Седьмой
Не могу сказать, что Скриптонит уже не тот и выдыхается, понимаю, что он творчески взрослеет, вышел на новый этап. Он сам по себе как человек безусловно очень сильная личность и ему всегда есть, что сказать — за это уважение автоматически.
Но главное разобрать музыку. Она тут... хорошая, безусловно. Но не самого лучшего качества. Как это? А вот так:
• Не самые сильные текста. Текст больше всего понравился в треке "Свистки", там 10 баллов. Он изъясняется по-своему, не слышал ни одного рэпера, который бы излагал мысли похоже. Это плюс. Но часто теряется нить повествования, потому что его слог ну очень уж абстрактным кажется временами, не всегда понятно, о чём идёт речь. И нет, это не я тупой, для меня его язык просто правда иногда слишком размыт. Можно же сохранить своеобразную форму, но зачитать попроще. Хорошо сочетает глубокие жизненные темы с понтовой рэперской дерзостью. Энивей слушать текст интересно, даже за то, что попытался объёмно выразить и соединить разные тематики, рассказать нам свою историю, используя нестандартные приёмы — ну хорошо, 8 поставил. Средства выразительности очень странные, но удивляет.
• Дикция. Сейчас все начнут на меня плеваться — это же Скриптонит, ты не шаришь, это фишка, чувак. Я слышал отличные треки, где он разборчиво читает (и поёт, если брать его лиричные хиты). Ещё слышал треки, где мне было безразлично до этой невнятности, например в старом треке "Цепи" — там не до текста было, меня подкупал соус. Этот альбом — рэп, при чём серьёзный размеренный рэп, не какая-то энергичная экспрессия, и не супер-движ история. Поэтому мне лично было не приятно заходить иногда в Споти и нажимать на несколько строчек назад, чтобы переслушать, уже вчитываясь, что ж это он там произнёс. Мне хотелось слушать рассказ.
• Сведение. Вкупе с его Ельцин-флоу даёт весьма "невкусный" эффект. Хотелось бы голос повыше над битом чтоб ставили, а сами биты почище чтоб сделали, особенно когда лупы играют — как в песнях "CNN", "Рабские лекции (Умножить)", "Стелить". Хорошие лупы, хотелось бы ещё чуть лучше их слышать. Голос местами грубовато звучит для таких "тонких" инструментов.
• Продакшн. Ну, конкретно инструментал. Биты годные, интересные, но скучноватые, подобраны без особого вкуса. Хотелось бы больше динамики, не кача прямо лютейшего для психопатов, но если бы пару битов были реализованы как "Стелить" например, оценка была бы выше. Я же всё-таки не Гуфа и не Рыночные Отношения слушаю, чтобы я только ради текста открывал релиз.
По всем критериям прошёлся, что хотел сказал. С точки зрения коммерции, как для своего ценителя — выше, чем приемлемо, хороший альбом. Но не могу сказать, что дроп чем-то порадовал. Есть стоящие вещи, которые можно забрать в плейлист, но их мало. Так, у меня любимые треки "Органика" и "Свистки".
Скрип определённо не исписался. Просто мужик растёт, сегодня он хочет делать одно, завтра другое. Я лишь оцениваю с музыкальной точки зрения. Скриптонит — человек, который радует музыкальной прошаренностью, его треки — огромное творческое полотно идей, он рэпер, но со значительным уклоном в общий музыкальный аспект.
Лишних песен нет, это точно, скипать ни одну нельзя. В плане концепта альбом выдержанный, но не заморочен в этом. Так, в "Доме с нормальными явлениями" конец одного трека перетекал в начало другого, тут же есть некая склонность в сторону микстейпа. Такой, с ясной общим настроением и задумкой, где-то просто удовлетворяюще, где-то и по-выдающемуся (опыт в индустрии даёт о себе знать, что ни говори) выполненной, но без энтузиазма на какую-то вырисовывающуюся картинку, сразу передающую всю суть, одну историю с вступлением, развитием, кульминацией и концовкой (вспоминается "Горгород" Мирона, где он чуть ли не книгу в альбоме написал; не объективно две этих вещи сравнивать, знаю, я лишь привёл пример идеального альбома с точки зрения концептуальной составляющей). При желании, в принципе, треки можно слушать не последовательно. Помню давний пост Адиля, где он написал, что у него подготовлено два релиза: один с попсой, другой с чистым рэпом. В итоге он выпускает этот и "Fantasy Mixtape: Vol. 1". Значит, как я понимаю, эта работа была задумана именно, как альбом.
