, колеблясь между 6 и 7, только из-за первого впечатления и полученных эмоций в процессе прослушивания.

Альбом не имеет концепции, ему не хватает цельности, и на пластинке исторически самая худшая работа Роберта, как текстовика – можно подвести только к одной главной проблеме. Альбом передержан и ошибочно собран из разного материала. Однако я получил достаточное наслаждение при прослушивании, чтобы остаться с позитивным мнением о релизе.

7/10
05.04.2024