Наконец-то дошли руки до написания рецензии на новый альбом Платины.
Лично мне очень симпатизирует творчество Роберта, и новый релиз я сильно ждал.
Ожидания были достаточно высокими, ведь все мы знаем, насколько техничен артист и как хорошо он может чувствовать вайб битов, работая действительно с умелыми людьми в своём деле.
В преддверии выхода новой работы в этом году Платина выпустил 3 сингла, из которых мне зашёл лишь "Плывут". Очень необычными и спорными по реализации для меня являются эти треки. Вообще не привычно слышать Роберта на дарк/электроник трэп-битах: его мягкий флоу, по моему мнению, не подходит на требующие агрессии биты.
✦ Ещё задолго до выхода альбома у меня сформировались ожидания: я думал, что это будет некий сборник треков, записанный в разное время, который включает в себя песни разного стиля, что, собственно, и подтвердилось.
Чего-то нового, с точки зрения текста, не ждал: Платина двигает свою историю, и уход в лирику или более осмысленный флекс-репрезент или грязюку, с завёрнутыми барами, как в раннем творчестве Херонвотера, был бы довольно странным решением.
➢Думаю, с размышлениями можно заканчивать и переходить к разбору:
• Рифмы / образы — Платина продолжает оставаться в рамках своего "лора". Текст кишит строчками, которые, кажется, Роберт использовал уже не один раз в своих более ранних работах.
Из всей текстовой составляющей, наверное больше всего запомнилась отсылка на трек "Валентина" из альбома "Опиаты Круг":
>Валентина (Эй, Валентина), как же я забыл про тебя? (Эй, как же я?)
Ты ждёшь звонка день изо дня (Ха, ты ждёшь звонка)
Твоя любовь не знает конца (Твоя любовь), эй
До утра (А, до утра). Я не мог уснуть до утра, эй (До утра)
С точки зрения рофла и трека, который может захайпить в ТТ, наверное, больше всего выделяется "Бассок":
>Едем на рыбалку и мы бухаем пиво
Ни одной шал*вы с нами: п**дят — пугают рыбу
Ни одной шал*вы с нами: они пугают рыбу
— Отличная мемная история, являющаяся продолжением тик-ток тренда начала 2024 года с рыбацкими каверами, в том числе и на треки Роберта.
В общем и целом за весь альбом поставить выше 6 баллов рука не поднимается. Мои ожидания текст оправдал и я получил то, что и хотел. Если кто-то думал, что Платина вдруг станет текстовиком на новом релизе, то это уже их проблемы, но завышать из-за не текстоориентированного жанра я тоже не буду, ведь можно было более интересно преподнести флекс-репрезент.
Шесть баллов за текстовую составляющую.
• Структура / ритмика — Ну, тут всё далеко не идеально: перед нами не сильный концептуальный альбом, как это было с "Sosa Muzik", а скорее сборник разнопланового звучания, который записан с конца 2021 по начало 2024. Ни о каком концепте и речи не может идти, как и о целостности пластинки. Переслушивать данный альбом будет не так просто, по сравнению с предыдущим: хрон в 56 минут и 23 трека на релизе кажутся избыточными, и можно было оставить лишь самые крепкие работы и собрать менее крупный релиз, но тогда бы возник вопрос у слушателей: почему за 2.5 года альбом состоит из такого малого количества треков, ведь столько времени прошло?
По моему мнению, явного провала в структуре не наблюдается, но и "вау-эффекта" нет, вполне заслуженная 8.
• Реализация стиля — Достаточно уверенно Роберт себя чувствует на битах, но выше 8 баллов я не могу поставить из-за всех гостевых куплетов (кроме Скалли) , а также местами ровной / спорной реализации битов и сведения.
✨Индивидуальность / харизма — Роберт уже давно стал артистом, которого на бите ты узнаешь за секунду: сумасшедшая индивидуальность, подкрепляемая фирменным соусом и флоу.
Десять баллов.
• Атмосфера / вайб — Мне альбом понравился, но из всех релизов Платины он не самый сильный и возвращаться к его полноценному переслушиванию я вряд ли когда-либо буду. К себе в плейлист я добавил 4 трека: "Время на Веселье" , "Я поверил ей" , "Завидуют" , "Бетховен" , а также треки "Плывут" и "Гоблин", выходившими синглами ещё до альбома.
4 балла за общее впечатление.
• Трендовость / актуальность жанра — От 3 до 5 баллов, в среднем получается 4.
Хочется выделить некоторые из треков:
"Время на веселье" — Трек, великолепно открывающий альбом. В данной работе Роберт уверенно чувствует себя на бите и "плывёт" по нему, отлично играя голосом. Из всего релиза больше всего я репичу именно этот трек. Стоит отметить, что это не совсем привычный Платина из "Sosa Muzik": более агрессивный бит и рваная читка ярко выделяют этот трек из всего релиза ;
"ХТТ" — Улучшенная версия трека Скалли И Стефана "Я хочу тебя тра**ть" ))) Очень мощный концертник, но для репита к себе в плейлист я не забрал ;
"Бассок" ( feat. Voskresenskii ) — Яркая неожиданная совместка, хотя душная структура и довольно ровная реализация не дают раскрыться всему потенциалу треку. Возникло ощущение, что для сохранения целостности Платина решил подстроится под Воскресенского, и лишь в 5 куплете мы слышим сильный парт, который выделяется среди остальных ;
"Бетховен" ( feat. Scally Milano ) — Самый сильный фит на альбоме: великолепная техника вкупе с отлично подобранной ритмикой ;
"Я поверил ей.." — Очень качественный трек с самым лучшим припевом на всей пластинке, как по мне, + целостность и раскрытие темы припева в последующих партах ;
"Последнее свидание" ( feat. Егор Крид ) — На удивление слабая продюсерская работа и слабоватая реализация: ужасно стоящие по балансу перебивки, напрочь ломающие вайб композиции и не самое удачное сведение. Помимо этого, в финальном припеве инструментал практически "съедает" Крида ;
"Завидуют" — Одна из самых базовых работ на альбоме. Припев, как по мне, довольно хитовый, и насколько я знаю, он активно форсится в ТТ ;
"Один дома" — Это настолько плохо звучит, но в этом столько живости и вайба пох*изма, что трек спустя пару прослушиваний раскрылся лучше, чем когда я впервые его услышал. Ни у Платины, ни у любого другого артиста я не слышал такого звучания... Роберт даже на Yeat-type залетел по-своему. Песня звучит как демка и состоит из очень короткого куплета и аутро. Не раскрывается трек вообще, как-то слишком быстро пролетает и не успеваешь погрузиться, а хочется небольшого второго куплета и бриджа перед аутро, к примеру, для чуть более целостного вайба.
Про два фита с Ловвом даже не хочется ничего говорить, это просто скучный, давно записанный материал, который в 24-м году воспринимается как проходной, на котором особо нет смысла заострять внимание.
Фит с Бушидо хороший, вопросов к реализации и технике нет, меня просто не смог зацепить трек, как будто просто качественная работа и не более.
————————————————-
✦ В заключении хочется сказать, что это качественный альбом, который вполне имеет место быть в дискографии Платины, но превозносить его и называть лучшим я бы не стал: как по мне, он гораздо менее запоминающийся и целостный той же "Sosa Muzik"
✅ На этом всё!
Всем риса!
12.04.2024