Вообще, по многим мнениям этот артист давно заявлен как главный рэпер (и один из самых известных музыкантов, между прочим) во всём СНГ. Это важно понимать. Даже скандально известная звезда музыкального бизнеса, иностранный агент MORGENSHTERN в старом интервью Дмитрию Гордону сказал, что называет себя именно шоуменом, а главный рэпер СНГ — Скриптонит. "В России один и все знают ответ. Нет я, нет — Скриптонит". Не дословно. Можно сказать, что это он давно сказал, но что изменилось сейчас? Ну кто такой второй в индустрии, как Скриптонит, кто? В своей нише, кто лучше делает? Второго такого никогда не будет.
Поэтому логично предположить, что у фанатов ожидания были если не на что-то культовое и прорывное, то как минимум на весьма серьёзную (прежде всего, в плане величины, влияния и художественной ценности вообще) и сильную работу. Разочаровал ли их артист? Если говорить коротко, однозначно и прямо — нет. А если задуматься, то практически всё, что сделал и показал нам в этом релизе Скрип — то, что он всё ещё в форме и держит планку. Ничего более. Касательно стиля и манеры исполнения фанаты получили то, что хотели, можно сказать, свою классику — так что те, которые ничего мега-гениального не ждали, выигрывают с этой вещи конечно больше.
Порадует ли это рядового любителя музыки? Хороший вопрос. В принципе, если ему заходит рэп, то должно понравиться, при этом не может быть никаких сомнений в том, что он будет способен сходу назвать русскоязычные и западные релизы, которые делают в этой сфере лучше и могут легко переплюнуть эту работу. Качество, которое он тут дал, реально находится не на каком-то премиально-королевском уровне, на каких-то частях даже близко к нему не шло, а на каких-то частях зарешала профессиональность скилла.
Честно, с годами Скрип заметно растерял ту уникальность, с которой его полюбили, от неё осталась только нечёткая дикция, и к сожалению, этот релиз мою точку зрения только подтверждает. Сейчас он уже позиционируется как круто делающий, что хочет музыкант, который часто умеет в разные жанры, но практически без прежней живости. Он уже просто безупречно знает, что и как делать, какой звук туда поставить, какой сюда, как настроить голос, у него теперь всегда чётко стоит в голове картинка формулы песни и множество способов реализовать ту или иную идею, которую ему нужно "выплеснуть". Плюс это или минус, пусть каждый сам для себя решает.
Ясно, что меня этот релиз никак не порадовал, ничего плохого тоже сказать не могу. Вполне приличный альбом, для фанатов тем более стоящий прослушивания. Мне никогда до жути не нравился Скриптонит и не было в моей жизни времён, когда я горел по его музыке, но я прекрасно знаю историю этого человека, ценность для нашего, так сказать, этнического сообщества он тем не менее представляет огромную, как творческая единица. А за творчество Адилю спасибо, делать музыку — задача не из лёгких (на первых порах это вообще невообразимо сложно), а когда у тебя имеется влияние и статус, так на тебе ещё и лежит вес определённой ответственности (пускай, возможно и умеренный), серьёзная ноша.
Хочу упомянуть трек с ALBLAK 52, Адиль с начинающей звездой решил сделать фит, это хорошо, ведь это интересно, раньше он любил с Truwer'ом и 104 (сейчас не особо, у человека за время успели сформироваться чисто рабочие предпочтения, это нормально, Скрип уже свой лейбл открыл и закрыл), двигался с ними в начале пути (поднялся и не забыл их, красавчик), с остальными исполнителями когда как. Не закрывается ото всех как Rocket с его командой, которому сам kizaru предлагал фитануть, а он отказал, потому что "двигается только со своими". Не в обиду ракете, однако не особо разделяю такую позицию, просто я нахожу такое поведение очень странным. На "Ради твоих перемен" дал парню сказать.
