Прошлые работы Юры отличались своей экспериментальностью: иногда выходила очень качественная «готика», а иногда - провальный «извини».
Шестой студийный альбом с ещё более мрачным неймингом «кремация» перед дропом представлял из себя спорные ощущения, однако все шаги делались к весьма интересному релизу. Артист даже кардинально сменил образ под стать атмосфере его грядущего лонгплея.
Несмотря на относительно категоричные действия в преддверии альбома, само звучание вернулось обратно во времена «север» и «память». Здесь нет вызывающих экспериментов, которые хочется рассмотреть под микроскопом, тут - привычный классический образ артиста и пропитанная атмосфера. Справедливости ради, сам уровень исполнительной части подрос, Юра отточил свой стиль ещё сильнее.
Мне нравится реализация и как он подошёл к релизу, мне нравится концепция и некоторые структурные решения, но чутка затянуто и переполнено. Не хватает общего разнообразия в реализации стиля – на альбоме есть отрезок из достаточно скучных треков, которые сменяются пиковыми 4 треками подряд, а дальше просто постоянные качели. Фиты очень сильно разнообразили альбом: Яна Волчёнок очень вовремя запела, а Ek Nekron и Ян Блок дали классные парты в своём стиле. Треку «огни» вообще отдельные овации. Что-что, но это очень грамотное решение, которое просто при прослушивании альбома целиком хорошо вписывается в общий поток, добавляя "время для отдыха", со своим простеньким инструменталом.
И в тему, инструменталы на альбоме не отличаются чем-то запоминающимся – крепкие атмосферные слегка жуткие эмо-трэп биты с своевременным добавлением гитарки на фоне.
И, да, атмосфера здесь элитная. Реальный готический релиз с местами максимально нереальным погружением, даже несмотря на иногда странные ритмичные рисунки в треках. Этот альбом выполняет свою роль и отрабатывает заложенный концепт на ура. Эмо-готика, в которую хочется верить. Он смог.
Мне реально зашёл данный альбом, понравилась задумка, и к реализации не появилось прям очень сильных претензий. Есть только проблема затянутости и иногда плохих решений по части ритмики, что сильно влияет на прослушивание релиза целиком, ты устаёшь и скучаешь в ожидании более сильных и занимательных треков. Полученные эмоции и информация для раздумий стоили многократного прослушивания, но проблемы от этого стали только виднее.
Пластинка годится в строй с лучшими работами этого года, включая и западные релизы. Крепчайший альбом и очевидно лучший в дискографии артиста.
8/10
06.04.2024