Баста неожиданно выпустил новый альбом от лица сайд-проекта в необычном для русскоязычной сцены направлении. Как заявил сам Баста, альбом выполнен в стиле рэпкора 2000-х. И, да, здесь есть нотки хардкорного хип-хопа конца 90-х начала нулевых, в перемешку с рэп-металлом/роком. Скажу честно, я не очень хорошо разбираюсь в конкретном направлении рэп-металла, только слушал мастодонтов поджанра Rage Against The Machine – они были упомянуты Василием в интервью как вдохновители этого эксперимента – так что попытаюсь составить мнение на основе других хардкор-хип-хоп релизов того времени.
Во-первых, мне нравится инструментал: атмосферные скретчи, металлические риффы, олдскульные сэмплы – на альбоме, конечно, есть разнообразие, это не просто тупая гитарная металл долбёжка, тут есть пару треков в чистом хип-хоп звучании без добавления гитары – «Пуля в голове», «Убивать» и «Супермэн»; есть поп-рок трек «Хулиган»; в одном из треков даже есть полноценные вокальные вставки. Но у остальной массы риффы сильно похожи, и к концу релиза уже чуть наскучивает однотипность гитары и мотивов.
Отдельно разберу пару треков, а особенно сэмплы, потому что Василий не пожалел засунуть целую кучу своих древних треков. В «Убивать» засэмплирован трек Ноггано 12-летней давности «Оп, Давай - Давай»; в «Смерть» – трек 11-летней давности «Детка»; буквально полная выставка строки Фейса "я роняю запад" в треке «Кровь на мостовых»; также прикольный скит из интервью Тони Айомми 94-го года – пока одна из лучших продюсерских работ за год.
По тексту сильно проходится, агрессивный репрезент с иногда классными барами. Если сесть и разбирать каждую деталь на альбоме, можно найти куда больше отсылок и деталей, как в тексте, так и в продюсерской работе. Иногда есть проблемы со сведением у треков, но на фоне инструменталов не так сильно заметно.
В целом, Баста выдал сильный и удивительно необычный релиз со своими плюсами и минусами – как дебют в звуке вообще отлично. Василий всё ещё заряжен на качественное и, самое главное, запоминающееся музло. Я приятно удивлён его пылом к продолжению изучения разных жанров, а тем более агрессивного хардкорного хип-хопа, даже в свои года. Огромный респект за такую нужную в настоящее время попытку дать отличный от серой массы звук.
8.5/10
14.04.2024