Альбом удался, а ярких впечатлений вот не дал. В любом случае спасибо.
Но главное разобрать музыку. Она тут... хорошая, безусловно. Но не самого лучшего качества. Как это? А вот так:
• Не самые сильные текста. Текст больше всего понравился в треке "Свистки", там 10 баллов. Он изъясняется по-своему, не слышал ни одного рэпера, который бы излагал мысли похоже. Это плюс. Но часто теряется нить повествования, потому что его слог ну очень уж абстрактным кажется временами, не всегда понятно, о чём идёт речь. И нет, это не я тупой, для меня его язык просто правда иногда слишком размыт. Можно же сохранить своеобразную форму, но зачитать попроще. Хорошо сочетает глубокие жизненные темы с понтовой рэперской дерзостью. Энивей слушать текст интересно, даже за то, что попытался объёмно выразить и соединить разные тематики, рассказать нам свою историю, используя нестандартные приёмы — ну хорошо, 8 поставил. Средства выразительности очень странные, но удивляет.
• Дикция. Сейчас все начнут на меня плеваться — это же Скриптонит, ты не шаришь, это фишка, чувак. Я слышал отличные треки, где он разборчиво читает (и поёт, если брать его лиричные хиты). Ещё слышал треки, где мне было безразлично до этой невнятности, например в старом треке "Цепи" — там не до текста было, меня подкупал соус. Этот альбом — рэп, при чём серьёзный размеренный рэп, не какая-то энергичная экспрессия, и не супер-движ история. Поэтому мне лично было не приятно заходить иногда в Споти и нажимать на несколько строчек назад, чтобы переслушать, уже вчитываясь, что ж это он там произнёс. Мне хотелось слушать рассказ.
• Сведение. Вкупе с его Ельцин-флоу даёт весьма "невкусный" эффект. Хотелось бы голос повыше над битом чтоб ставили, а сами биты почище чтоб сделали, особенно когда лупы играют — как в песнях "CNN", "Рабские лекции (Умножить)", "Стелить". Хорошие лупы, хотелось бы ещё чуть лучше их слышать. Голос местами грубовато звучит для таких "тонких" инструментов.
• Продакшн. Ну, конкретно инструментал. Биты годные, интересные, но скучноватые, подобраны без особого вкуса. Хотелось бы больше динамики, не кача прямо лютейшего для психопатов, но если бы пару битов были реализованы как "Стелить" например, оценка была бы выше. Я же всё-таки не Гуфа и не Рыночные Отношения слушаю, чтобы я только ради текста открывал релиз.
По всем критериям прошёлся, что хотел сказал. С точки зрения коммерции, как для своего ценителя — выше, чем приемлемо, хороший альбом. Но не могу сказать, что дроп чем-то порадовал. Есть стоящие вещи, которые можно забрать в плейлист, но их мало. Так, у меня любимые треки "Органика" и "Свистки".
Скрип определённо не исписался. Просто мужик растёт, сегодня он хочет делать одно, завтра другое. Я лишь оцениваю с музыкальной точки зрения. Скриптонит — человек, который радует музыкальной прошаренностью, его треки — огромное творческое полотно идей, он рэпер, но со значительным уклоном в общий музыкальный аспект.
Лишних песен нет, это точно, скипать ни одну нельзя. В плане концепта альбом выдержанный, но не заморочен в этом. Так, в "Доме с нормальными явлениями" конец одного трека перетекал в начало другого, тут же есть некая склонность в сторону микстейпа. Такой, с ясной общим настроением и задумкой, где-то просто удовлетворяюще, где-то и по-выдающемуся (опыт в индустрии даёт о себе знать, что ни говори) выполненной, но без энтузиазма на какую-то вырисовывающуюся картинку, сразу передающую всю суть, одну историю с вступлением, развитием, кульминацией и концовкой (вспоминается "Горгород" Мирона, где он чуть ли не книгу в альбоме написал; не объективно две этих вещи сравнивать, знаю, я лишь привёл пример идеального альбома с точки зрения концептуальной составляющей). При желании, в принципе, треки можно слушать не последовательно. Помню давний пост Адиля, где он написал, что у него подготовлено два релиза: один с попсой, другой с чистым рэпом. В итоге он выпускает этот и "Fantasy Mixtape: Vol. 1". Значит, как я понимаю, эта работа была задумана именно, как альбом.
