88
9
10
10
10
Альбом, влюбивший меня в музыку
Вот и настал момент, Великая Депрессия Маркула в легендарках. К сожалению, познакомился я с музыкой Марка гораздо позже выхода этого альбома и его предыстории я не застал вживую, но поэтому я могу взглянуть на этот альбом с другой стороны: не как произведение Марка (хотя и это важно, это альбом закрепивший его как звезду русского рэпа и не только рэпа), а как самостоятельное произведение, как первый альбом, который я послушал от начала до конца и как произведение искусства, которое влюбило меня в современную русскоязычную музыку.
Рифмы/образы - 9. Основные темы альбома типичны для Марка: поиск себя, романтические отношения, отношение к деньгам, отношение к жизни, ко времени, типичный для рэпа "подъём с низов". И вроде темы не новые, казалось бы, облизанные со всех сторон, но как же красиво их раскрывает Марк. В основном, прямым текстом рассказ ведётся только в треке "Серпантин" (о нём позже) и "Деньги на ветер", в остальных же нет каких-то слишком замудрённых оборотов как у Мирона (такое сравнение не зря, ведь именно Оксимирон являлся неким наставником для Марка в начале карьеры и его влияние чувствуется в творчестве Марка. Как говорил сам Мирон в треке "Sruggles": "Марку факел передал". Всё же эти образы хоть и не сложносочинённые, но хорошо раскрывают мысли альбома, передают его атмосферу и настроение.
Структура/ритмика - 10. Отличное интро, трек "Отрицание" с ходу бросает нас в события, меланхолию и некую злость. А благодаря высочайшего уровня продакшену альбома треки, отличающиеся по настроению, друг друга не затмевают, не создают ощущение отсутствия целостности альбома. Во всех треках куплеты красиво перетекают в припевы и обратно.
Реализация стиля - 10. Альбом старается погрузить нас во вселенную Марка, такую регулярно перетекающую из меланхоличной и романтичной в серьёзную или праздничную и обратно, в которой хип-хоп и немного попсовое пение переплетаются. Благодаря продакшену и хорошему вокалу Маркула, задача выполняется, на альбоме присутствуют сугубо личные темы, но это не мешает альбому иметь огромные хиты вроде "Серпантин", "Blues" и "Худший друг".
Индивидуальность/харизма - 10. Как я уже упоминал, альбом раскрывает личные для Марка темы в свойственной именно для него манере чередования красивого вокала и техничной читки. Отлично чувствуется, что альбом именно Маркула, и что никто другой бы такое не сделал. Отдельно бы хотелось сказать про трек "Серпантин", который влюбил меня в русский рэп. Очень красивый текст с личными темами для Марка как человека и как музыканта в оплёте красивых образов, быстрой читки, чудесного вокала, и берущего за душу, радующего глаза клипа.
Атмосфера/вайб - 5. Невероятного уровня продакшен не только в рамках российского рынка, но даже на мировом уровне, в полной мере передаёт настроение каждого из треков, начиная с интро и заканчивая последним треком. А скиллы Марка позволяют дополнять красотой и без того красивые биты и инструменталы.
Трендовость/актуальность жанра - 5. "Great Depression" обладает звуком с нотками попсовости, что помогает альбому иметь огромный коммерческий успех и не уходя в какие-то мимолётные тренды.
Рифмы/образы - 9. Основные темы альбома типичны для Марка: поиск себя, романтические отношения, отношение к деньгам, отношение к жизни, ко времени, типичный для рэпа "подъём с низов". И вроде темы не новые, казалось бы, облизанные со всех сторон, но как же красиво их раскрывает Марк. В основном, прямым текстом рассказ ведётся только в треке "Серпантин" (о нём позже) и "Деньги на ветер", в остальных же нет каких-то слишком замудрённых оборотов как у Мирона (такое сравнение не зря, ведь именно Оксимирон являлся неким наставником для Марка в начале карьеры и его влияние чувствуется в творчестве Марка. Как говорил сам Мирон в треке "Sruggles": "Марку факел передал". Всё же эти образы хоть и не сложносочинённые, но хорошо раскрывают мысли альбома, передают его атмосферу и настроение.
Структура/ритмика - 10. Отличное интро, трек "Отрицание" с ходу бросает нас в события, меланхолию и некую злость. А благодаря высочайшего уровня продакшену альбома треки, отличающиеся по настроению, друг друга не затмевают, не создают ощущение отсутствия целостности альбома. Во всех треках куплеты красиво перетекают в припевы и обратно.
Реализация стиля - 10. Альбом старается погрузить нас во вселенную Марка, такую регулярно перетекающую из меланхоличной и романтичной в серьёзную или праздничную и обратно, в которой хип-хоп и немного попсовое пение переплетаются. Благодаря продакшену и хорошему вокалу Маркула, задача выполняется, на альбоме присутствуют сугубо личные темы, но это не мешает альбому иметь огромные хиты вроде "Серпантин", "Blues" и "Худший друг".
Индивидуальность/харизма - 10. Как я уже упоминал, альбом раскрывает личные для Марка темы в свойственной именно для него манере чередования красивого вокала и техничной читки. Отлично чувствуется, что альбом именно Маркула, и что никто другой бы такое не сделал. Отдельно бы хотелось сказать про трек "Серпантин", который влюбил меня в русский рэп. Очень красивый текст с личными темами для Марка как человека и как музыканта в оплёте красивых образов, быстрой читки, чудесного вокала, и берущего за душу, радующего глаза клипа.
Атмосфера/вайб - 5. Невероятного уровня продакшен не только в рамках российского рынка, но даже на мировом уровне, в полной мере передаёт настроение каждого из треков, начиная с интро и заканчивая последним треком. А скиллы Марка позволяют дополнять красотой и без того красивые биты и инструменталы.
Трендовость/актуальность жанра - 5. "Great Depression" обладает звуком с нотками попсовости, что помогает альбому иметь огромный коммерческий успех и не уходя в какие-то мимолётные тренды.
08.04.2024