ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    ПЕРЕСТРОЙКА
    Увеличить обложку
    ПЕРЕСТРОЙКА
    Источник фото: соц. сети DEAD BLONDE
    Альбом
    ПЕРЕСТРОЙКА
    DEAD BLONDE
    DEAD BLONDE
    2024
    72
    75
    79
    Номинации
    Посмотреть все рецензии на релиз
    PIRATСеребряный уровень
    PIRAT
    77
    8
    9
    8
    9
    10
    Романтическая летопись
    Четвёртый полноформатный альбом Арины. По названию и обложке этой работы возникает предчувствие, что мы услышим какую-то концептуальную историю в свойственном ей стиле. Поэтому перед самим разбором стоит окунуться в прошлые работы, чтобы больше прочувствовать этот вайб, и проследить прогресс артистки.
    В 21 году вышла “Княжна из хрущёвки”. Можно заметить, что с самых первых треков Арина нащупала свой стиль и пыталась двигаться в том направлении. С выходом первого большого студийного альбома последовал ожидаемый успех. Такой музыки не было на рынке раньше, да и не найти её сейчас, это что-то новое, что нашло отклик в сердцах многих фанатов.
    Альбом отметился своим концептом и образами. История была про девушку, школьницу последних классов, что застала период распада СССР. Каждый трек погружал нас туда, и раскрывал больше характер персонажа.
    В 22 году выходила “СПЛЕТНИЦА” (кстати, где она на сайте). Альбом отличается от предыдущего тем, что эта история немного про другое. Тут больше любви, романтики, отношений, а айдентики исторического прошлого совсем нет. Тем не менее, вектор звучания оставался тем же. Заедающая ритмика, качественный вокал, и концертники – всё это можем встретить на предыдущих альбомах артистки, и, соответственно, я жду это и здесь.
    Главной проблемой предыдущих работ лично для меня являлась структура песен. Бесконечное повторение припевов, идея которых понятна, но она не работала лично на меня. А также некая сыроватость самих треков, то есть где-то не хватило харизмы, где текст простоватый, стиль реализован не до конца.

    Интро.
    Открывающее интро и облога дают понимание, что все события из песен будут происходить в период перестройки. Соответственно, это является приквелом к альбому “Княжна из хрущёвки” (об этом также писала сама Арина), где все события происходили в 90е.
    Если посмотреть ролик с тизером этого альбома, то там все заголовки треков преследует цифра с определённым годом. Видимо альбом нас медленно проведёт через этот исторический период, от конца 80х, до начала 00х. Дизайн трек-листа выполнен в виде старый афиш, которые рисовали вручную для советских кинотеатров.

    Пионерка 1988
    Очень красивая ритмика. Лишь она заставляет меня переслушивать этот трек снова и снова. Эти даблтаймы на припевах, небольшой проигрыш после припева с бэк вокалом, а на бите можно услышать пианино и трубу.
    Бридж в треке сделан небольшой перебивкой, с другим инструменталом, и придаёт мне ещё больше атмосферы Союза. И оттого ласт припев звучит уже совсем иначе.
    Героиня на время этого трека ещё является школьницей, но уже не пионеркой. “Девочке пора уже бы повзрослеть” – в этой строчке заложено начало образования характера персонажа, это объясняет всю её дальнейшую мотивацию.
    Об этом нам также может говорить момент из тизера альбома, где с Арины слетает красная повязка.

    Под красною звездой 1989
    Продолжая темы с атмосферой СССР, трек начинается с музыки марша.
    Героиня приобретает успех во всём СССР со своей музыкой. “Я не буду той, кем я была” – в аутро она подчёркивает тот момент, что за год она уже выросла из пионерки, и её жизнь существенно изменилось. Далее идёт строчка “Только не меняется страна” – то есть сама же героиня подмечает за собой изменения, а страна её любимая не меняется. Забавно, что это её счастье продлится недолго, и страна последует её же примеру.
    Ритмический рисунок напоминает предыдущий трек. Возможно это просто база, о которой я не в курсе.
    Заметил, что по прослушиванию нескольких раз меня посещало чувство дежавю. Видимо референсы треков были взяты с каких-то советских песен, но я их никогда не вспомню из каких.

    Снег растаял на плечах 1990
    Участия GSPD слишком много, и в припеве он помогает, и в куплетах есть с ним строчки, сильно похоже на фит. И это не единственный такой случай будет, забегая наперёд. Однако, весь альбом сольный.
    Очень красивая песня, отличается от предыдущих. Второй куплет шикарно сделан. Без этих эдлибов курсантов, и такого общения с генералом GSPD песня была бы гораздо хуже.