Вообще, по многим мнениям этот артист давно заявлен как главный рэпер (и один из самых известных музыкантов, между прочим) во всём СНГ. Это важно понимать. Даже скандально известная звезда музыкального бизнеса, иностранный агент MORGENSHTERN в старом интервью Дмитрию Гордону сказал, что называет себя именно шоуменом, а главный рэпер СНГ — Скриптонит. "В России один и все знают ответ. Нет я, нет — Скриптонит". Не дословно. Можно сказать, что это он давно сказал, но что изменилось сейчас? Ну кто такой второй в индустрии, как Скриптонит, кто? В своей нише, кто лучше делает? Второго такого никогда не будет.
Поэтому логично предположить, что у фанатов ожидания были если не на что-то культовое и прорывное, то как минимум на весьма серьёзную (прежде всего, в плане величины, влияния и художественной ценности вообще) и сильную работу. Разочаровал ли их артист? Если говорить коротко, однозначно и прямо — нет. А если задуматься, то практически всё, что сделал и показал нам в этом релизе Скрип — то, что он всё ещё в форме и держит планку. Ничего более. Касательно стиля и манеры исполнения фанаты получили то, что хотели, можно сказать, свою классику — так что те, которые ничего мега-гениального не ждали, выигрывают с этой вещи конечно больше.
Порадует ли это рядового любителя музыки? Хороший вопрос. В принципе, если ему заходит рэп, то должно понравиться, при этом не может быть никаких сомнений в том, что он будет способен сходу назвать русскоязычные и западные релизы, которые делают в этой сфере лучше и могут легко переплюнуть эту работу. Качество, которое он тут дал, реально находится не на каком-то премиально-королевском уровне, на каких-то частях даже близко к нему не шло, а на каких-то частях зарешала профессиональность скилла.
Честно, с годами Скрип заметно растерял ту уникальность, с которой его полюбили, от неё осталась только нечёткая дикция, и к сожалению, этот релиз мою точку зрения только подтверждает. Сейчас он уже позиционируется как круто делающий, что хочет музыкант, который часто умеет в разные жанры, но практически без прежней живости. Он уже просто безупречно знает, что и как делать, какой звук туда поставить, какой сюда, как настроить голос, у него теперь всегда чётко стоит в голове картинка формулы песни и множество способов реализовать ту или иную идею, которую ему нужно "выплеснуть". Плюс это или минус, пусть каждый сам для себя решает.
Ясно, что меня этот релиз никак не порадовал, ничего плохого тоже сказать не могу. Вполне приличный альбом, для фанатов тем более стоящий прослушивания. Мне никогда до жути не нравился Скриптонит и не было в моей жизни времён, когда я горел по его музыке, но я прекрасно знаю историю этого человека, ценность для нашего, так сказать, этнического сообщества он тем не менее представляет огромную, как творческая единица. А за творчество Адилю спасибо, делать музыку — задача не из лёгких (на первых порах это вообще невообразимо сложно), а когда у тебя имеется влияние и статус, так на тебе ещё и лежит вес определённой ответственности (пускай, возможно и умеренный), серьёзная ноша.
Хочу упомянуть трек с ALBLAK 52, Адиль с начинающей звездой решил сделать фит, это хорошо, ведь это интересно, раньше он любил с Truwer'ом и 104 (сейчас не особо, у человека за время успели сформироваться чисто рабочие предпочтения, это нормально, Скрип уже свой лейбл открыл и закрыл), двигался с ними в начале пути (поднялся и не забыл их, красавчик), с остальными исполнителями когда как. Не закрывается ото всех как Rocket с его командой, которому сам kizaru предлагал фитануть, а он отказал, потому что "двигается только со своими". Не в обиду ракете, однако не особо разделяю такую позицию, просто я нахожу такое поведение очень странным. На "Ради твоих перемен" дал парню сказать.
Альбом удался, а ярких впечатлений вот не дал. В любом случае спасибо.
17.04.2024