    Питер – город криминала 1991
    СССР больше нет…
    Бридж – бомба! Припев – такое себе. Блин, как же круто работают Давид и Арина вместе под такой бит.
    Припев весьма банальный, некачёвый, скучный, так его ещё тут повторяют через каждый куплет. Он слишком понятный и очевидный, рифмы: криминала – нала – пропало.
    Кстати, в начале песни вставка с заявлением о развале СССР. А у нас же в треке поётся “лето, Питер, - город криминала”. То есть мы оказались в летний сезон в Питере, и тут вся эта суета. В заголовке из интро год стоит 1991. Летом 1991 СССР ещё существовал, как вам духота такая?

    Последний раз 1992
    Более мелодичный трек, тут больше вокала, больше мягкости.
    Давид тут просто есть, то есть это не “Снег растаял на плечах”, где без него бы песня сломалась, тут норм.
    Сама песня о расставании с генералом, курсантом, школьником, лысым бандитом, или ещё кем-то. Кто там только не присутствовал в предыдущих песнях.
    Сюжетно не так сильна, как “Пионерка” и “Под красною звездой”, ближе к “Снег растаял на плечах”.

    Малолетка 1993
    Типикал концертник, который будет работать в толпе под яркий инструментал.
    Рифмы тут также скудные: ранетка-малолетка-таблетка. Мне это не нравится, даже не смотря на жанр. Есть песни, где заметно больше работы над текстом.
    Тут у меня ещё возник диссонанс. Какая малолетка? С малолеткой я попрощался ещё во втором треке этого албома, про что мне тут пытаются рассказать? Я типо слышу “Снег растаял на плечах”, где со мной уже говорит женщина на пафосе, и тут мне подают такую вот детскую наивную историю.

    Детка Киллер 1996
    Это уже какой-то новый образ. Вроде бы эта детка такая дерзкая, что при случае может тебя кильнуть, ужс. И как бы в этой песне она заявляет об этом, чтобы никто не посмел сделать ей больно. В рамках альбома приходят такие объяснения на ум. Но это всё может разрушить тема с колебаниями от “Малолетки” до “Детки Киллера”, которые причём идут в след друг за другом.
    В конце трека можно услышать фейерверки, о которых говорилось в песне “Пионерка”.
    “Следуй за звездо-о-ой ОЙ” – следуй типо за DEAD BLONDE, чтобы она тебя сделала DEAD, и в конце будет ОЙ. Если хорошо покопаться, то тут можно нарыть сожаления о распаде СССР, мол, надо было следовать и дальше за этой красной звездой.

    Адреналиновый укол 1999
    Видно, что эта песня новая. Трек предпоследний в альбоме, является экспериментальным и непонятным для публики. На концерте он сработает, наверное, лучше всех предыдущих. Это, в целом, лучшая работа на альбоме от продюсера.
    Девочка стала альтушкой. Эта детка активно занимает криминалом, и понемногу у неё едет крыша. Возможно нас и вели весь альбом к какому-то такому новому образу DEAD BLONDE.

    Стань моим продюсером 2001
    Весьма неожиданный конец альбома. Даже не особо хочется комментировать как-то эту песню.
    У нас идёт такое яркое позитивное начало альбома, переходя в более мягкое и мелодичное звучание, заканчивается вообще всё какой-то кровавой баней, или мыслями о чём-то таком. И в предыдущем треке я сам будто под адреналином нахожусь от прослушивания.
    И ласт трек вот эта душнина на 4 минуты, которая не имеет вообще отношения практически ни к одному треку. Это нам поёт Сплетница из 2022 года.

    ВЫВОДЫ
    Мне кажется концепт альбома был продуман заранее. Некоторые демки были неплохими, потом ещё налепили чего-то, и пытались что-то собрать классное. Из-за того есть яркие работы, которые последовательно и понятно двигают меня своей атмосферой, и концертной музыкой. Но и попадаются проходняки.
    Обидно вообще, что альбом с такой крутой задумкой, на половину сделан из великолепных песен, но балл получит незаслуженный, хотя и заслуженный одновременно, ахахах.
    Вайб этого альбома отсылает меня немного к сериалу “Мир! Дружба! Жвачка!”.
    Структурно почти все песни выполнены идеально. Я чувствую, что макет припева, эта выработанная формула, повторяется из трека в трек, хотя бы частично. Но мне вообще плевать на копипаст. Припев работает в каждый раз, как будто в первый.
    Куплеты также сделаны весьма понятно. Второй куплет ритмично повторяет первый, и поэтому мы ждём его, мы знаем, как надо двигаться под музыку, и мы знаем, что после шикарного куплета пойдёт качёвый припев. Эта вещь тоже отлично работает.
    GSPD и проды молодцы. Этот альбом даже можно назвать командной работой
    Вторая половина альбома сделано хуже первой: “Детка Киллер”, “Малолетка”, “Стань моим продюсером”. Эти песни слишком простые и понятные, по тому и скучные.
    Лучшие же треки: “Пионерка”, “Под красною звездой”, “Снег растаял на плечах”, “Адреналиновый укол”.
    06.04.2024